Решение по делу № 8Г-31410/2023 [88-2430/2024 - (88-31517/2023)] от 19.12.2023

УИД 43RS0001-01-2023-001713-55

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             Дело № 88-2430/2024 - (88-31517/2023)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

28 марта 2024 года                                                                     г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего Бросовой Н.В.,

Судей Пияковой Н.А., Калиновского А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ветошкиной Елены Витальевны на решение Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 2 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 12 сентября 2023 года по гражданскому делу № 2-2301/2023 по иску Ветошкиной Елены Витальевны к ОСФР по Кировской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии по старости,

Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Истец Ветошкина Е.В. обратилась в суд с иском к ОСФР по Кировской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии по старости. В обоснование иска указала, что она обратилась с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии. Решением ГУ ОПФ РФ по Кировской области от 14 октября 2022 года ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа. В стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости ответчиком не были включены в льготном исчислении один день за два дня работы период работы с 15 мая 2020 года по 30 сентября 2020 года, в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении для лечения в КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2», период работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года не был включен в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Решение ГУ ОПФ РФ по Кировской области считает незаконным, т.к. в период с 15 мая 2020 года по 30 сентября 2020 года она участвовала в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID- 19, следовательно, указанный период подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении как один день за два дня работы, период работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога подлежит включению в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Просит обязать ОСФР по Кировской области включить в специальный страховой стаж истца период работы с 15 мая 2020 года по 30 сентября 2020 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении для лечения в КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» в льготном исчислении как один день за два дня работы, период работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, назначить страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в пенсионный орган, т.е. с 21 июля 2022 года, взыскать в ответчика расходы по госпошлине в размере 300 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 2 июня 2023 года исковые требования Ветошкиной Елены Витальевны к ОСФР по Кировской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии по старости, удовлетворены частично. Суд обязал ОСФР по Кировской области включить в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 день за 2 дня работы 12 дней в июне 2020 года, 9 дней в июле 2020 года, 10 дней в августе 2020 года, 16 дней в сентябре 2020 года (до 25 сентября 2020 года). В удовлетворении требований Ветошкиной Елены Витальевны об обязании ответчика произвести исчисление периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года как 1 год за 1 год и 6 месяцев, об обязании назначить пенсию отказано. Взысканы с ОСФР по Кировской области расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 12 сентября 2023 года решение Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 2 июня 2023 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной Ветошкиной Е.В. ставится вопрос об отмене решения в части отказа произвести исчисление периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года как 1 год за 1 год и 6 месяцев; отмене апелляционного определения и принятии по делу нового решения о включении периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога в специальный страховой стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.

Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушений судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено.

Как установлено судом, Ветошкина Е.В. 21 июля 2022 года обратилась в ГУ ОПФР по Кировской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ГУ ОПФ РФ по Кировской области от 14 октября 2022 года Ветошкиной Е.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.

Как следует из указанного решения, подтвержденный документами специальный стаж истца на 02 ноября 2022 года составляет 29 лет 6 мес. 4 дня, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Согласно решению ответчика от 14 октября 2022 года, период работы с 01 июня 2020 года по 24 сентября 2020 года не зачтен в льготном исчислении как день работы за 2 дня, т.к. работа осуществлялась по совместительству на 0,38-0,57 ставки заработной платы - не выполняется условие п.4 Правил от 29 октября 2012 года № 781.

Согласно записей в трудовой книжке истца, трудовому договору № 425с от 15 мая 2020 года, дополнительному соглашению от 25 сентября 2020 года, справке КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» от № 4 от 24 февраля 2021 года Ветошкина Е.В. работает в КОГБУЗ «Кировская городская больница №2» в должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии-реанимации с 15 апреля 2014 года по настоящее время (Приказ от 15 апреля 2014 года № 132-к). С 15 мая 2020 года Ветошкина Елена Витальевна совмещала должность врача-анестезиолога-реаниматолога отделения для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19, где оказывала медицинскую помощь населению в стационарных условиях, предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение граждан до 1,00 ставки за фактически отработанное время (Приказ от 29 июня 2020 года № 767-л). С 25 сентября 2020 года Ветошкина Елена Витальевна переведена на должность врача-анестезиолога-реаниматолога отделения для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19, где оказывает медицинскую помощь населению в стационарных условиях, предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение граждан на 1,00 ставку (Приказ от 29 сентября 2020 года № 553/2-к).

Из справки КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» № 100 от 19 января 2023 года следует, что Ветошкина Е.В. работала в КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» в отделении для лечения пациентов с подозрением на новую короновирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19 на 1,00 ставку в следующие периоды: в должности врача-анестезиолога-реаниматолога с 25 сентября 2020 года (Приказ от 29 сентября 2020 года № 553/2-к) по 03 апреля 2022 года (Приказ от 04 апреля 2022 года № 80-п).

Согласно справке, уточняющей характер работы, выданной КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» с 15 мая 2020 года по 24 сентября 2020 года (приказ № 767-л от 29 июня 2020 года) Ветошкина Е.В. работала по совместительству в должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19, в данной должности занята постоянно в течение полного рабочего дня; с 25 сентября 2020 года приказ № 553/2-к от 29 сентября 2020 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога для лечения пациенток с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19; дополнение приказ №266/1 от 20 октября 2020 года «Об увеличении коек по профилю «реанимация» и отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом.

Как следует из акта документальной проверки, в результате проверки выявлены: 1. Приказы городской больницы № 2: приказ № 767-л от 29 июня 2020 года «О доплатах.» На основании положения об оплате труда работников КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2», утвержденного приказом главного врача от 27 октября 2015 года № 473 Приказываю п. 2.10 Ветошкиной Е.В., врачу-анестезиологу-реаниматологу отделения анестезиологии- реанимации в свободное от основной работы время в должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19 с оплатой за фактически отработанные часы в пределах до 1,0 ставки с 15 мая 2020 года.

Приказ №553\2к от 29 сентября 2020 года «О переводе работника на другую работу». Перевести на другую работу, в том числе Ветошкину Елену Витальевну врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии- реанимации на должность врача анестезиолога-реаниматолога отделения для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19 с окладом 12729 руб. с 25 сентября 2020 года до особого распоряжения.

Временное штатное расписание утверждено приказом учреждения № 161/1 от 15 мая 2020 года. В разделе «Стационар» структурно выделено отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию C0VID-19 или с установленным диагнозом COVID-19 в разделе врача предусмотрена должность врача анестезиолога-реаниматолога - 4,75ст.

По тарификационным спискам Кировской городской больницы №2 Ветошкина Е.В. числится: 2020 года - врач-анестезиолог-реаниматолог, отделение анестезиологии-реанимации, 1 ставка, 12 729 руб.; 2021 года - врач- анестезиолог-реаниматолог. Отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19, 1 ставка, 12 729 руб.

По лицевым счетам Ветошкина Е.В. числится: с 01 января 2020 года по 24 сентября 2020 года - врач-анестезиолог-реаниматолог, отделение анестезиологии-реанимации, 1 ставка, 12729руб. Заработная плата складывается (оклад по часам+стаж-вредность+ночные+районный коэффициент). С 01 января 2020 года по 24 сентября 2020 года работает в режиме сокращенной продолжительности на 1 ставку заработной платы. С 15 мая 2020 года по 24 сентября 2020 года - имеется совместительство в должности врач-анестезиолог-реаниматолог, отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19. Ежемесячно указано количество часов Заработная плата складываете (совместительство по часам- стаж- вредность- ночные- районный коэффициент- доплаты за особо важные работы (постановление 415)+ особо важные работы (постановление 484).

По совместительству выплаты заработной платы имеются ежемесячно, выполняется норма рабочего времени в следующем размере: с 15 мая 2020 года по 31 мая 2020 года - 1 ставка; 01 июня 2020 года по 30 июня 2020 года - 0,57ставки; 01 июля 2020 года по 31 июля 2020 года - 0,38 ставки, с 01 августа 2020 года по 24 сентября 2020 года - 0,50 ставки.

С 25 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года - врач-анестезиолог- реаниматолог, отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом COVID-19, 1 ставка, оклад 12729руб.

С 25 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года работает в режиме сокращенной продолжительности нормы рабочего времени, норма рабочего времени на 1 ставку заработной платы выполняется.

Согласно Табелям учета рабочего времени по отделению для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 за май-сентябрь 2020 года Ветошкина Е.В. в данном отделении работала полный рабочий день в мае с 15 мая 2020 года: 16 мая 2020 года, 20-21 мая 2020 года, 27 мая 2020 года (3 дня), в июне: с 01 июня по 02 июня 2020 года, 07 июня – 08 июня 2020 года, 13 июня – 14 июня 2020 года, 16-17 июня 2020 года, 22-23 июня 2020 года, 25-26 июня 2020 года (12 дней), в июле отработано полных дней по 8 ч: 1,9,10,12,13,21,22,27,28 июля ( 9 дней), в августе: 5,6,11-12,17-18, 23-24,29-30 (10 дней), в сентябре до 25 сентября: 1,2,10,11,13,14,19,20 и 7,8, 16,17, 22, 23 (14 дней).

Суд первой инстанции в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, постановления от 06 августа 2020 года № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», указав что основанием для применения льготного порядка является выполнение постоянно в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей (при занятости в объеме полной ставки), работы в определенных учреждениях (структурных подразделениях) по оказанию соответствующего вида помощи пациентам с COVID-19 в стационарных и амбулаторных условиях, пришел к выводу о том, что в специальный стаж Ветошкиной Е.В. в льготном исчислении 1 день работы как 2 дня подлежат включению периоды работы: 4 дня в мае 2020 года, 12 дней в июне 2020 года, 9 дней в июле 2020 года, 10 дней в августе 2020 года, 14 дней в сентябре 2020 года (до 25 сентября 2020 года).

Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога в специальный страховой стаж в льготном исчислении как1 год работы за 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции указал, что в материалы дела не представлена информация о том, что отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или установленным диагнозом COVID-19 имело ранее иное наименование, работа в котором давала право на исчисление периодов работы в льготном порядке, а впоследствии было переименовано уполномоченным органом в сфере здравоохранения в централизованном порядке. Следовательно, суд первой инстанции решил, что применить к периоду работы врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или установленным диагнозом COVID-19 периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года льготный порядок исчисления, предусмотренный подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781 не имеется правовых оснований, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Также суд первой инстанции, исходив из п.1 ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях», п 4.1.1 ст. 30 «О страховых пенсиях», части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», установив, что с учетом включенных периодов работы, специальный стаж истца на 25 февраля 2023 года составляет более 30 лет, решил что оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии истцу с 21 июля 2022 года не имеется.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отклонив доводы истца, что ее работа в спорный период в «отделении для лечения пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом» в Кировской городской больнице №2 в должности врача анестезиолога - реаниматолога тождественна деятельности в отделении анестезиологии-реанимации и не несет за собой изменение характера и функциональных обязанностей работника, поскольку возможность установления тождественности (идентичности) различных наименований работ, профессий и должностей в судебном порядке ограничена.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не предоставлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность исковых требований в части обязания ответчика произвести исчисление периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года как 1 год за 1 год и 6 месяцев и назначении пенсии.

Судебная коллегия кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены вынесенных судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В кассационной жалобе Ветошкина Е.В. оспаривает судебные акты в части отказа произвести исчисление периода работы с 01 октября 2020 года по 03 апреля 2022 года как 1 год за 1 год и 6 месяцев, по иным периодам доводов кассационной жалобы не имеется.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 года принято постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 года № 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 года № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781 лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях, предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам № 781), год работы засчитывается в стаж на соответствующих видах работ как год и 6 месяцев.

Согласно пункту 2 Перечня № 781 право на льготный порядок исчисления периодов соответствующей работы имеют врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры) отделений (групп, палат, выездных бригад скорой помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии определенных учреждений здравоохранения, в том числе больниц (пункт 1 Списка № 781).

К отделениям, поименованным в данном пункте Перечня № 781, не отнесено структурное подразделение, имеющее наименование «отделение для лечения пациентов с подозрением на новую коронавируснуто инфекцию COVID-19 или установленным диагнозом COVID-19».

Доводы кассационной жалобы о неправомерности не включения в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периода работы с 1 октября 2020 года по 3 апреля 2022 года, отклонены судами поскольку истец осуществляла деятельность в структурном подразделении не поименованный в Списках, доказательств того, что она работала в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1-6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27-30 Списка, доказательств не предоставила.

Поскольку данных условий судами первой и апелляционной инстанций не установлено, следовательно, выводы судов об отказе во включении указанного периода правомерны.

Доводы кассационной жалобы об обратном, основаны на неверном толковании норм права и переоценке доказательств.

Поскольку без указанного спорного периода, у истца отсутствует необходимый для назначения пенсии стаж, суды первой и апелляционной инстанции правомерно отказали в назначении пенсии.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергли.

Доводы кассационной жалобы о наличии правовых оснований для включения в специальный (медицинский) стаж истца спорных периодов основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права, а потому не влекут отмену обжалуемых судебных актов. Более того, данные доводы приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном постановлении, по существу направлены на иную оценку представленных в дело доказательств.

Вопреки доводам кассационной жалобы, из материалов дела следует, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные сторонами по делу доказательства, дал им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в судебном акте.

Несогласие истца с толкованием судами первой и апелляционной инстанции норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также с оценкой представленных по делу доказательств, к чему сводятся приведенные в кассационной жалобе доводы, не может являться основанием для отмены правильного по существу судебного постановления.

При рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений и неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену судебного постановления.

При таких данных судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 2 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 12 сентября 2023 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ветошкиной Елены Витальевны без удовлетворения.

Председательствующий                                         Н.В. Бросова

Судьи                                                                             Н.А. Пиякова

                                                                                        А.А. Калиновский

8Г-31410/2023 [88-2430/2024 - (88-31517/2023)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Ветошкина Елена Витальевна
Ответчики
ОСФР по Кировской области
Другие
КОГБУЗ Кировская городская больница № 2
Ржатвина Анастасия Николаевна
Министерство труда и социальной защиты населения
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
15.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Срок рассмотрения жалобы / представления продлен в связи со сложностью
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее