2а-213/20 УИД 34 RS0042-01-2020-000174-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Т.В. Киреевой
с участием прокурора ФИО2
представителя административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4
административного ответчика - осуждённого ФИО1
при секретаре ФИО3,
рассмотрев 25 февраля 2020 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания, и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Требования обосновали тем, что ФИО1 отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» в виде лишения свободы сроком 9 лет 1 месяц, назначенное приговором Урюпинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /с учетом изменений, внесенных постановлением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ/. Приговором суда в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям, просил установить ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости 8 лет и установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик - осужденный ФИО1 административные исковые требования признал частично, полагая нарушающим его права и нецелесообразным установление срока административного надзора на 8 лет по отбытию им длительного срока лишения свободы и препятствующим трудоустройству установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Выслушав стороны, мнение прокурора ФИО2 об удовлетворении административных исковых требований, исследовав письменные доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает исковые требования об установлении административного надзора и административных ограничений ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён приговором Поворинского районного суда <адрес> к наказанию в виде лишения свободы сроком 9 лет за совокупность преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 п. «б» ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п.п. «а,б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ /с учетом изменений, внесенных кассационным определением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ/. Данным приговором в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден приговором Урюпинского городского суда <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ФИО1 назначено путем частичного сложения наказания по данному приговору и неотбытой части наказания, назначенного приговором Поворинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /с учетом изменений, внесенных кассационным определением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ/ окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 09 лет 01 месяц с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных доказательств следует, что ФИО1 отбывает наказание за совокупность преступлений различной степени тяжести, в том числе особо тяжкое, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием в соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления административного надзора.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ /в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений/ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание доводы административного ответчика о нарушении его прав и нецелесообразности установления административного надзора на срок погашения судимости, суд исходит из того, что законом не предусмотрена возможность установления при указанных обстоятельствах административного надзора на срок менее срока погашения судимости, а ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ допустимо в той мере, в какой это необходимо в целях защиты публичных интересов.
С учетом вышеизложенного суд приходит к необходимости установления ФИО1 административного надзора на срок 8 лет.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в перечне данной статьи.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, его поведение в период отбывания наказания.
Из характеристики осуждённого ФИО1 усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ не соблюдает, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 22 взыскания, 6 из которых не сняты и не погашены.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4, не оспариваются административным ответчиком, согласуются с исследованными судом доказательствами и указывают на отсутствие у ФИО1 достаточного самоконтроля, нарушение им правил внутреннего распорядка даже в условиях строгого режима содержания и необходимость установления комплекса административных ограничений в целях выполнения задач, установленных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов и запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Так, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.
Периодичность явки для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц, в обеспечение надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица и возможности установления дополнительных ограничений при необходимости защиты публичных интересов.
Как следует из приговоров суда, ФИО1 совершен ряд преступлений, в том числе в ночное время суток, различной степени тяжести, в том числе особо тяжкое против здоровья населения и общественной нравственности.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в целях предотвращения совершения новых преступлений установление административных ограничений в виде запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, и необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Вопреки доводам административного ответчика, совокупность указанных административных ограничений не является препятствием к трудоустройству, а напротив обеспечивает социальную адаптацию и правопослушное поведение.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить ФИО1, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину Российской Федерации, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на восемь лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: Т.В. Киреева