к делу №12-28/2015
РЕШЕНИЕ
"24" апреля 2015 года город-курорт Анапа
Судья Анапского районного суда Краснодарского края Аулов А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием представителя ОАО "Аэропорт Анапа" - Веретко И.А., действующей на основании доверенности 000 от 08 октября 2012 года,
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по городу-курорту Анапа и Темрюкском районе - Вепревой О.В., действующей на основании доверенности 000 от 06 февраля 2015 года
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Аэропорт Анапа" на постановление мирового судьи судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края Аванесовой А.Л. от 13 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "Аэропорт Анапа",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края Аванесовой А.Л. от 13 марта 2015 года ОАО "Аэропорт Анапа" подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а, именно, за то, что ОАО "Аэропорт Анапа" не выполнило в срок требование законного предписания должностного лица 000 от 27 декабря 2013 года и не представило постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны ОАО "Аэропорт Анапа".
ОАО "Аэропорт Анапа" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Анапский районный суд с жалобой, сославшись на то, что на основании распоряжения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе 000 от 30 января 2015 года в ОАО "Аэропорт Анапа" 19 февраля 2015 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания 000 от 27 декабря 2013 года. В ходе проверки было установлено, что указанное предписание выполнено не в полном объеме, а, именно, не получено постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размеров санитарно-защитной зоны ОАО "Аэропорт Анапа", что является нарушением ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.4.2 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". В настоящее время ОАО "Аэропорт Анапа" поэтапно выполняются мероприятия, направленные на установление окончательных границ санитарно-защитной зоны и зоны санитарных разрывов, однако наличие длительных временных и финансовых затрат, необходимых для реализации указанных задач, не позволило ОАО "Аэропорт Анапа" выполнить предписание 000 от 27 декабря 2013 года в указанный в нем срок. Поскольку ОАО "Аэропорт Анапа" выполняет все требования и соблюдает все этапы установления границ санитарно-защитной зоны, предусмотренные СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", следовательно, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В связи с чем просит постановление мирового судьи судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края Аванесовой А.Л. от 13 марта 2015 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ОАО "Аэропорт Анапа" Веретко И.А. доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по городу-курорту Анапа, Темрюкском районе Вепрева О.В. в судебном заседании возражала против доводов жалобы и указала, что мировой судья судебного участка № 251 Анапского района Краснодарского края Аванесова А.Л. обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях ОАО "Аэропорт Анапа" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку ОАО "Аэропорт Анапа" не выполнено предписание 000 от 27 декабря 2013 года в полном объеме и в срок, указанном в предписании, а, именно, в нарушение требований ст.11 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30 марта 1999 года не представило постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны ОАО "Аэропорт Анапа".
Заслушав представителя ОАО "Аэропорт Анапа" Веретко И.А., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по городу-курорту Анапа, Темрюкском районе Вепреву О.В., исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи от 13 марта 2015 года, однако суд приходит к выводу об изменении указанного постановления в части размера назначенного наказания, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст.11 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из протокола об административном правонарушении 000 от 19 февраля 2015 года, при проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания должностного лица 000 от 27 декабря 2013 года 19 февраля 2015 года установлено, что ОАО "Аэропорт Анапа" указанное предписание выполнено не в полном объеме, а, именно, не получено постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны ОАО "Аэропорт Анапа", что является нарушением ст.11 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.4.3 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Постановлением мирового судьи судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края Аванесовой А.Л. от 13 марта 2015 года ОАО "Аэропорт Анапа" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ОАО "Аэропорт Анапа" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "Аэропорт Анапа" было известно о сроках исполнения предписания должностного лица, в связи с чем общество должно было предпринять меры по его исполнению. Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер по выполнению предписания должностного лица, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению требований предписания должностного лица, в связи с чем доводы представителя ОАО "Аэропорт Анапа" об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суд находит несостоятельными.
Постановление о привлечении ОАО "Аэропорт Анапа" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Решая вопрос о назначении административного наказания в отношении ОАО "Аэропорт Анапа" мировой судья судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края Аванесова А.Л. пришла к выводу о необходимости назначения максимально возможного размера наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, не мотивировав указанный вывод.
С учетом обстоятельств настоящего дела суд находит постановление мирового судьи, подлежащим изменению в части назначенного ОАО "Аэропорт Анапа" административного наказания в виде административного штрафа, снизив размер административного штрафа до 10 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №251 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №251 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░