УИД 11MS0002-01-2019-010122-29 Дело № 12-1907/2019
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» на постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от 20.09.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от 20.09.2019 ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
В судебном заседании представитель ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа участия в судебном заседании не принял, извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя привлекаемого юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует деяние, выразившееся, в том числе в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ООО «Северо-Западный лесной терминал» (далее Общество) не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.
Общество является лесопользователем и при осуществлении своей хозяйственной деятельности обязано соблюдать требования лесного законодательства.
22.07.2019 ГУ «Сыктывдинское лесничество» вынесло определение № 1-4/2019 об истребований у Общества сведений, необходимых для расследования дела об административном правонарушении, поскольку лесничим Слудского участкового лесничества было обнаружено нарушение лесного законодательства по факту не вывозки в установленный лесной декларацией срок древесины породы ель 7 куб.м, в квартиле 153 выделе 16 Слудского участкового лесничества на лесной дороге (лесная декларация № 24 от 20.11.2017, договор аренды № 1 от 17.03.2015, ООО «Северо-Западный терминал», что образует состав правонарушения по ч. 1 сг. 8.25 КоАП РФ. Запрашиваемые сведения Общество обязано было представить в административный орган в 3-х дневный срок с момента получения определения. Определение Обществом получено 26.07.2019.
26.07.2019 Общество направило в адрес административного органа сообщение о невозможности представить запрашиваемые сведения, поскольку осмотр места рубок в качестве представителей арендатора производят инженеры по лесному фонду, которые по мнению Общества, не являются должностными лицами, заготовку древесины оставила сторонняя организация по договору оказания услуг по заготовке древесины, но информацию о данной организации отказались предоставить, поскольку эта информация носит сугубо конфиденциальный характер и является коммерческой тайной.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, и привлечения общества мировым судьей к административной ответственности.
По смыслу положений статьи 1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию виновности лица, совершившего административное правонарушение, возложена на административный орган. Между тем ГУ «Сыктывдинское лесничество», запрашивая указанные сведения, фактически возложило обязанность на юридическое лицо ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» по определению лица, виновного в совершении выявленных правонарушений, для привлечения к административной ответственности.
Требование о предоставлении необходимых сведений (документов) должностному лицу для разрешения дела не конкретизировано, поскольку не указано, в отношении какого именно должностного лица надлежало направить соответствующие документы.
Приведенные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от 20.09.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от 20.09.2019 о привлечении ООО «Северо-Западный Лесной Терминал» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья |
И.В. Новикова |