Дело №12-216/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28«Б» 02 августа 2018 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием законного представителя ООО «СП-Сервис» – генерального директора Кузнецова А.Н., действующего на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – генерального директора Кузнецова Андрея Николаевича на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Промышленный Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» 15 июня 2018 года ООО «СП-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за то, что 18.04.2018 года в 15 час. 45 мин. на 655 км автодороги Р-255 «Сибирь» ООО «СП-Сервис» осуществляло перевозку пассажира с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, выразившимся в том, что водитель Ф.И.О. , управлявший транспортным средством УАЗ-ПИКАП, государственный регистрационный знак №, осуществлявший перевозку пассажира в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минздрава России от 15.12.2014 №835 «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» перед выездом в линию 18.04.2018 предрейсовый медицинский осмотр не проходил (л.д.28-30).
Законный представитель ООО «СП-Сервис» - директор Кузнецов А.Н., не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой в Ачинский городской суд, в которой просит постановление отменить, мотивировав тем, что принадлежащее ООО «СП-Сервис» транспортное средство под управлением заместителя генерального директора организации Ф.И.О. было направлено в г. Ачинск в целях выполнения сотрудниками общества служебного задания, в автомобиле также находился второй сотрудник общества ведущий инженер Ф.И.О. Поскольку обществом не осуществлялась коммерческая перевозка грузов и пассажиров, полагает не правомерным требование о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра (л.д.1-3).
Законный представитель ООО «СП-Сервис» Кузнецов А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что общество пассажирскими перевозками не занимается, договор на перевозку с сотрудником общества не заключался, он ехал по служебной необходимости в служебном автомобиле, также полагает, что требование об обязательном медицинском осмотре водителей не может распространяться на управлявшего автомобилем заместителя генерального директора Ф.И.О. , на которого должностные обязанности водителя не возлагались.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», уведомленный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с ч. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.
Приказом Минтраста России от 15.01.2014 №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, согласно которым субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей (п. 11 Правил). К мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе относятся, в том числе, обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей (п. 1.5 Перечня).
Согласно ст. 46 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров являются, в том числе предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Пунктом 7 данной статьи установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров,
Согласно п.4 данного Приказа №835н, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Пунктом 16 Приказа №835н, установлено, что по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Из материалов дела усматривается, что 18.04.2018 года в 15 час. 45 мин. на 655 км автодороги Р-255 «Сибирь» водитель Ф.И.О. , управлявший транспортным средством УАЗ-ПИКАП, государственный регистрационный знак №, осуществлял перевозку пассажира Ф.И.О., при этом путевой лист на транспортное средство у водителя отсутствовал, за что последний был привлечен к административной ответственности постановлением от 18.04.2018. Тем самым, ООО «СП-Сервис» осуществлял перевозку пассажира транспортным средством с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.05.2018 (л.д.23), копией постановления от 18.04.2018 о привлечении Ф.И.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством не имея при себе путевого листа (л.д.34), копиями объяснений Ф.И.О. , работающего в ООО «СП-Сервис», согласно которым перед выездом медицинский осмотр он не проходил (л.д.35) и другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что автомобилем управлял заместитель генерального директора общества, не являющийся по своей должности водителем, а ехавший в автомобиле второй сотрудник общества не может расцениваться в качестве пассажира, поскольку с ним не заключался договор на перевозку, основаны на неправильном толковании норм права.
Так, согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, о применяемых в Правилах основных понятий и терминов:
«Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;
«Пассажир» - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО «СП-Сервис» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и виновности ООО «СП-Сервис» в его совершении.
Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям, предъявляемым положениями ст. 29.10 КоАП РФ, содержит сведения об обстоятельствах вмененного правонарушения и его квалификации, которая не противоречит изложенным фактическим обстоятельствам правонарушения, при рассмотрении жалобы не установлено сведений и обстоятельств, опровергающих вывод о совершении правонарушения, наказание назначено в пределах санкции соответствующей части статьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «СП-Сервис», оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ООО «СП-Сервис» - генерального директора Кузнецова А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.В. Попов