Решение по делу № 2а-733/2018 от 11.12.2017

Дело № 2а-733/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи И.В. Шерстюкова,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Г.Р. Фатиховой,

с участием: представителя административного истца по доверенности от Дата Ведерниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» о признании Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай», просит признать Общественную организацию «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить Общественную организацию «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных исковых требований указывает на следующее. Решение о государственной регистрации Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» принято ... Дата Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю Дата за ОГРН -

Организация действует на основании устава Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» в редакции от Дата

В соответствии с положениями ст. 29 Закона № 82-ФЗ Организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Организация с Дата не выполняет требования абз. 4 ст. 29 Закона № 82-ФЗ. Подтверждением данного факта является:

1)      отсутствие информации о предоставлении отчетов за Дата. в автоматизированной информационной системе ... что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы ...

2)      отсутствие в учетном деле Организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за Дата

За неисполнение требований законодательства к Организации неоднократно применялись меры реагирования в виде вынесения предупреждений.

Так, Дата Организации вынесено Предупреждение со сроком устранения нарушений до Дата Предупреждение направлялось по юридическому адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе: Адрес Предупреждение возвращено с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».

К установленному сроку Организация на Предупреждение не ответила, информацию о продолжении своей деятельности не представила.

Дата Организации выносилось Предупреждение. К установленному сроку Дата нарушения не были устранены. Указанное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».

Дата Организации выносилось Предупреждение. К установленному сроку – Дата нарушения не были устранены. Указанное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».

Дата Организации выносилось Предупреждение. К установленному сроку – Дата нарушения не были устранены. Указанное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».

Дата Организации выносилось Предупреждение. К установленному сроку – Дата нарушения не были устранены. Указанное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».

Вышеуказанные Предупреждения направлялись по адресу, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе Организации.

По результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, налоговым органом внесена запись от Дата о недостоверности сведений об адресе Организации.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В силу ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии со ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественные объединения обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (включая сведения об адресе места нахождения Организации) в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В Управление сведения об изменении адреса, по которому осуществляется связь с Организацией, не представлялись.

Организация не выполнила требование абз.8 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, не сообщила в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения). Подтверждением этого факта является возврат Предупреждений, направленных по адресу Организации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались и нарушения Организацией не устранены.

Систематическое непредставление Организацией в контролирующий орган (т.е. Управление) информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью Организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Отсутствие Организации по адресу регистрации, а также отсутствие сведений об ее деятельности указывает на то, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ а, следовательно, невозможности исключения Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Неоднократное непредставление в установленные сроки сведений, предусмотренных ст. 29 Закона № 82-ФЗ, дает право уполномоченному органу (т.е. Управлению) обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Административного истца исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. После государственной регистрации с Дата Общественная организация «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» не представила ни одного отчета, сведения о месте нахождения по месту государственной регистрации являются недостоверными.

Административный ответчик Общественная организация «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» извещена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации которое возвращено по истечении срока хранения. По месту нахождения административный ответчик извещен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Дата которое вручено лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица К.А.Б. Дата также К.А.Б. извещен Дата которое вручено по месту его жительства. Извещение о времени и месте рассмотрения данного дела Дата размещена на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации.

Предусмотренная статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - « КАС РФ») обязанность судебного извещения или вызова лиц, участвующих в деле, направлена на реализацию таких задач административного судопроизводства, как правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел, обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; (статья 2 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьей 112 КАС РФ извещение является надлежащим. В силу положений части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Указанный основополагающий принцип осуществления гражданских прав закреплен также и положениями статьи 10 ГК РФ, в силу которых не допускается злоупотребление правом. Уклонение стороны от явки в судебное заседание не может являться основанием для не рассмотрения гражданского дела, поскольку ведёт к нарушению гарантированных каждому право на судебную защиту, при этом с учетом положения части первой статьи 6.1 ГПК РФ, судопроизводство во всяком случае должно осуществляться в разумный срок, не рассмотрение гражданского дела в случае не явки стороны по делу, нарушает законные права и интересы других лиц, участвующих в деле, делает неотъемлемое право гражданина на судебную защиту иллюзорным. Право на судебную защиту является неотъемлемым правом гражданина и реализация данного Конституционного права не может ставиться в зависимость от того, пожелает ли лицо, участвующее в деле явиться в судебное заседание или пожелает реализовать свои процессуальные права путем уклонения от явки и участия в судебном заседании, а также для использования в дальнейшем доводов о том, что «не смог явиться в судебное заседание», «желал участвовать но не смог в силу различных причин» и т.п. Оценивая изложенное, что приняты надлежащие меры к извещению административного ответчика, однако ответчик не пожелал участвовать в судебном заседании, следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Согласно абзацу 2 части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 указанного кодекса), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика и возможности рассмотрения дела в его отсутствии.

Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы извещена, представленные письменные пояснения на административное исковое заявление. Решение о государственной регистрации Общественной организации «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» принято ... Дата внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением ФНС по Пермскому краю Дата ОГРН В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 "Об общественных объединениях" общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Административный ответчик не соблюдает нормы законодательства: отсутствует информация о предоставлении отчетов за Дата в автоматизированной информационной системе ... отсутствие в учетном деле документов, информирующих Управление о продолжении деятельности организацией с указанием её действительного места нахождения её постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за Дата. В адрес организации направлялись предупреждения от Дата,Дата Дата и Дата организацией предупреждения не получены, возвращены Управлению по истечению срока хранения, о чем свидетельствуют отметки на почтовых уведомлениях, нарушения организацией не устранены. Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю административные исковые требования поддержала.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра. Из разъяснений, содержащихся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", следует, что дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в рамках предоставленных полномочий вынесены и направлены в адрес административного ответчика, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, письменные предупреждения о нарушении требований установленных абзацем 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от Дата (срок устранения нарушений- до Дата), от Дата (срок устранения нарушений- до Дата от Дата (срок устранения нарушений- до Дата от Дата (срок устранения нарушений- до Дата), от Дата (срок устранения нарушений- до Дата указанные предупреждения вернулись в адрес Управления с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения» (л.д. 18-27). Предупреждения направлялись по адресу, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе Организации. По результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, налоговым органом внесена запись от Дата о недостоверности сведений об адресе Организации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (абз. 4), информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений (абз.8).

Из представленных суду доказательств следует, что требования названного Федерального закона Организацией не исполнялись.

Неоднократное непредставление в установленные сроки указанных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ).

Таким образом, суд полагает установленным, что деятельность Организации осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, что является основанием для ликвидации общественного объединения в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.

Признать Общественную организацию «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Общественную организацию «Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай», ОГРН , из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья И.В. Шерстюков

2а-733/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю
Ответчики
Общественная организация " Пермская краевая федерация Айкидо Айкикай"
Другие
Костин А.Б.
МИФНС № 17 по Пермскому краю
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
11.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.02.2018[Адм.] Судебное заседание
14.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
15.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018[Адм.] Дело оформлено
14.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее