Дело № 2-2039/2018
Решение
Именем Российской Федерации
04 сентября 2018 год Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,
при секретаре: Сухановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скобелева А. В. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
Установил:
Истец Скобелев А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области и просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года в Федеральной службе исполнения наказаний, Учреждение ИЗ-75/1 в должности врача-терапевта; на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года, в командировке в Щилкинском районе для прохождения интернатуры по терапии с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года; курсы повышения квалификации с 30.01.1991 года по 02.06.1991 года, с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года, с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года, с 03.09.2001 года по 27.10.2001 года, с 09.01.2006 года по 04.02.2006 года, с 01.05.2008 года по 02.06.2008 года, с 01.11.2010 года по 27.12.2010 года, с 02.11.2015 года по 28.12.2015 года.
В обоснование иска указал, что 05.09.2017 года обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением пенсионного органа от 05.12.2017 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Специальный стаж, определенный ответчиком составил 26 лет 11 месяцев 09 дней.
При исчислении специального стажа ответчиком не был принят к зачету периоды работы с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года в Федеральной службе исполнения наказаний, Учреждение ИЗ-75/1 в должности врача-терапевта; на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года, в командировке в Щилкинском районе для прохождения интернатуры по терапии с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года; курсы повышения квалификации с 30.01.1991 года по 02.06.1991 года, с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года, с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года, с 03.09.2001 года по 27.10.2001 года, с 09.01.2006 года по 04.02.2006 года, с 01.05.2008 года по 02.06.2008 года, с 01.11.2010 года по 27.12.2010 года, с 02.11.2015 года по 28.12.2015 года.
С данным решением истец не согласен и считает его незаконным.
Истец осуществлял трудовую деятельность в ФСИН ИЗ-75/1 02.12.1998 года по 18.08.2000 года в должности врача-терапевта. В государственном медицинском учреждении, полный рабочий день и работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в данном случае должен решаться исходя из характера и специфики выполняемой работы по занимаемым должностям, нагрузки, а так же с учетом направления деятельности данных учреждений.
Периоды нахождения на военных сборах, командировки для прохождения интернатуры по терапии, курсах повышения квалификации так же подлежат включению в специальный стаж.
В указанные периоды за истцом сохранялось рабочее место. Выплачивалась заработная плата и производились отчисления в пенсионный фонд.
Истец Скобелев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Пояснил, что в период направления в командировку в Щилкинский район, продолжал исполнять обязанности по должности мед.брата.
Представитель ответчика Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской по доверенности Попова Л.А. в судебном заседании исковые требования не признала, указав на законность принятого пенсионным органом решения в отношении истца. Пояснила, что период службы с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года в Федеральной службе исполнения наказаний, Учреждение ИЗ-75/1 не может быть принят в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку Списками и Правилами не предусмотрено такое учреждение как «Следственный изолятор» и никогда предусматривалось. Нормами Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, регулирующих пенсионное обеспечение, предусмотрено, что в требуемые периоды специального и страхового стажа, для определения права на досрочную страховую пенсию в связи с работой в определенных должностях и учреждениях включаются только периоды работы. Пунктом 4 Правил, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального Закона "О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, закреплена норма, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (статья 11 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ). В связи с чем, периоды нахождения истца на военных сборах, в командировке в Щилкинском районе и курсы повышения квалификации не могут быть приняты к зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как не предусмотрено нормами закона.
Представлены письменные объяснения, приобщенные к материалам дела (л.д.44-45).
Выслушав истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Скобелева А.В. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела Скобелев А.В., <дата> рождения, 05.09.2017 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения (л.д.46).
Решением комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области от 05.12.2017 года Скобелеву А.В. в назначении досрочной пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. Не был включен в специальный стаж период работы в должности врача-терапевта медицинской части Федеральной службы исполнения наказания Учреждения ИЗ-75/1 с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года, период нахождения на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года, в командировке в Щилкинском районе с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года; курсы повышения квалификации с 30.01.1991 года по 02.06.1991 года, с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года, с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года, с 03.09.2001 года по 27.10.2001 года, с 09.01.2006 года по 04.02.2006 года, с 01.05.2008 года по 02.06.2008 года, с 01.11.2010 года по 27.12.2010 года, с 02.11.2015 года по 28.12.2015 года (л.д. 9-13).
В материалы дела представлена копия трудовой книжки Скобелева А.В., из которой следует, что истец 04.04.1987 года принят на должность медбрата в кардиологическое отделение Городской клинической больницы №1, 01.08.1989 года переведен для прохождения интернатуры по терапии, 01.08.1990 года переведен врачом кардиологом в кардиологическое отделение, 01.10.1992 года переведен врачом токсикологом в токсикологическое отделение, 30.11.1998 года уволен по п.3 ст. 29 КЗоТ РФ в связи с поступлением на военную службу; период с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года истец служил в органах уголовно-исполнительной системы непрерывно 01 год 08 месяцев 16 дней; 06.12.2000 г. зачислен на должность врача СМП линейной выездной бригады ГУ Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, где работает по настоящее время (л.д.14-20).
В материалы дела представлены приказы о направлении Скобелева А.В. в период работы в городской клинической больнице № 1; ГУ Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, на курсы повышения квалификации с отрывом от производства, с сохранением заработной платы (л.д.23-24, 25-27. 56-57. 62-63).
Согласно справки УФСИН России по Забайкальскому краю Скобелев А.В. проходил службу в УИС по Читинской области с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года, из которых с 02.12.1998 года по 02.03.1999 года стажер по должности врача-терапевта медицинской части Учреждения ИЗ-75/1 УИН Минюста России по Читинской области; с 02.03.1999 года по 18.08.2000 года врача-терапевта медицинской части Учреждения ИЗ-75/1 УИН Минюста России по Читинской области (л.д.49).
Из акта проверки факта льготной работы отделения Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю от 12.10.2017 года следует, что Скобелев А.В. приказом № 77 л/с от 02.12.1998 года принят стажером по должности врача-терапевта медицинской части учреждения ИЗ-71/1 УИН Читинской области сроком на 6 месяцев с 02.12.1998 года. Приказом № 622-к от 31.05.1999 года зачислен в кадры уголовно-исполнительной системы по УИН Минюста России по Читинской области, старший лейтенант внутренней службы, присвоен личный номер. Приказом № 78 от 16.08.2000 года уволен из органов внутренних дел (л.д.51-52).
Из личной карточки формы Т-2, лицевых счетов по заработной плате в период работы Скобелева А.В. в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» усматривается, что Скобелев А.В. принят мед.братом кардиологического отделения с 04.04.1987 года, приказом № 103 от 01.08.1989 года Скобелев А.В, медбрат кардиологического отделения переведен с 01.08.1989 года для прохождения интернатуры по терапии, приказом № 90 от 01.08.1990 г. переведен врачом кардиологом, приказом № 68 от 28.09.1992 года переведен с 01.10.1992 года врачом токсикологом. Уволен с 30.11.1998 года в связи с поступлением на военную службу. Приказом № 68 от 10.08.1993 года и приказом № 22 от 06.04.1998 года Скобелев А.В, был направлен на курсы повышения квалификации с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года и с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года.
В лицевых счета по заработной плате с 1987 года Скобелев А.В. значится медбратом терапевтического отделения, начисления продолжаются по декабрь 1990 года. Имеется информация в/сборы с 28.06. по 28.07.1988 года и командировка в Щилкинский район с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года (л.д.28-40, 53-54).
В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;…иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Как указано в п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 вышеуказанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации."
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 г. N 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено в том числе Врачам-специалистам всех наименований, среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в том же списке в разделе "Наименование учреждений".
Аналогичные нормы по исчислению периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялись и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
Согласно Списку от 6 сентября 1991 г. N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно) право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. подлежит применению Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"),
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности периода работы с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года в Федеральной службе исполнения наказаний, Учреждение ИЗ-75/1 в должности врача-терапевта, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями п.п.1п.1 ст.11 п.4 ст. 30 ранее действующего Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Ст.ст. 12, 90 Закона РФ « О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. № 340-1. предусмотрено включение времени службы в органах уголовно-исполнительной системы только в страховой трудовой (общий) стаж, возможность зачета указанного времени в льготный стаж не предусмотрена.
Не предусмотрено включение в льготный стаж времени службы в органах уголовно-исполнительной системы и действующим Федеральным законом «о страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.
Служба в органах уголовно-исполнительной системы является особым видом государственной службы.
Правовое положение сотрудника уголовно-исполнительной системы определяется специальным законом, а пенсионное обеспечение осуществляет на основании закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», определяющего исходя из специфики такой службы и особого правого статуса – условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий, который предусматривает назначение пенсии за выслугу лет при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста сотрудника, а финансирование пенсии осуществляет за счет средств федерального бюджета. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет, установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а так же другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (п.п.1 п.1 и п.2 ст.11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 17.10.2006 года № 380-О, Определении от 23.09.2010 г. № 1152-О, решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а так же другой приравненной к ней службы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ним службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
Исходя из изложенного оснований для удовлетворения исковых требований о включении в специальный стаж истца периода службы с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года в Федеральной службе исполнения наказаний, Учреждение ИЗ-75/1, не имеется.
Из подсчета специального стажа ответчиком исключены периоды нахождения истца на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года, в командировке в Щилкинском районе с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года; курсы повышения квалификации с 30.01.1991 года по 02.06.1991 года, с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года, с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года, с 03.09.2001 года по 27.10.2001 года, с 09.01.2006 года по 04.02.2006 года, с 01.05.2008 года по 02.06.2008 года, с 01.11.2010 года по 27.12.2010 года, с 02.11.2015 года по 28.12.2015 года.
В период нахождения истца на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР N 1959 от 17 декабря 1959 года Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 2-П от 29 января 2004 года со ссылкой на Постановление N 8-П от 24 мая 2001 года и Определение N 320-О от 5 ноября 2002 года указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии, в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию, период нахождения истца на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
В соответствии с действовавшими в спорный период ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, приказа Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (ч. ч. 1, 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации).
Трудовым законодательством предусмотрено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Применительно к положениям ст. 187 ТК РФ гарантировано сохранение за работником места работы (должность) и средней заработной платы при направлении его работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы.
Истец находился на курсах повышения квалификации в период его работы в должности в должности врача, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
В силу ст. 167 ТК РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Период нахождения истца в командировке в Щилкинском районе с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Как следует из материалов дела приказом № 103 от 01.08.1989 года Скобелев А.В, медбрат кардиологического отделения переведен с 01.08.1989 года для прохождения интернатуры по терапии, с 25.09.1989 г. по 30.11.1989 г. командировка в Щилкинском районе. В указанные периоды истец продолжал так же исполнять должностные обязанности медбрата в Городской клинической больнице № 1, по которым ему выплачивалась заработная плата по декабрь 1990 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Скобелев А.В. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области за назначением пенсии 05.09.2017 года.
Принимая во внимание, что с учетом включения в специальный стаж истца периодов нахождения на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года, в командировке в Щилкинском районе с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года; курсы повышения квалификации с 30.01.1991 года по 02.06.1991 года, с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года, с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года, с 03.09.2001 года по 27.10.2001 года, с 09.01.2006 года по 04.02.2006 года, с 01.05.2008 года по 02.06.2008 года, с 01.11.2010 года по 27.12.2010 года, с 02.11.2015 года по 28.12.2015 года, на день обращения в пенсионный орган – 05.09.2017 года составлял менее требуемых 30 лет, оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии с 05.09.2017 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Скобелева А. В. удовлетворить частично.
Включить в специальный стаж Скобелева А. В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», период нахождения на военных сборах с 28.06.1988 года по 28.07.1988 года, в командировке в Щилкинском районе с 25.09.1989 года по 30.11.1989 года; курсы повышения квалификации с 30.01.1991 года по 02.06.1991 года, с 04.09.1993 года по 04.11.1993 года, с 06.04.1998 года по 10.04.1998 года, с 03.09.2001 года по 27.10.2001 года, с 09.01.2006 года по 04.02.2006 года, с 01.05.2008 года по 02.06.2008 года, с 01.11.2010 года по 27.12.2010 года, с 02.11.2015 года по 28.12.2015 года.
Исковые требования Скобелева А. В. о включении в специальный стаж периода работы в должности врача-терапевта медицинской части Федеральной службы исполнения наказания Учреждения ИЗ-75/1 с 02.12.1998 года по 18.08.2000 года, назначении досрочной пенсии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Ж.Крутоус
мотивированное решение изготовлено 27.09.2018 г.