Дело № 2а-6208/2021
24RS0041-01-2021-004750-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при помощнике Щетинкиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Козлов С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Козлову С.В., мотивируя тем, что последний состоял на учете в налоговом органе в статусе индивидуального предпринимателя в период с 03.07.2006г. по 10.01.2018г, и, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов и обязан был в соответствии с п.3.4 ст.23 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, в том числе за 2017-2018 годы. Между тем, страховые взносы за расчетные периоды 2017-2018 годы плательщиком в установленные сроки не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, Козлову С.В. выставлены требования, в которых предлагалось оплатить пени по неуплаченным в срок страховым взносам. Срок исполнения требований истек, однако, до настоящего времени сумма задолженности Козловым С.В. не уплачена, в связи с чем, 21.01.2019 года налоговым органом было подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по пени с Козлова С.В. (судебный приказ вынесен 23.01.2019), который 18.12.2020 был отменен мировым судьей судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска, при этом, задолженность по пени по страховым взносам за период 2017,2018г.г. административным ответчиком не погашена, и составляет 778,26 руб., которую налоговая инспекция просит взыскать в полном объеме.
Представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по изложенным ими основаниям, указывал о наличии задолженности по настоящее время.
Административный ответчик Козлов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения заказной почтой по месту регистрации (жительства) в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, которое возвращено в суд за истечением срока хранения, о причинах неявки суд не уведомил, сведений об оплате налога и письменного отзыва не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Таким образом, суд расценивает неполучение заказной корреспонденции административным ответчиком и его не явку в суд, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, а также административного истца, явка которых не признана обязательной, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление было направлено до истечения шести месяцев с момента отмены судебных приказов.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.2 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей – в фиксированном размере 23400,00 рублей за расчетный период 2017 года, 26545,00 рублей за расчетный период 2018 года. В силу п.2 ст.430 налогового кодекса РФ размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 4590,00 рублей за расчетный период 2017 года, 5840,00 рублей за расчетный период 2018 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В соответствии с положениями ст. 432 налогового кодекса РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из ч.1,3 ст. 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Козлов С.В. (ИНН У) состоял на учете в налоговом органе в статусе индивидуального предпринимателя с 03.07.2006 по 10.01.2018, что не опровергнуто сторонами.
Согласно представленному расчету, Козлову С.В. за спорные периоды была начислена задолженность по страховым взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2017 год и часть 2018 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017, часть 2018 года, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 24.12.2018 по 19.05.2021. Поскольку добровольно страховые взносы и пени за период с 24.12.2018 по 19.05.2021 административным ответчиком не оплачены, административный истец обратился в суд с иском о взыскании с Козлова С.В. задолженности по страховым взносам и пени в размере 33790,82 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2017 год и часть 2018 года – 24046,60 рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2017,2018 годы – 4171,81 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017, часть 2018 года - 4746,99 рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС за 2017, часть 2018 года – 818,42 рублей. Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 08 сентября 2021 года задолженность по страховым взносам и пени по 06.04.2018г. были взысканы.
Поскольку административным ответчиком в установленные ст. 431 НК РФ сроки страховые взносы оплачены не были, налоговым органом были доначислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 07.04.2018 по 27.07.2018 на недоимку на обязательное пенсионное страхование в размере 650,25 рублей, на недоимку на обязательное медицинское страхование в размере 128,01 рублей.
В целях своевременной оплаты налогоплательщиком вышеуказанной суммы, в его адрес направлено требование № 16266 со сроком уплаты до 16.08.2018 года с указанием сумы задолженности по пени, которые ответчиком в установленные в требовании сроки, исполнены не были. Указанные обстоятельства на момент рассмотрения дела по существу со стороны административного ответчика в порядке ст. 62 КАС РФ не опровергнуты, доказательств иного не приведено.
Из представленных письменных доказательств также следует, что, в установленный для этого ст. 48 НК РФ в течение 6-ти месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа, в рамках которого мировым судьей судебного участка У в Октябрьском районе г. Красноярска по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Козлова С.В. задолженности, который согласно определению мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.12.2020 года судебный приказ № 2а-41/2019/68 выданный на основании заявления инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска, в связи с несогласием Козлова С.В. с вынесенным судебным приказом, был отменен, после чего, 16.06.2021 (в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа) истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком страховых взносов не была произведена своевременно, налоговым органом закономерно начислена пеня за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 07.04.2018 по 27.07.2018 в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требования об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем административный иск в части взыскания пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 07.04.2018 по 27.07.2018 в размере 650,25 рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 07.04.2018 по 27.07.2018 в размере 128,01 рублей, согласно расчету, который судом проверен, и ответчиком не опровергался, доказательств уважительности причин не уплаты налога в установленные законом сроки, и указанные в требованиях, со стороны административного ответчика вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, не приведено.
Факт направления уведомления и требования административному ответчику подтверждается представленными почтовыми реестрами, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена, срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ, налоговым органом, не пропущен.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и зачисляются в доход бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей.
.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Козлов С.В. о взыскании задолженности по пени страховым взносам - удовлетворить.
Взыскать с Козлов С.В., 00.00.0000 года года рождения, (ИНН У) пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 07.04.2018 по 27.07.2018 в размере 650,25 рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 07.04.2018 по 27.07.2018 в размере 128,01 рублей.
Взыскать с Козлов С.В., 00.00.0000 года года рождения, (ИНН У) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021г.
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко