Решение по делу № 12-74/2019 от 27.12.2018

К К делу № 12-74/19

РЕШЕНИЕ

30 января 2019 года Федеральный судья Первомайского районного суда г. Краснодара Гареева С.Ю., рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на постановление административной комиссии администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара от 17.10.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Монолит»,

установил:

Постановлением административной комиссии администрации ЦВО г. Краснодара от 17.10.2018г. ООО «Монолит» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

ООО «Монолит» указанное постановление было обжаловано в части назначения наказания. Поскольку общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и административное правонарушение совершено впервые, полагает, что административное наказание может быть назначено в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ООО «Монолит» Михайлов В.Е. действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал. При этом вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Выслушав представителя подателя жалобы, представителя административной комиссии администрации ЦВО г. Краснодара Тесленко Я.Т., действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение (Постановление Верховного Суда РФ от 03.02.2014 N 78-АД14-1).

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как было установлено в судебном заседании, постановлением административной комиссии администрации ЦВО г. Краснодара от 17.10.2018г. ООО «Монолит» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Согласно ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения ООО «Монолит» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» объективно подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем юридического лица.

Однако, согласно выписке от 30.10.2018г., приложенной к жалобе, ООО «Монолит» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016г.

Сведений о том, что ООО «Монолит» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Совершенное правонарушение не причинило имущественный ущерб, а также вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, необходимо заменить административное наказание, назначенное ООО «Монолит» в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара от 17.10.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Монолит» изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней в порядке, установленном ст.30.2-30.8 КоАП РФ.

Копию решения направить ООО «Монолит», административной комиссии администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара в срок до трех суток после его вынесения.

Федеральный судья:

12-74/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Монолит"
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Гареева Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
28.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее