К К делу № 12-74/19
РЕШЕНИЕ
30 января 2019 года Федеральный судья Первомайского районного суда г. Краснодара Гареева С.Ю., рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на постановление административной комиссии администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара от 17.10.2018г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Монолит»,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации ЦВО г. Краснодара от 17.10.2018г. № ООО «Монолит» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
ООО «Монолит» указанное постановление было обжаловано в части назначения наказания. Поскольку общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и административное правонарушение совершено впервые, полагает, что административное наказание может быть назначено в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель ООО «Монолит» Михайлов В.Е. действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал. При этом вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.
Выслушав представителя подателя жалобы, представителя административной комиссии администрации ЦВО г. Краснодара Тесленко Я.Т., действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Тем самым законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение (Постановление Верховного Суда РФ от 03.02.2014 N 78-АД14-1).
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как было установлено в судебном заседании, постановлением административной комиссии администрации ЦВО г. Краснодара от 17.10.2018г. № ООО «Монолит» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Согласно ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения ООО «Монолит» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» объективно подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем юридического лица.
Однако, согласно выписке от 30.10.2018г., приложенной к жалобе, ООО «Монолит» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016г.
Сведений о том, что ООО «Монолит» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Совершенное правонарушение не причинило имущественный ущерб, а также вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, необходимо заменить административное наказание, назначенное ООО «Монолит» в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара от 17.10.2018г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Монолит» изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней в порядке, установленном ст.30.2-30.8 КоАП РФ.
Копию решения направить ООО «Монолит», административной комиссии администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара в срок до трех суток после его вынесения.
Федеральный судья: