УИД 11RS0001-01-2022-007218-38 Дело № 5-2079/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев 23 мая 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении в отношении АО «Комиавиатранс» ИНН ..., дата регистрации 01.04.2013, юридический адрес: ... привлечении к административной ответственности ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Воркутинской транспортной прокуратурой в суд представлен административный материал в отношении ООО «Комиавиатранс», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
ООО «Комиавиатранс», надлежаще извещенные о времени, месте и дате рассмотрения дела, представителя для участия в деле не направили.
Помощник Сыктывкарского транспортного прокурора Мкртчян А.Г. в судебном заседании на привлечении Общества к административной ответственности настаивал, указав, что в действиях ООО «Комиавиатранс» имеется состав вмененного правонарушения, так как материалами проверки установлен факт невыполнения предписания от 28.02.2022 года.
Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Нормой статьи 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вопрос о законности и обоснованности определения, содержащего требования должностного лица, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, Воркутинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в деятельности «Посадочная площадка Инта» - СП филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Печора», в ходе которой выявлены нарушения, установленные ст.12 Закона о противодействии коррупции.
28.02.2022 Воркутинской транспортной прокуратурой в адрес и.о. генерального директора АО «Комиавиатранс» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Из резолютивной части указанного представления следует, что АО «Комиавиатранс» предложено безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя Воркутинской транспортной прокуратуры (п.1); о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить Воркутинского транспортного прокурора (п.4).
Вместе с тем, как следует из установленных по делу обстоятельств, 06.04.2022 в Воркутинскую транспортную прокуратуру поступило сообщение от 30.03.2022 о результатах рассмотрения указанного выше представления, из которого следовало, что нарушения требования законодательства, изложенных в представлении прокурора о принятии мер к устранению нарушений закона не выполнены, кроме того, представление рассмотрено в отсутствии прокурора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18.04.2022 года в отношении АО «Комиавиатранс» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Вместе с тем в нарушение требований данной статьи Закона о прокуратуре и пункта 1 представления, в соответствии с которым на Общество возложена обязанность безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя Воркутинской транспортной прокуратуры, представление рассмотрено без уведомления прокурора о дате и времени его рассмотрения.
Следовательно, изложенное в представлении требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры основано на нормах названного Закона и обязывало Общество в лице его руководителя как уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления, так и рассмотреть его с участием представителя прокуратуры.
Кроме того, из ответа на представление прокурора следует, что изложенные в представлении требования прокурора о принятии мер к устранению нарушений закона также не выполнены.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «Комиавиатранс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, которые суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.
При назначении наказания, учитывая требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения АО «Комиавиатранс» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что является минимальным размером санкции статьи 17.7 КоАП РФ, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
п о с т а н о в и л:
Признать АО «Комиавиатранс» ..., дата регистрации 01.04.2013, юридический адрес: ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по РК (ОСП по г. Воркуте УФССП России по Республике Коми) л/с 05071832300, ИНН 1101486237, КПП 110332001, Банк получателя: Отделение-НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК Банка 018702501, счет банка 40102810245370000074, счет получателя 03212643000000010700, ОКТМО 87710000, КБК 32200000000000000000.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Т.А. Койкова