РЈРР” 16RS0046-01-2020-000430-12
Судья: Гумеров Ш.А. Дело №5-79/2020
Дело №7-79/2020
СЂ Рµ С€ Рµ РЅ Рё Рµ
17 января 2020 года г.Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Маликов Р .Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Багавиевой Р®.Рђ., рассмотрел РІ открытом судебном заседании жалобу Рзотовой Елены Александровны РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі.Казани Республики Татарстан РѕС‚ 15 января 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении заявителя РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту – РљРѕРђРџ Р Р¤).
Проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав пояснения защитников Кабирова Р .Р ., Нургалеева Р”.Р., Сычёва РЎ.Рђ., СЃСѓРґСЊСЏ
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі.Казани Республики Татарстан РѕС‚ 15 января 2020 РіРѕРґР° Рзотова Р•.Рђ. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного ареста СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° пять суток.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан, заявитель Рзотова Р•.Рђ. РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р’ судебном заседании защитники Кабиров Р .Р ., Нургалеев Р”.Р., Сычёв РЎ.Рђ. полностью поддержали жалобу заявителя, указав РЅР° незаконное привлечение Рзотовой Р•.Рђ. Рє административной ответственности Рё ссылаясь РЅР° отсутствие РІ ее действиях состава административного правонарушения.
В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
РР· материалов дела усматривается, что 26 декабря 2019 РіРѕРґР°, РІ период времени СЃ 13 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 14 часов 45 РјРёРЅСѓС‚, возле <адрес>, Р° также РІ период времени СЃ 15 часов 25 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 15 часов 45 РјРёРЅСѓС‚, <адрес> Рзотова Р•.Рђ. совместно СЃ Шоетовой Рњ.РЎ. Рё Вагановой РЎ.Р ., РІ нарушение требований Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 РіРѕРґР° в„–54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях Рё пикетированиях», провела публичное мероприятие РІ форме пикетирования без уведомления Рѕ проведении публичного мероприятия РРљРњРћ Рі.Казани Республики Татарстан.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения, Р° также виновность Рзотовой Р•.Рђ. РІ его совершении, полностью подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами РІ совокупности, РІ том числе протоколом РѕР± административном правонарушении в„–9800085 РѕС‚ 14 января 2020 РіРѕРґР°, составленным РІ отношении Рзотовой Р•.Рђ. РїРѕ С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё содержащим сведения РѕР± обстоятельствах совершенного правонарушения (Р».Рґ.4-7); рапортами сотрудников полиции Чанкина РЎ.РҐ., Гилемханова Р .Рў. Рё Рльина Р.Рћ., Галлямова Рђ.Рђ. РѕР± обстоятельствах совершения Рё условиях выявления правонарушения (Р».Рґ.8-9, 10-11, 14-16, 25); актом осмотра предметов (документов) РѕС‚ 06 января 2020 РіРѕРґР° (Р».Рґ.26-28); приобщенными Рє делу фотоматериалом Рё видеозаписью, РёР· содержания которых отчетливо усматривается факт правонарушения (Р».Рґ.17-24, 30), Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела, достоверность Рё допустимость которых как доказательств, сомнений РЅРµ вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все собранные по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции не имеется.
Доводы жалобы заявителя, Р° также защитников Рѕ невиновности Рё незаконном привлечении Рзотовой Р•.Рђ. Рє административной ответственности РїРѕ С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как РѕРЅР° требований закона РЅРµ нарушала, материалами дела ее РІРёРЅР° РІ этом РЅРµ доказана,РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу должностными лицами административного органа нарушены требования РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё рассмотрении дела судьей нижестоящей инстанции РЅРµ приняты РІРѕ внимание РІСЃРµ обстоятельства дела, РЅРµ дана надлежащая оценка имеющимся доказательствам Рё представленным доводам, являются необоснованными, поскольку РѕРЅРё основаны РЅР° неправильном толковании РЅРѕСЂРј действующего законодательства Рё неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Рзложенные РґРѕРІРѕРґС‹ полностью противоречат обстоятельствам, установленным РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу, Рё опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно п.п.1, 6, 7, 8 ст.2 вышеуказанного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· провозглашенной РІ преамбуле Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации цели утверждения гражданского РјРёСЂР° Рё согласия Рё учитывая, что РІ силу своей РїСЂРёСЂРѕРґС‹ публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия Рё пикетирование) РјРѕРіСѓС‚ затрагивать права Рё законные интересы широкого РєСЂСѓРіР° лиц - как участников публичных мероприятий, так Рё лиц, РІ РЅРёС… непосредственно РЅРµ участвующих, - государственная защита гарантируется только праву РЅР° проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем РЅРµ менее, может быть ограничено федеральным законом РІ соответствии СЃ критериями, предопределяемыми требованиями СЃС‚.СЃС‚.17, 19, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ принципа юридического равенства Рё вытекающего РёР· него принципа соразмерности, то есть РІ той мере, РІ какой это необходимо РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства.
РР· содержания Рё смысла СЃС‚.3 вышеуказанного Федерального закона следует, что РѕРґРЅРёРј РёР· принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст.15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Поэтому, в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, вышеупомянутый Федеральный закон закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст.5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст.6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст.12-17).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Как видно из содержания п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия имеет право проводить пикетирование в местах и в то время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Действующим законодательством обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
В силу ч.1 ст.7 названного Федерального закона при проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с положениями п.5 ст.5 вышеотмеченного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Анализ вышеприведенных правовых норм в их совокупности и во взаимосвязи позволяет сделать однозначный вывод о том, что проведение публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц без уведомления о проведении публичного мероприятия, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением требований Федерального закона №54-ФЗ и влечет привлечение виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
РР· представленных материалов дела следует, что РІ указанные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении время Рё месте, Рзотова Р•.Рђ. участвовала РІ проведении несанкционированного публичного мероприятия РІ форме пикетирования совместно СЃ Шоетовой Рњ.РЎ., Вагановой РЎ.Р . Р’ С…РѕРґРµ проведения указанного публичного мероприятия участники поочередно менялись ролями, то есть РѕРґРёРЅ участник разворачивал имеющийся Сѓ него плакат СЃ определенным содержанием, Р° РґСЂСѓРіРёРµ участники находились СЂСЏРґРѕРј Рё производили фото Рё видеосъемку пикетирования.
Таким образом, хотя РІ рассматриваемом случае Рзотовой Р•.Р’. совместно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё участниками были проведены серии одиночных пикетов, которые формально Рё подпадали РїРѕРґ признаки одиночного пикетирования, однако РѕРЅРё СЃ достаточной очевидностью были объединены единством целей Рё общей организацией, проводились несколькими лицами одновременно Рё РЅР° РѕРґРЅРѕР№ местности СЃ использованием ассоциативно идентичных плакатов, содержащих одинаковые требования, следовательно, полностью подпадали РїРѕРґ признаки пикетирования РіСЂСѓРїРїРѕР№ лиц, то есть публичного мероприятия, требующего подачи уведомления Рѕ его проведении.
В данном случае представленными материалами полностью подтверждается, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти.
Следовательно, РІСЃРµ обстоятельства данного дела РІ совокупности свидетельствуют Рѕ том, что Рзотова Р•.Рђ. участвовала РІ проведении публичного мероприятия РІ форме пикетирования без подачи уведомления Рѕ его проведения, поэтому ее противоправные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Такой вывод полностью согласуется с позицией, выраженной в п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Татарстан от 26 июня 2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».
Сам факт проведения пикетирования самим заявителем Рзотовой Р•.Рђ. Рё ее защитниками РЅРµ оспаривается.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении Рзотовой Р•.Рђ. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё привлечения ее Рє административной ответственности РїРѕ названной РЅРѕСЂРјРµ.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Рзотовой Р•.Рђ. составлен уполномоченным должностным лицом СЃ соблюдением требований РљРѕРђРџ Р Р¤.
Должностным лицом, Р° также судьей районного СЃСѓРґР° были созданы необходимые условия для реализации Рзотовой Р•.Рђ. права РЅР° защиту Рё непосредственное участие РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении Рё рассмотрении дела.
В ходе производства по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Доказательства, положенные РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ виновности Рзотовой Р•.Рђ. РІ совершении данного административного правонарушения, получены РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Доказательств, свидетельствующих РѕР± обратном, РІ материалах дела РЅРµ содержится Рё СЃ жалобой РЅРµ представлено.
Поскольку РІ С…РѕРґРµ рассмотрения настоящей жалобы сведений Рѕ какой-либо заинтересованности сотрудников полиции РІ РёСЃС…РѕРґРµ настоящего дела, РёС… небеспристрастности Рє Рзотовой Р•.Рђ. или допущенных злоупотреблениях РїРѕ делу РЅРµ установлено, оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами РІ составленных РёРјРё процессуальных документах, РЅРµ имеется.
Материалы дела РЅРµ свидетельствуют Рѕ том, что Рзотовой Р•.Рђ. было проведено публичное мероприятие, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРµ РІ соответствии СЃ требованиями закона.
В данном случае власти соблюдали соразмерность вмешательства исходя из общих установленных правил о том, что право на свободу мирных собраний предполагает «справедливое равновесие» между интересами общества и необходимостью соблюдения фундаментальных прав человека.
Рто вмешательство отвечало требованиям Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 РіРѕРґР° в„–54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях», преследовало законную цель Рё было соразмерно преследуемой цели.
Доводы защитников РѕР± ограничении конституционных прав Рзотовой Р•.Рђ. РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ собраний, митингов Рё демонстраций, шествий Рё пикетирования СЃРѕ ссылками РЅР° практику Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам человека РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание, поскольку оспариваемое постановление РЅРµ содержит положений Рё выводов, РЅРµ согласующихся СЃ правовыми позициями, выраженными РІ решениях названного РЎСѓРґР°, Р° также Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤.
Довод защитников Рѕ том, что РїСЂРё вынесении РІ отношении Рзотовой Р•.Рђ. судебного постановления приняты РІРѕ внимание рапорты сотрудников полиции Рё фотовидеоматериалы, которые относятся Рє недопустимым доказательствам, является несостоятельным, так как РѕРЅ основан РЅР° неправильном толковании положений СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ силу которой доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рмеющиеся РІ материалах дела рапорты сотрудников полиции, акт осмотра документов (предметов), фотоматериалы Рё видеозаписи содержат сведения, относящиеся Рє событию вменяемого Рзотовой Р•.Рђ. правонарушения, РѕРЅРё оценены судьей районного СЃСѓРґР° как доказательство РїРѕ правилам СЃС‚.26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё правильность такой оценки сомнений РЅРµ вызывает.
Таким образом, документальным сведениям, имеющимся в материалах дела, судьей нижестоящей инстанции дана надлежащая и правильная правовая оценка, им верно установлены фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения.
Доводы защитников направлены на переоценку имеющихся по делу доказательств, они не являются обстоятельствами, исключающими самого факта правонарушения и противоправность действий заявителя.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей районного суда оценкой представленных доказательств не имеется.
Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судьей районного суда не был нарушен.
РџСЂРё таких обстоятельствах анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод Рѕ том, что всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Рзотовой Р•.Рђ. административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ее виновность РІ этом.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих РЅР° правильность вывода СЃСѓРґСЊРё нижестоящей инстанции Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Рзотовой Р•.Рђ. РІ совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела РЅРµ содержат.
Доводы заявителя и защитников не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления и не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку отмеченные обстоятельства не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы, они не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного судебного акта и нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица и защитников с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судьей нижестоящей инстанции норм КоАП РФ и действующих нормативно-правовых актов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностными лицами административного органа и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рё объективных доказательств, которые могли Р±С‹ повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, заявителем Рё защитниками РЅРµ представлено.
РџСЂРё вышеизложенных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° пришел Рє обоснованному Рё правильному выводу Рѕ наличии РІ действиях Рзотовой Р•.Рђ. состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Заявитель Рзотова Р•.Рђ. привлечена Рє административной ответственности РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности, установленного С‡.1 СЃС‚.4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел, ей назначено административное наказание, предусмотренное санкцией С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё этом учтены требования, установленные СЃС‚.СЃС‚.3.1, 4.1, 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное лицом правонарушение не может быть оценено как малозначительное правонарушение.
По данному делу отсутствуют основания для применения в отношении правонарушителя положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление судьи вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Как следует из содержания резолютивной части обжалуемого постановления судьи, срок административного ареста исчисляется с 17.00 часов 15 января 2020 года (л.д.41).
Вместе СЃ тем следует отметить, что РІ своей жалобе заявитель Рзотова Р•.Рђ. указала, что РѕРЅР° была задержана РІ 15.00 часов 14 января 2020 РіРѕРґР° Рё РІ течение 07 часов находилась РІ отделе внутренних дел. Р’ подтверждение данного обстоятельства РїСЂРё рассмотрении настоящей жалобы защитниками была представлена СЃСѓРґСѓ РєРѕРїРёСЏ протокола Рѕ доставлении РѕС‚ 14 января 2020 РіРѕРґР°, РёР· содержания которой следует, что Рзотова Р•.Рђ. доставлена РІ отдел полиции 14 января 2020 РіРѕРґР° РІ 15 часов 40 РјРёРЅСѓС‚. Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Рзотовой Р•.Рђ. составлен 14 января 2020 РіРѕРґР° РІ 19 часов 57 РјРёРЅСѓС‚.
РџСЂРё таких обстоятельствах резолютивная часть обжалуемого постановления СЃСѓРґСЊРё подлежит дополнению указанием Рѕ том, что время нахождения Рзотовой Р•.Рђ. РІ отделе полиции СЃ момента ее доставления подлежит зачету РІ СЃСЂРѕРє отбытия наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
постановление СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі.Казани Республики Татарстан РѕС‚ 15 января 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Рзотовой Елены Александровны – оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть постановления СЃСѓРґСЊРё указанием Рѕ том, что время нахождения Рзотовой Р•.Рђ. РІ отделе полиции СЃ момента ее доставления подлежит зачету РІ СЃСЂРѕРє отбытия наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ: