Дело № 12-186/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 3 сентября 2021 г.
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Комиссарова Е.С., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Чиванова С.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Фенева И.В., рассмотрев жалобу инспектора контрольно-счётной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» Фенева Ильи Владимировича,
установил:
постановлением мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты от 24 июня 2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты (далее МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты) Тетериной Ольги Федоровны.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не согласилось с данным постановлением и подало жалобу, в которой просит его отменить, поскольку оно не основано на законе, так как Тетерина О.Ф. не представила необходимые для проведения проверки документы в срок, установленный в требовании, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ; при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием её представителей, полномочия которых оформлены ненадлежащим образом; информация и документы, истребованные в МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты были необходимы для осуществления законной деятельности контрольно-счётной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» (далее КСК МО ГО «Воркута») как органа внешнего муниципального финансового контроля; плномочия по рассмотрению жалоб на действия КСК МО ГО «Воркута» у Президиума и комиссии по бюджету Совета МО ГО «Воркута» отсутствуют (л.д. 120-122).
Фенев И.В. при рассмотрении дела поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Тетерина О.Ф. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако не явилась, ходатайств не заявила (л.д. 129).
Защитник Тетериной О.Ф. Чиванов С.В. при рассмотрении дела с доводами жалобы не согласился, указав, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, поскольку в действиях Тетериной О.Ф. отсутствует событие административного правонарушения.
Выслушав объяснения Фенева И.В., возражения защитника Чиванова С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из ст. 19.7 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч.2 ст.6.31, ч.ч.1, 2 и 4 ст.8.28.1, ст.8.32.1, ч.1 ст.8.49, ч. 5 ст. 14.5, ч.4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, ч. 1 ст.19.7.5-3, ч.1 ст. 19.7.5-4, ст.ст. 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Постановлением мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты от 24 июня 2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Тетериной О.Ф., в связи с отсутствием события административного правонарушения, то есть на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (л.д. 116-117).
По смыслу п.п. 1, 2 ст. 157, п.п. 1, 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ч. 4 ст. 9, п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётными органами в отношении организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств соответствующего бюджета. Должностные лица контрольно-счётных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.
По смыслу ч.ч. 1-2 ст. 13, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 2 Закона Республики Коми от 29 декабря 2011 г. № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в Республике Коми» требования и запросы должностных лиц контрольно-счётных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счётные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счётные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Согласно приказу КСК МО ГО «Воркута» от 5 февраля 2021 № 8 в Управление образования администрации МО ГО «Воркута» 18 февраля 2021 г. направлено уведомление о проведении в Управлении образования администрации МО ГО «Воркута» и подведомственных ему учреждениях контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 гг.» и запрос о предоставлении документов и информации по подведомственным учреждениям за период 2018-2020 гг. (приказов о назначении ответственных за организацию питания в учреждении; локальных нормативных актов, регламентирующих организацию питания учащихся в учреждениях; примерные двухнедельные меню, согласованные с ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте; документов, подтверждающих регулярное проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; штатных расписаний; планов финансово-хозяйственной деятельности; журналов операций расчётов с поставщиками и подрядчиками; журналов операций с безналичными денежными средствами; журналов операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журналов операций расчётов по оплате труда (л.д. 8-12).
25 февраля 2021 г. начальником Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в КСК МО ГО «Воркута» направлены копии планов финансово-хозяйственной деятельности на начало и конец 2018, 2019, 2020 гг. по подведомственным учреждениям и указано о том, что прочие запрашиваемые документы и информация не могут быть предоставлены в связи с их отсутствием в Управлении (л.д. 13-14).
24 марта 2021 г. КСК МО ГО «Воркута» направлен запрос в МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты, директором которого является Тетерина О.Ф. о предоставлении в срок до 31 марта 2021 г. необходимых для проведения проверки документов за проверяемый период, а также требование о предоставлении информации в виде заполненных таблиц по форме согласно Приложениям №№ 1-3, который получен 25 марта 2021 г.(л.д. 15-18).
По факту непредставления документов и информации по запросу сотрудников КСК МО ГО «Воркута» 1 апреля 2021 г. председателем контрольно-счётной комиссии МО ГО «Воркута» составлен акт (л.д. 21).
6 апреля 2021 г. учётные документы МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты направлены в контрольно-счётную комиссию МО ГО «Воркута», запрашиваемая информация по форме согласно Приложениям №№ 1, 2 в учреждении отсутствует (л.д. 23).
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 29 декабря 2011 г. № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в Республике Коми» обязывает органы, организации, их должностные лица, указанные в ч. 1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», представлять в контрольно-счётные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок до 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен председателем контрольно-счётного органа (в том числе на основании обращений вышеуказанных органов, организаций, их должностных лиц), но не более чем до 40 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
При таких обстоятельствах, обязанность представления требуемых сведений и документов возникает у лиц, указанных в законе в срок до 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса, который может быть продлён до 40 рабочих дней, в тот время как сокращение данного срока законом не предусмотрено.
Таким образом, поскольку запрос КСК МО ГО «Воркута» получен МОУ «СОШ № 44» 25 марта 2021 г. и исполнен 6 апреля 2021 г., требование должностного лица о предоставлении необходимых для проверки документов исполнено в установленный законом срок.
Заполнение проверяемым лицом каких-либо таблиц законом не предусмотрено, таблицы, приложенные к запросу, подлежат заполнению после изучения финансовых и хозяйственных операций проверяемого лица, что является функцией проверяющего органа.
Направление в МОУ «СОШ № 44» 14 апреля 2021 г. повторного запроса о представлении дополнительных документов не свидетельствует о совершении Тетериной О.Ф. административного правонарушения, выразившего в неисполнении требований, содержащихся в запросе от 24 марта 2021 г.
При таких обстоятельствах, поскольку Тетерина О.Ф. исполнила обязанность, установленную ст. 2 Закона Республики Коми от 29 декабря 2011 г. № 166-РЗ по представлению сведений и документов в контрольно-счётный орган муниципального образования в установленный законом срок, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ отсутствует, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты от 24 июня 2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ основано на законе.
Довод жалобы о незаконности рассмотрения дела в отсутствие Тетериной О.Ф. не может быть принят во внимание, поскольку по смыслу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и может быть рассмотрено в его отсутствие в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Также суд не принимает во внимание довод жалобы о том, что полномочия защитников Тетериной О.Ф. не были удостоверены надлежащим образом, поскольку доверенности от 4 июня 2021 г. выданы директором МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты, при этом согласно ч. 1 ст. 25.1, ч.ч. 1, 2 ст. 25.5 КоАП РФ, в целях реализации гарантий права указанного выше лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо; если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашённое им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ, согласно которой полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом, при этом КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении.
Таким образом, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьёй не допущено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 24 июня 2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты Тетериной Ольги Федоровны оставить без изменения, жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Фенева Ильи Владимировича, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Е.С.Комиссарова