Решение по делу № 2-2473/2016 от 25.07.2016

Дело

                        Р Е Ш Е Н И Е

                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2016 года                          город Соликамск

       Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,

при секретаре Денисовой Е.А.,

с участием представителя истца ИНВ, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <...> к ФКУ    <данные изъяты> <данные изъяты> по <...> о возложении обязанности привести проект освоения лесов на территории в соответствии с требованиями действующего законодательства,

                     у с т а н о в и л :

      истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование заявленных требований, что между Министерством природных ресурсов и ФКУ <данные изъяты> ОУХД <данные изъяты> по <...> заключен договор аренды лесного участка <дата> , согласно условий которого ответчику, как арендатору, предоставлен во временное пользование земельный участок, определенный в п. 2 договора. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> <дата>, согласно условиям договора ответчик обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации. В ходе проведения мероприятий по контролю готовности средств пожаротушения лиц, использующих лесные участки на основании проектов освоения лесов выяснилось, что проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ФКУ ОИК-5 <данные изъяты> по <...> для заготовки древесины на территории ГКУ “<данные изъяты>» не в полной мере соответствует нормам лесного законодательства, а именно, приказу Минприроды <данные изъяты> от <дата> «Об утверждении видов наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» в части нормативов обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса, тем самым, ответчиком не исполняются обязанности по договору аренды лесного участка от <дата>, а потому истец согласно заявленных исковых требования просил возложить на ответчика обязанность привести проект освоения лесов, составленный в соответствии с договором аренды лесного участка от <дата> в соответствие с нормами действующего лесного законодательства, а именно, Приказа Минприроды <данные изъяты> от <дата> «Об утверждении видов наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» в срок до <дата>.

       В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований по приведенным в исковом заявлении основаниям, указав в обоснование заявленных требований, что изменение законодательства в части изменения объемов и количества    средств предупреждения лесных пожаров требует внесения соответствующих изменений в проект освоения лесов, ранее в соответствии с приказом Минприроды РФ от <дата>, действующим на момент заключения договора аренды лесного участка и составления проекта освоения лесов, объемы обеспеченности определялись в зависимости от объемов заготовки древесины, в настоящее время в связи с вступлением в силу Приказа Минприроды России от <дата> объемы обеспеченности определяются в зависимости от площади арендуемого земельного участка и вида деревьев.

        Представитель ответчика был извещен о времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменных возражениях по иску указал, что после заключения договора аренды земельного участка в <дата> году ответчиком был подготовлен и прошел государственную экспертизу проект освоения лесов, данный проект составлен на 10 лет, а внесение изменений проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Кроме того, при проверке наличия и готовности средств предупреждения и тушения лесных пожаров <дата> у ответчика установлено наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров на лесном участке в соответствии с требованиями нормативов обеспеченности, утвержденными Приказом Минприроды России от <дата> , кроме того, истцом в иске не отражено, какие конкретно сведения, указанные в проекте освоения лесов, не соответствуют нормам лесного законодательства, также ответчик находил нереальным указанный истцом срок для исполнения обязанности внести изменения в проект освоения лесов, указывая, что ответчик является казенным учреждением, финансируемым по смете, в свою очередь внесение изменений в проект освоения лесов требует значительных финансовых затрат, в связи с чем просил предоставить срок для выполнения обязанности до <дата> г.

       Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГКУ «<данные изъяты>», которое было извещено о времени рассмотрения дела, представителя для участия в процессе не направило, в связи с чем судом в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица.

       Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные истцом исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона "Об охране окружающей среды" споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части предъявляемых к проекту освоения лесов требований может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, что указывает на то, что спор возник из экологических правоотношений.

       В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации    леса подлежат охране от пожаров, согласно ч. 1 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

       Согласно ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах.

В силу подпункта «в» пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

       Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса, утверждены Приказом Минприроды России от <дата> «Об утверждении видов наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров    при использовании лесов».

       Обязательной частью проекта освоения лесов являются разделы о мерах пожарной безопасности с обоснованием и характеристикой видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов, о наличии потребностей в пожарной технике, оборудовании, снаряжении и инвентаре на лесном участке.

       Судом установлено, <дата> между истцом и ответчиком был заключен договор аренды лесного участка, согласно условий которого ФКУ <данные изъяты> по <...> для осуществления хозяйственной деятельности-заготовки древесины предоставлен в аренду лесной участок площадью 75274 га в Красновишерском муниципальном районе ГКУ «<данные изъяты>», который прошел государственную регистрацию, во исполнение условий договора ответчиком разработан и утвержден проект освоения лесов. При этом, проект был разработан и прошел государственную экспертизу до вступления в силу Приказом Минприроды России от <дата> «Об утверждении видов наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров    при использовании лесов», которым были ведены новые требования к нормативам обеспеченности средств предупреждения пожаров.

Суд, проверив законность проекта требованиям действующего законодательства, принимая во внимание тот факт, что проект освоения лесов был разработан и прошел государственную экспертизу до изменения требований законодательства к мерам противопожарной безопасности, приходит к убеждению о законности и обоснованности заявленных истцом исковых требований.

       Приведенные ответчиком возражения не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, доводы ответчика о том, что заявленные истцом исковые требования не конкретизированы не лишают ответчика права на стадии исполнения решения при возникновении сложностей с исполнением решения обращаться с заявлением о разъяснении решения.

      Наряду с этим, суд находит заслуживающими внимания доводы ответчика о том, что срок для исполнения решения является необоснованным. Принимая во внимание, что внесение изменений в проект освоения лесов требует значительных финансовых затрат, ответчик финансируется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы в пределах установленных лимитов, денежные средства на внесение изменений в проект освоения лесов в бюджетную смету учреждения в <дата> году не закладывались, а также принимая во внимание данные о наступлении периода пожарной опасности в <дата> году и сохраняющуюся при этом угрозу охраняемым законом интересам, срок исполнения обязанности ответчику следует установить до <дата>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

                       Р Е Ш И Л :

исковые требования Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <...> удовлетворить.

Обязать ФКУ <данные изъяты> России по <...>

привести проект освоения лесов, составленный в соответствии с договором аренды лесного участка от <дата> в соответствие с нормами действующего лесного законодательства, а именно, Приказа Минприроды России от <дата> «Об утверждении видов наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» в срок до <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с <дата>, с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.

               Судья                   Т.А.Старчак

2-2473/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
ГКУ "Красновишерское лесничество"
Ответчики
ФКУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Передача материалов судье
25.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
02.09.2016Судебное заседание
02.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее