Решение по делу № 5-370/2019 от 28.06.2019

УИД 29RS0018-01-2019-004000-48 № 5-370/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

08 июля 2019 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 28.12.2002 за ОГРН 1022900537648, ИНН 2901017998, находящегося по адресу: 163002, г. Архангельск, пр-т Обводный канал, д. 7,

установил:

13 марта 2019 года государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (далее также ГБУЗ АО «АОДКБ», Учреждение) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений третьего соматического отделения по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 7, корп. 3, а именно:

- имеются дефекты отделки: палата № 1 (порван линолеум), палата № 2 (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, батарее), палата № 3 (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, потолке, на стенах выбоины, порван линолеум, частично отсутствует кафельная плитка около раковины), палата № 4 (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, потолке, батарее, порван линолеум), палата № 5 (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, батарее, порван линолеум), палата № 6 (сколы лакокрасочного покрытия, выбоины на стенах, порван линолеум), палата № 7 (на потолке протечка, сколы лакокрасочного покрытия, выбоины на стенах), палата № 8 (сколы лакокрасочного покрытия, выбоины на стенах, порван линолеум), палата № 10 (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, потолке, батарее, на стенах выбоины, порван линолеум); ванная комната (протечка, следы плесени на потолке, стене); санитарная комната (сколы лакокрасочного покрытия на потолке, оконной раме, на полу частично отсутствует кафельная плитка), кабинет заведующего отделением (протечка на потолке), коридор отделения (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, потолке), лестница запасного выхода (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, потолке, протечки на потолке, стенах), туалет для пациентов (сколы лакокрасочного покрытия на стенах, оконной раме), туалет для персонала (сколы лакокрасочного покрытия на потолке, на полу частично отсутствует кафельная плитка);

- в туалете для пациентов отсутствует горячее водоснабжение (из крана течёт только холодная вода);

- не представлены сведения о системе вентиляции в третьем соматическом отделении (паспорт, акты проверки эффективности работы, ремонтов, очистки и дезинфекции), в связи с чем не представляется возможным установить оборудовано или нет отделение системой вентиляции, если оборудовано, то какой системой (приточно-вытяжной с механическим и/или естественным побуждением), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ГБУЗ АО «АОДКБ» по доверенности Бурляй Г.С. вину Учреждения признала.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) – установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 4.2 главы I санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2010 № 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

В соответствии с п. 5.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 для вновь строящихся и реконструируемых МО на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено централизованное резервное горячее водоснабжение. Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.

Пунктом 5.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, душевых, санузлов для пациентов не должна превышать 37 °C.

Согласно п. 6.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. Их следует размещать у наружных стен, под окнами. Расположение нагревательных приборов у внутренних стен в палатах не допускается.

В силу п. 6.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 здания МО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением.

В соответствии с п. 6.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

Пунктом 6.36 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что воздуховоды, воздухораздающие и воздухоприемные решетки, вентиляционные камеры, вентиляционные установки и другие устройства должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности. Использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается. Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже одного раза в месяц, а воздухозаборных шахт - не реже одного раза в полгода. Техническое обслуживание, очистка и дезинфекция систем вентиляции предусматриваются не реже одного раза в год. Устранение текущих неисправностей, дефектов проводится безотлагательно.

При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.

Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно (п. 11.14 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10).

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ГБУЗ АО «АОДКБ» осуществляет свою деятельность по оказанию медицинских услуг в том числе в третьем соматическом отделении, следовательно, обязанность по эксплуатации помещений указанного отделения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на Учреждении.

Факт совершения ГБУЗ АО «АОДКБ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 13.03.2019 № 1, копиями обращения ППА, устава ГБУЗ АО «АОДКБ», сведениями из ЕГРЮЛ.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вина ГБУЗ АО «АОДКБ» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ГБУЗ АО «АОДКБ» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении помещений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право пациентов на получение медицинских услуг, оказанных в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.4 КоАП РФ, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина, которое подтвердилось в ходе проверки.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), судья признаёт признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью, а также совершено не впервые.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 04 июля 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000027838.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Попов

5-370/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ АО "АОДКБ"
ГБУЗ АО "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
28.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2019Рассмотрение дела по существу
08.07.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее