Дело № 11-83/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Соликамск 05 октября 2017 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крымских Т.В.,
при секретаре Денисовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Плотниковой Е. В. на решение мирового судьи судебного участка № 4, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Соликамского судебного района Пермского края от 19 июля 2017 года по иску Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» к Плотниковой Е. В. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, которым постановлено: исковые требования Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» удовлетворить полностью, взыскать с Плотниковой Е. В. в пользу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере 9133,74 рублей и пени в размере 304,96 рублей с перечислением данных денежных средств на счет регионального оператора, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае, в филиале Банка <...>, ИНН №, КПП №, БИК №, к/с №, р/с №, взыскать с Плотниковой Е.В. в пользу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей,
установила:
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обратилась в суд с иском к Плотниковой Е.В. о взыскании с неё в пользу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере 9133,74 рублей и пени в размере 304,96 рублей с перечислением данных денежных средств на счет регионального оператора, мотивируя свои требования тем, что многоквартирный дом по адресу <...> на основании Постановления администрации города Соликамска Пермского края от <дата> за №-па включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ формирования фонда капитального ремонта не был реализован в 3-хмесячный срок с даты опубликования региональной программы капитального ремонта. Таким образом, собственники жилых помещений в данном доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере, установленном постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2014 года №1149-п, которым установлено, что в 2015 году на 1 кв.м. общей площади приходится 7 рублей в месяц. На основании постановления Правительства Пермского края от 18 ноября 2015 года №989-п установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2016-2018 годы, который составил в 2016 году 7,58 рублей в месяц, в 2017 году – 8,28 рублей в месяц. Ответчик является собственником жилого помещения – квартиры № в данном жилом многоквартирном доме, её задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с февраля 2015 года по февраль 2017 года составила 9133,74 рублей, размер пени – 304,96 рублей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в котором исковые требования поддержал.
В судебном заседании ответчик Плотникова Е.В. против исковых требований возражала, в обоснование доводов возражений указала, что договор она с ответчиком не заключала, представительств в городе Соликамске у данного Фонда не имеется. Фонд является благотворительной организацией. Кроме того, денежные средства Фондом расходуются на ремонт многоквартирных домов в городе Перми.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик в связи с несогласием с ним, по доводам апелляционной жалобы, в которой ссылается на то, что основания гражданских правоотношений возникают на основании договора, она с истцом договора не заключала, полагает, что для выполнения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт требуется провести сбор владельцев квартир, собрать подписи присутствующих, позволив собственнику самостоятельно выбрать способ оплаты. Квитанция на оплату взносов содержит положения о том, что договор считается заключенным с момента осуществления оплаты. Перед обращением в суд истец обязан был направить в ее адрес уведомление о наличии задолженности, которое она не получала, т.е. не была уведомлена должным образом о задолженности.
Заявитель жалобы ответчик Плотникова Е.В. в судебное заседание не явилась. О рассмотрении дела извещалась посредством направления заказной почтовой корреспонденции по месту жительства, указанному ею в апелляционной жалобе. Иных способов извещения не сообщила. Почтовый конверт возвращен в адрес суда как невостребованный с отметкой об истечении срока хранения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель истца не явился. О рассмотрении дела истец извещен. От представителя поступило письменное заявление о рассмотрении дела без их участия.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что решение суда подлежит оставлению без изменения, поскольку постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Рассматривая дело, при вынесении оспариваемого решения, мировой судья обоснованно установил, что на ответчика Плотникову Е.В. как на собственника жилого помещения возложена обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Так, из материалов дела установлено и не оспаривается, что ответчик Плотникова Е.В. является собственником жилого помещения – <данные изъяты> квартиры № площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площади <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу <...>. Как видно из материалов дела ответчик является единоличным собственником данного жилого помещения.
Довод апелляционной жалобы ответчика о неправомерности взимания взносов за капитальный ремонт несостоятелен в силу следующего.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Ст. 38 ЖК РФ установлено, что при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч.1).
В соответствии с ч.1,2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно положениям ч.1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (п.2).
Мировым судьей правильно установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу <...> Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п «Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» включен в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, подлежащих капитальному ремонту общего имущества.
Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 20 августа 2014 года за №1467-па, Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 22 ноября 2016 года за №1877-па включен в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ формирования фонда капитального ремонта не был реализован в 3-хмесячный срок с даты опубликования региональной программы капитального ремонта (лд. №).
В силу ч.3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
В силу п. 1 п. 2 ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Поскольку, согласно Постановлению Правительства Пермского края от 24.04.2014 года № 288-п «Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта», дом, по адресу: <...>, в котором находится квартира ответчика, включен в региональную программу капитального ремонта, данная региональная программа была опубликована <дата>, то обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с <дата>.
Из положений ст.6 Закона Пермского края от 11.03.2014 года № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (принят ЗС ПК 20.02.2014) следует, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Минимальный размер взноса ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края на трехлетний период реализации региональной программы капитального ремонта, с разбивкой по годам, в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, если иное не предусмотрено методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.1). Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом и настоящим Законом перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный размер взноса устанавливается в срок до 1 октября года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса.
Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2014 года 1149-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» сумма на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в 2015 году определена в размере 7 рублей, Постановлением Правительства Пермского края от 18.11.2015 года № 989-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2016 год и внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 10 октября 2014 г. N 1149-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2015-2017 годы» в 2016 году – 7,58 рублей, Постановлением Правительства Пермского края от 21.10.2016 года № 961-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2017-2019 годы и внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 18 ноября 2015 г. N 989-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2016-2018 годы и внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 10 октября 2014 г. N 1149-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2015-2017 годы» в 2017 году – 8,28 рублей.
Учитывая изложенное, правовых оснований для отказа в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика в его пользу ежемесячных взносов на капитальный ремонт не имеется.
Ссылка ответчика на то, что дом, в котором находится принадлежащее ей жилое помещение, находится в аварийном состоянии и его капитальный ремонт не целесообразен, материалами дела в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не подтверждена, и опровергается Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 20 августа 2014 года за №1467-па, Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 22 ноября 2016 года за №1877-па.
Доводы жалобы о том, что она не заключала и не намерена заключать с истцом договор, правового значения не имеют, поскольку, не основаны на законе.
Указание в жалобе на то, что при реализации региональной Программы была нарушена установленная законом процедура, является голословным, доказательствами не подтверждено и не может быть положено в основу судебного решения.
Ссылки на то, что истец до обращения в суд с иском должен был направить в адрес ответчика уведомление, так же не основаны на законе, поскольку, обязательный досудебный порядок разрешения спора по данной категории споров законодателем не предусмотрен. О размере задолженности ответчик извещалась посредством направления в ее адрес платежных квитанций, на которые она ссылается в тексте апелляционной жалобы и приводит из них выдержки.
Разрешая заявленный спор, мировой судья правильно установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в результате чего пришел к обоснованным выводам.
Так, согласно ч. ч.1,2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения: в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включен в качестве самостоятельного вида платежа взнос на капитальный ремонт, а из платы за содержание и ремонт жилого помещения исключена плата по капитальному ремонту общего имущества.
При таких обстоятельствах, с выводами мирового судьи суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они являются правильными и подтверждаются материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения и исследования мирового судьи или опровергали бы выводы судебного решения.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, установленных ст. 330 ГПК РФ, жалоба не содержит.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ оспариваемое решение постановлено по заявленным требованиям, юридически значимые обстоятельства судом установлены и исследованы с достаточной полнотой, имеющимся доказательствам дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка №4, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Соликамского судебного района Пермского края от 19 июля 2017 года по иску Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» к Плотниковой Е. В. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах оставить без изменения, а апелляционную жалобу Плотниковой Е. В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Т.В. Крымских.