Дело №2-4219/2024
УИД 75RS0001-02-2024-005016-79
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2024 года г. Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Суходолиной В.И.
при секретаре Алексеевой Ю.В.
с участием помощника прокурора Ингодинского района г. Читы Жамбаловой А.Д., представителя Администрации городского округа «Город Чита», Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Айдунбековой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах Богомазовой Валентины Сергеевны к Администрации городского округа «Город Чита», Обществу с ограниченной ответственностью «Пять звезд» о компенсации морального вреда,
установил:
Обращаясь в суд интересах Богомазовой В.С., прокурор Ингодинского района г. Читы ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ она направлялась в МБОУ «ГЦО», мимо нее пробежало несколько собак, одна из них схватила ее за пуховик, после чего напала, укусив за левое бедро. Добравшись до школы, девочка обратилась к учителям. С одним из учителей направились в травматологический пункт. В травматологическом пункте девочке оказана помощь. После нападения развился страх к собакам, пережила испуг. Факт нападения безнадзорного животного на Богомазову В.С. находится в непосредственной причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией администрацией городского округа «Город Чита» мероприятий по отлову бесхозяйных животных и свидетельствует о неполноте принимаемых органами местного самоуправления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращению причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан. В связи с укусом собаки Богомазовой В.С. причинены нравственные страдания и телесные повреждения. Просит взыскать с администрации городского округа «Город Чита» за счет казны муниципального образования городской округа «Город Чита» в пользу Богомазовой В.С. компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Забайкальского края, Государственная ветеринарная служба Забайкальского края, в качестве соответчика – ООО «Пять звезд».
В возражениях на исковое заявление представитель администрации городского округа «Город Чита», комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Айдунбекова О.Ю. ссылается на заключенный с ООО «Пять звезд» муниципальный контракт на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Чита», что свидетельствует о надлежащим образом и в полном объеме исполнении органом местного самоуправления полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Из медицинских документов следует, что не было повреждений кожных покровов, без ослюнения тканей, через одежду, курс вакцины КОКАВ не требуется. Заявленная сумма необоснованна. Просит снизить компенсацию морального вреда до 5000 рублей.
В возражениях на исковое заявление представитель комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» Денисюк Л.А. ссылается на то, что не представлены доказательства того, что укусившая собака является безнадзорным животным, доводы истца основаны лишь на объяснениях Богомазовой В.С. и ее матери. Истцом не представлено доказательств, которые подтверждали бы тяжесть причиненного вреда и понесенные в результате него моральные страдания. Просит снизить компенсацию морального вреда до 5000 рублей. С учетом заключенного контракта администрация является ненадлежащим ответчиком, надлежащим ответчиком является ООО «Пять звезд».
В судебное заседание материальный истец, ответчик ООО «Пять звезд», третьи лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора Ингодинского района г. Читы Жамбалову А.Д., поддержавшую заявленные требования, представителя Администрации городского округа «Город Чита», Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Айдунбекову О.Ю., поддержавшую возражения на исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время Богомазова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, шла в школу. Возле ТЦ «Империал» мимо нее пробежало несколько собак, одна из них укусила Богомазову В.С. в районе левого бедра, после чего начала лаять на нее.
Согласно объяснениям матери Богомазовой В.С. – ФИО7, с работником школы девочка уехала в трампункт, где ее осмотрели, на месте укуса была царапина, глубокого укуса не было. Рану обработали, при сильных болях сказали применять обезболивающую мазь. Антирабическое лечение не назначали, прививки не ставили. Нога болела еще примерно день, после чего перестала. Больше не беспокоит. На месте укуса на данный момент ничего не осталось. Укушенная рана доставила ребенку и родителям физические и нравственные страдания, у дочери в первый день сильно болела нога, что доставляло дискомфорт. Девочка боится ходить одна, остерегается и боится собак.
В объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Богомазова В.С. указала, что ДД.ММ.ГГГГ шла в школу, мимо пробежало несколько собак, одна из них схватила ее за пуховик, после чего напала, на левое бедро, людей вокруг было много, она схватила камень, после чего собака залаяла и убежала. После нападения развился страх к собакам, пережила испуг.
Согласно медицинской карте травматологического пункта ДД.ММ.ГГГГ Богомазова В.С. обратилась за медицинской помощью, диагноз: ушиб мягких тканей левого бедра, травма уличная. При осмотре левого бедра отмечается гиперемия мягких тканей в области предполагаемого укуса, пальпация болезненная. Кровоснабжение, иннервация, движения в дистальных отделах конечности не страдают.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет городского хозяйства городского округа «Город Чита» (заказчик) и ООО «Пять звезд» (исполнитель) заключили муниципальный контракт № на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Чита» на 2024 год, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Чита» на 2024 год по цене единичных расценок за услугу, установленную в спецификации и техническим заданием, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (п. 1.1).
Срок оказания услуг – ежедневно с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) (п. 3.1).
Место выполнения услуг: городской округ «Город Чита» (п. 3.2).
Исполнитель ежемесячно, в период с 25 по 30 число текущего месяца, предоставляет заказчику отчетные документы, предусмотренные техническим заданием к контракту, а также 2 экземпляра акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных исполнителем (п. 4.1).
Заказчик вправе требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков (п. 5.1.1), осуществлять контроль за качеством, порядком и сроками выполнения услуг (п. 5.1.4).
Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить услуги и представить заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта (п. 5.4.1).
ДД.ММ.ГГГГ Комитет городского хозяйства городского округа «Город Чита» (заказчик) и ООО «Пять звезд» (исполнитель) заключили муниципальный контракт № на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Чита» на 2024 год, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Чита» на 2024 год по цене единичных расценок за услугу, установленную в спецификации и техническим заданием, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (п. 1.1).
Срок оказания услуг – ежедневно с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) (п. 3.1).
Место выполнения услуг: городской округ «Город Чита» (п. 3.2).
Исполнитель ежемесячно, в период с 25 по 30 число текущего месяца, предоставляет заказчику отчетные документы, предусмотренные техническим заданием к контракту, а также 2 экземпляра акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных исполнителем (п. 4.1).
Заказчик вправе требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков (п. 5.1.1), осуществлять контроль за качеством, порядком и сроками выполнения услуг (п. 5.1.4).
Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить услуги и представить заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта (п. 5.4.1).
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1). Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п. 2).
Установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить ответчик.
В соответствии с пп. 2, 6 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством в области обращения с животными; животное без владельца – животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.
Доводы представителя комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» Денисюк Л.А. о том, что не представлены доказательства того, что укусившая собака является безнадзорным животным, не могут быть приняты.
Материалами дела подтверждается, что истца в общественном месте укусила собака, не имеющая владельца, так как она была в стае.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (пункты 143, 144 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется, в том числе, в целях предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 7, ст. 8 Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
Пунктом п. 15 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.
В соответствии со ст. 1 Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1915-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) наделены государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственное полномочие).
Согласно ст. 2 Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1915-ЗЗК органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.
Согласно п. 1 ст. 29 от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ст. 2 Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 49 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1789 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»).
Исходя из положения п. 7 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Забайкальского края, утвержденного приказом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 10.08.2020 № 167, основаниями для отлова животных без владельцев являются письменные и устные обращения об отлове животных без владельцев от физических и юридических лиц, рейдовые мероприятия, осуществляемые исполнителями мероприятий самостоятельно. Отлов животных без владельцев осуществляется исполнителем мероприятий не позднее пяти рабочий дней со дня получения информации о месте нахождения животных без владельцев.
В пункте 13 статьи 6 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 25 мая 2017 г. № 53, указано, что органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
Учитывая, что на момент причинения вреда истцу осуществление мероприятий по обращению с животными без владельцев, обитающих на территории городского округа, входило в обязанность администрации городского округа «Город Чита», надлежащим ответчиком по делу является администрация городского округа «Город Чита».
Доказательств надлежащего исполнения возложенных законом на администрацию городского округа «Город Чита» обязанностей по организации мероприятий по отлову бесхозяйных животных, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращению причинения вреда здоровью граждан в материалы дела не представлено.
Аргументы о том, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Пять звезд», с которым был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову безнадзорных животных, отклоняются, поскольку в полномочия данного юридического лица не входит самостоятельное принятие решений по контролю и учету за безнадзорными животными, общество не определяет политику в указанной сфере, оно действует на основании заявок от физических лиц и организаций, тогда как полномочия по созданию условий препятствующих бесконтрольному передвижению безнадзорных животных, относятся к полномочиям органа местного самоуправления.
При разрешении требования о компенсации морального вреда и определении ее размера суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Пунктом 2 ст. 150 ГК РФ определено, что нематериальные блага защищаются в соответствии с названным кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
Согласно п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ).
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Под физическими страданиями следует понимать физическую боль, связанную с причинением увечья, иным повреждением здоровья, либо заболевание, в том числе перенесенное в результате нравственных страданий, ограничение возможности передвижения вследствие повреждения здоровья, неблагоприятные ощущения или болезненные симптомы, а под нравственными страданиями - страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, осознание своей неполноценности из-за наличия ограничений, обусловленных причинением увечья, переживания в связи с утратой родственников, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, раскрытием семейной или врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав и другие негативные эмоции). Отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с физическими или нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда (разъяснения, данные в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33).
Причинение морального вреда потерпевшему в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях предполагается, и сам факт причинения вреда здоровью, в том числе при отсутствии возможности точного определения его степени тяжести, является достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда (разъяснения, данные в абзаце первом пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33).
В пунктах 27, 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 разъяснено, что тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред (например, характер родственных связей между потерпевшим и истцом); характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда (например, причинение вреда здоровью способом, носящим характер истязания, унижение чести и достоинства родителей в присутствии их детей), а также поведение самого потерпевшего при причинении вреда (например, причинение вреда вследствие провокации потерпевшего в отношении причинителя вреда); последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни. Под индивидуальными особенностями потерпевшего, влияющими на размер компенсации морального вреда, следует понимать, в частности, его возраст и состояние здоровья, наличие отношений между причинителем вреда и потерпевшим, профессию и род занятий потерпевшего.
В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 разъяснено, что при определении размера компенсации морального вреда судом должны учитываться требования разумности и справедливости (пункт 2 статьи 1101 ГК РФ). В связи с этим сумма компенсации морального вреда, подлежащая взысканию с ответчика, должна быть соразмерной последствиям нарушения и компенсировать потерпевшему перенесенные им физические или нравственные страдания (статья 151 ГК РФ), устранить эти страдания либо сгладить их остроту. Судам следует иметь в виду, что вопрос о разумности присуждаемой суммы должен решаться с учетом всех обстоятельств дела, в том числе значимости компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан, в связи с чем исключается присуждение потерпевшему чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы, если только такая сумма не была указана им в исковом заявлении.
Факт обращения Богомазовой В.С. в больницу с укусом собаки достоверно установлен.
Ей причинена травма: ушиб мягких тканей левого бедра.
В этой связи истцу нанесен вред здоровью, ей необходимо было соблюдать данные врачом рекомендации.
От более травмирующих последствий для здоровья ребенка спасло то, что она была в пуховике.
Суд принимает во внимание индивидуальные особенности истца, ее личность – пол, несовершеннолетний возраст на момент нападения собаки, что свидетельствует о незащищенности при нападении агрессивного животного.
Нападение безнадзорного агрессивного животного, в дневное время в общественном месте безусловно причинило Богомазовой В.С. сильные нравственные страдания и физическую боль.
В этой связи суд приходит к выводу о доказанности того, что после нападения собаки у истца появилась боязнь собак.
С учетом изложенного, требований разумности и справедливости, взысканию подлежит компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей.
Поэтому надлежит исковые требования удовлетворить к Администрации городского округа «Город Чита». Взыскать с Администрации городского округа «Город Чита» в пользу Богомазовой В.С. компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб. В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Пять звезд» отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» (░░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.