Решение по делу № 2-374/2022 (2-1868/2021;) от 02.08.2021

47RS0011-01-2021-002475-17

Дело № 2-374/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ломоносов                                                                            24 марта 2022 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.,

при секретаре Николаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области к дачному некоммерческому партнерству «Горки гольф» (ДНП «Горки гольф») об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ломоносовского района Ленинградской области обратился в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с иском, в котором просил обязать ДНП «Горки гольф» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу согласовать с местной администрацией муниципального образования Лопухинское сельское поселение поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; обязать ДНП «Горки гольф» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства и заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ДНП «Горки гольф» не исполняет требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на территории объединения отсутствуют контейнерные площадки для сбора и накопления отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с региональным оператором не заключен. Вместе с тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством.

СНТ «Горки гольф», вместе с тем, не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что не допустимо.

Прокурор указал на то, что ненадлежащее обращение ДНП «Горки гольф» с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания.

Участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены судом в установленном законом порядке. Представитель ответчика ДНП «Горки гольф» возражений по иску не представил, об отложении судебного заседания не просил.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДНП «Горки гольф» зарегистрировано в качестве юридического лица 18 февраля 2011 года, 18 февраля 2011 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1114725000169, адрес местонахождения: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Горки, председателем товарищества является Селюков Петр Валерьевич.

Согласно ответа АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» от 20 апреля 2021 года и приложениями к нему №№ 1 и 2 ДНП «Горки гольф» в адрес местной администрации с заявлением на включение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов поселения не обращались.

В силу статей 9 и 42 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (пункт 1). Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (пункт 2).

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» общественные объединения и некоммерческие организации при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Указанное правило предусмотрено также пунктом 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В силу пунктов 3, 4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Подпунктами 5, 6 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) – 8 (16) настоящих Правил.

Постановлением правительства Ленинградской области от 9 июля 2018 года № 232 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области» утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области, которые определяют порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области.

Доказательств согласования ответчиком с местной администрацией муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов суду не представлено.

При таких обстоятельствах требование прокурора об обязании ДНП «Горки гольф» согласовать создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ответчик не заключил в установленные законом сроки договор с региональным оператором, что создает угрозу несанкционированных свалок, ухудшающих состояние окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки.

Таким образом, суд находит, что требование прокурора об обязании ДНП «Горки гольф» заключить с региональным оператором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит удовлетворению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утвержден СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Учитывая, что невыполнение ДНП «Горки гольф» вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, в том числе и в части обязания ответчика оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области к дачному некоммерческому партнерству «Горки гольф» об обязании совершить действия - удовлетворить.

Обязать дачное некоммерческое партнерство «Горки гольф» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу согласовать с местной администрацией муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать дачное некоммерческое партнерство «Горки гольф» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать дачное некоммерческое партнерство «Горки гольф» заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 30 марта 2022 года

Судья                                                                                                       М.В. Яковлева

2-374/2022 (2-1868/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области
Ответчики
ДНП "Горки гольф"
Другие
Администрация МО Лопухинское сельское поселение
АО "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области "
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Яковлева Мария Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.10.2021Предварительное судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
24.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее