УИД – 11RS0017-01-2022-000630-39 |
Дело № 2а-316/2022 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Визинга 29 июля 2022 года
Сысольский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Подоровой М.И., при секретаре Демидович Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №8 по Республике Коми к Цельмер Елене Николаевне, Цельмер Эдуарду Николаевичу – законным представителям должника Цельмер Владимира Эдуардовича о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС №8 по Республике Коми обратилась в суд с иском к несовершеннолетнему Ц., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в лице его законных представителей Цельмер Е.Н., Цельмер Э.Н. о взыскании налога на имущество физических лиц за период с 2015-2019 годы и пени в размере 751,41 руб., указав, что обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена, в связи с чем, административный истец вынужден обратиться в суд.
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя, на удовлетворении административного иска настаивал.
Административные ответчики - законные представители несовершеннолетнего должника Ц.- Цельмер Е.Н. и Цельмер Э.Н о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, участия в рассмотрении дела не принимали.
На основании изложенного дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
В силу статьи 44Налоговогокодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность поуплатеналогапри наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства оналогахи сборах.
Из положений статьи 399 НК РФ следует, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
К таким объектам согласно статье 401 НК РФ отнесены, помимо прочего, и расположенные в пределах муниципального образования квартиры, комнаты.
Решениями Совета сельского поселения «Визинга» на территории муниципального образования сельского поселения "Визинга" на период 2015-2019 г.г. определены налоговые ставки налога на имущество физических лиц в размере 0,1% от кадастровой стоимости такого объекта недвижимости.
По смыслу положений статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и, соответственно, налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со статьей 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (статья 57 НК РФ).
За нарушение сроков уплаты налогов статьей 75 НК РФ предусмотрена пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела с ДД.ММ.ГГГГ Ц., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является собственником 0,2 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Руководствуясь положениями ч. 2,3 ст. 52, ст. 408 НК РФ, а также положениям вышеуказанных нормативных правовых актов налоговый орган исчислил в отношении указанного объекта собственности сумму налога на имущество и направил соответствующие налоговыеуведомления с расчетом налога:
- № 124972109 от 20.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в размере 203 руб. по сроку уплаты 01.12.2017. Согласно реестру почтовых отправлений налогов» уведомление направлено адресату 10.10.2017;
- № 46640871 от 10.08.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 143 руб. по сроку уплаты 03.12.2018. Согласно реестру почтовых отправлений налоговое уведомление направлено адресату 19.08.2018;
- № 48491951 от 25.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 157 руб. по сроку уплаты 02.12.2019. Согласно реестру почтовых отправлений налоговой уведомление направлено адресату 06.08.2019;
- № 56927792 от 01.09.2020 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 173 руб., по сроку уплаты 01.12.2020. Согласно реестру почтовых отправлений налоговое уведомление направлено адресату 04.10.2020.
В связи с неуплатой налога на имущество в установленные сроки должнику выставлены требования:
- № 6802 от 20.11.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в размере 203 руб., а также пени в размере 17,80 руб. за период с 02.12.2017 по 19.11.2018, срок исполнения требования установлен не позднее 09.01.2019. Согласно реестру почтовых отправлений требование направлено 13.12.2018;
- № 15200 от 05.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 143 руб., а также пени в размере 7,82 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019, срок исполнения требования установлен не позднее 01.11.2019. Согласно реестру почтовых отправлений требование направлено адресату 06.08.2019.
№ 10284 от 25.06.2020 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 157 руб., а также пени в размере 6,37 руб. за период с 03.12.2019 по 24.06.2020, срок исполнения требования установлен не позднее 17.11.2020. Согласно реестру почтовых отправлений требование направлено адресату 04.10.2020;
- № 8249 от 18.06.2021 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 173 руб., а также пени в размере 5,15 руб. за период с 02.12.2020 по 17.06.2021, срок исполнения требования установлен не позднее 16.11.2021. Согласно реестру почтовых отправлений требование направлено адресату 28.09.2021.
- № 15407 от 27.06.2020 об уплате пени за недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 2015 по 2018 г.г. в размере 38,27 руб., срок исполнения требования установлен не позднее 18.11.2020. Согласно реестру почтовых отправлений требование направлено адресату 04.10.2020.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.6 ст.69 НК РФ).
Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.27 НК РФ).
Исходя из системного толкования норм НК РФ (статьи 8, 19, 26, 27, 44, 45), Гражданского кодекса РФРФ (статьи 17, 18, 21, 28), Семейного кодекса РФ (ст.54, 56, 60, 64) родители, как законные представители несут обязанность по уплате налога за несовершеннолетних, что влечет возложение на них обязанности в судебном порядке уплатить налог, при уклонении от добровольного исполнения налогового обязательства.
Установлено, что законными представителями (родителями) несовершеннолетнего Ц., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются административные ответчики Цельмер Е.Н., Цельмер Э.Н.
Между тем, налоговые требования административными ответчиками не исполнены.
Определением мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 31.05.2022 Межрайонной ИФНС №8 по Республике Коми отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Поскольку доказательств своевременной уплаты налога на имущество физических лиц за указанные периоды и пеней по налогу суду не представлено, а расчет задолженности по налогу административным ответчиком не опровергнут, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования о взыскании недоимки по налогам и пеням подлежат удовлетворению в полном объеме.
Частью 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку сумма налоговых требований не превышает 10000 руб. и административный истец обратился в суд в течение шести месяцев с момента истечения трехлетнего срока с момента установленной даты уплаты задолженности по самому раннему требованию и в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, суд приходит к выводу, что установленный статьей 48 НК РФ срок для обращения административного истца в суд с указанными требованиями не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (статья 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса РФ необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку в силу части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, а также с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса РФ, с административных ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей (по 200 руб. с каждого из ответчиков).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Ц., ДД.ММ.ГГГГ, в лице его законных представителей Цельмер Елены Николаевны, <данные изъяты>, и Цельмер Эдуарда Николаевича, <данные изъяты>.р., уроженца с.Деревянск Усть-Куломского района, паспорт 87 05 № 129476, выдан 08.06.2006 ОВД Сысольского района Республики Коми, в доход бюджета задолженность по налогу и пени в размере 751 (семьсот пятьдесят один) руб. 41 коп., в том числе:
- налог на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в размере 203 руб., а также пени в размере 17,80 рублей;
- налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 143 руб., а также пени в размере 7,82 рублей;
- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 157 руб., а также пени в размере 6,37 рублей;
- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 173 руб., а также пени в размере 5,15 рублей;
- пени за недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 2015 по 2018 год в размере 38,27 рублей;
Взыскать с Цельмер Елены Николаевны и Цельмер Эдуарда Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.
Судья М.И. Подорова
Копия верна: судья -