№ 3а-31/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 марта 2018 г. г.Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Кудряшовой Е.П. при секретаре Пушаевой А.А., с участием административного истца Гусеинова Ш.Н.о., представителя административного ответчика Управления Росреестра по РК Минина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусейнова Ш.Н.о. об оспаривании результатов кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

Гусеинов Ш.Н.о. обратился в суд по тем основаниям, что является собственником объекта недвижимости (...) с кадастровым номером (...), расположенного в (...), общей площадью (...) кв.м.

По состоянию на 22 ноября 2011 г. кадастровая стоимость объекта недвижимости установлена в размере 19412412 руб.

По инициативе административного истца индивидуальный предприниматель Х. А.Г. подготовила отчет № (...) об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, согласно которому его рыночная стоимость, определена в размере 1351000 руб.

Административный истец полагает, что кадастровая стоимость объекта капитального строительства (...) значительно превышает его рыночную стоимость, что влечет соответствующее увеличение налоговой базы, в связи с чем просит установить кадастровую стоимость вышеназванного объекта недвижимости, в размере его рыночной стоимости.

В судебном заседании административный истец поддержал административный иск по основаниям, изложенным в нем.

Представитель Управления Росреестра по РК оставил удовлетворение исковых требований в части установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Гусеинов Ш.Н.о является собственником объекта недвижимости – (...) с кадастровым номером (...), расположенного в (...), общей площадью (...) кв.м, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (...) от 28 июля 2015 г.

В силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, Гусеинов Ш.Н.о, являясь в силу действующего законодательства плательщиком налога на имущество физических лиц, самостоятельно определяет налоговую базу объекта капитального строительства исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с действующим законодательством актуализация результатов государственной кадастровой оценки должна проводиться не чаще чем 1 раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости (...) с кадастровым номером (...), расположенного в (...), общей площадью (...) кв.м была определена в результате проведения работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Карелия в 2011-2012 годах на основании государственного контракта. Кадастровой оценке подлежали те объекты капитального строительства, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки – 22 ноября 2011 г.

По результатам проведения работ составлен отчет № (...) от 08 июня 2012 г. «Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Карелия».

Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 г. № 298-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Карелия».

Сведения о здании с кадастровым номером (...) были внесены 22 ноября 2011 г. в государственный кадастр недвижимости (в последующем Единый государственный реестр недвижимости) в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. № 1.

В соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 г. № 298-П кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) составляет 19412412 руб. по состоянию на 22 ноября 2011 г.

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Согласно абз.1 ст.24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч.3 ст.245 КАС РФ).

Сведения о кадастровой оценке объекта недвижимости внесены в 2011 году, то есть административный истец обратился в суд с административный иском с пропуском установленного КАС РФ срока.

Учитывая, что по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд полагает, что срок для обращения в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости подлежит восстановлению (п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости (п.3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО №4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абз.3 ч.11 ст. 24.18 Федерального закона №135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Полагая, что установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости, находящегося в собственности, не соответствует его рыночной стоимости, административный истец 10 января 2018 г. обратился в суд.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, подлежащая внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно на произвольную дату.

Рыночная стоимость объекта недвижимости (...) назначение: (...) с кадастровым номером (...), расположенного в (...), общей площадью (...) кв.м составляет 1351000 руб. по состоянию на 22 ноября 2011 г. на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства № (...) от 27 декабря 2017 г., выполненного индивидуальным предпринимателем Х. А.Г.

В соответствии со ст.12 Федерального закона №135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сопоставив представленные документы о рыночной стоимости объекта капитального строительства, мнения участников судебного заседания, подробно исследовав возражения административного ответчика Правительства Республики Карелия, заинтересованного лица -филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республики Карелия суд приходит к выводу о том, что отчет в целом соответствует требованиям законодательства, допущенные в отчете недостатки не влияют на определение рыночной стоимости и устранены путем дополнительно представленных документов, оценщик правомерно применил объекты-аналоги, отраженные в отчете, в связи с чем суд признает достоверным и отвечающим требования действующего законодательства представленный отчет, следовательно, соглашается с рыночной стоимостью объекта капитального строительства в размере 1351000 руб.

Учитывая, что доказательств, опровергающих установленную оценщиком величину рыночной стоимости объекта недвижимости, или сведений об его рыночной стоимости в ином размере лицами, участвующими в деле, не представлено, при этом суд разъяснял право заявить ходатайство о назначении экспертизы по делу, суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка подлежит установлению в размере, определенном по результатам отчета индивидуального предпринимателя Х. А.Г.

На основании ч. 4 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и абз. 6 ст. 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ установление судом кадастровой стоимости является основанием для органа регистрации прав внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу абз. 5 ст.24.20 Федерального закона № 135-ФЗ установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. В данном случае, поскольку заявление в суд подано 10 января 2018 г., следовательно, установленная кадастровая стоимость подлежит применению с 01 января 2018 г.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2011 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (...), (...), ░░░░░░░░░░: (...) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (...), ░░░░░ ░░░░░░░░ (...) ░░.░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 1351000 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2018 ░. ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░ 2018 ░.

3а-31/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусеинов Ш.Н.
Ответчики
Правительство Республики Карелия
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК
Другие
Администрация Пудожского городского поселения
ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РК
Администрация Пудожского района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
10.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018[Адм.] Судебное заседание
02.03.2018[Адм.] Судебное заседание
07.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее