дело № 12-18/2019
РЕШЕНИЕ
г.Усинск, Республика Коми 14 февраля 2019 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,
при секретаре Витязевой Е.А.,
с участием представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» – Удот М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на постановление мирового судьи Пармского судебного участка г.Усинска Республики Коми от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Пармского судебного участка ... Республики Коми от дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в городской суд, в поданной жалобе просили постановление отменить производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на доводах жалобы настаивал.
В судебном заседании представитель Ростехнадзора не присутствовал, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения от дд.мм.гггг., установлены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведении проверки, в том числе предоставление необходимых документов, при этом место предоставления документов не указано.
Согласно акту проверки № от дд.мм.гггг. по адресам: ..., установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не представило сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно: учредительные документы юридического лица (положение) в случае изменения с момента последней проверки, документы о праве пользования или владения на эксплуатируемые энергоустановки, строения, сооружения, занимаемые помещения, разрешительная документация на энергоустановки (на ввод в эксплуатацию, сертификат и др.), утвержденная проектная, исполнительная, техническая и эксплуатационная документация со всеми последующими изменениями (планы, схемы, чертежи, журналы, протоколы испытаний и др.) на энергоустановки, генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию, документы, подтверждающие наличие аварийного запаса топлива на объектах электроэнергетики, сведения об обучении работников действиям в случае аварии или инцидента на энергообъекте.
В протоколе об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. указано, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не выполнило обязанности по представлению указанных в акте проверки документов, поскольку указанные документы не представлены в адрес Отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления его законной деятельности.
При этом местом совершения административного правонарушения является место фактического осуществления деятельности заявителя по адресу: ....
Таким образом, неоднозначно определено место совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на уполномоченном представителе юридического лица лежит обязанность предоставить должностным лицам, проводящим проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, при этом обязанности предоставления запрашиваемых документов непосредственно в адрес органа проводящего проверку не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с актом проверки № от дд.мм.гггг. проверка проводилась по трем адресам: ..., в связи с чем должностное лицо могло ознакомиться с указанными документами по данным адресам, а не только по адресу указанному в проколе об административном правонарушении.
В силу части 4 статьи 1.5 указанного Кодекса, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с абзацем 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи Пармского судебного участка г.Усинска Республики Коми от дд.мм.гггг. о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Е.А. Старцева