УИД 11RS0001-01-2021-004644-81 № 5-1767/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шмыкова Николая Валентиновича, ... г. рождения, уроженца ... проживающего по адресу ...
УСТАНОВИЛ
Должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару 04.01.2021 в отношении Шмыкова Н.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 04.01.2021 в 00 час. 20 мин. Шмыков Н.В. находился на улице без документов по адресу: г... без обязательного использования средств индивидуальной защиты – органов дыхания (маска и иные подобные средства), чем нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
На стадии подготовки дела к рассмотрению нахожу необходимым производство по делу прекратить.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, установление лица, совершившего противоправные действия (бездействия), виновность лица в совершении административного правонарушения, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В общем порядке, определенном положением ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2).
Подробное описание существа совершенного правонарушения и связанных с ним обстоятельств является необходимым условием для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ, призванным обеспечить возможность лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу обстоятельств правонарушения. Таким образом, отсутствие сведений об обстоятельствах, свидетельствующих о выявленном нарушении, в том числе условиях совершения правонарушения, носит существенный характер, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Одним из обязательных сведений, подлежащих внесению в протокол об административном правонарушении является описания в протоколе события административного правонарушения. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).
Следовательно, именно административный орган вменяет лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении объем инкриминируемых действий (бездействия) и правовые нормы, которые были нарушены таким лицом.
Вместе с тем, пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Главы РК от 18.10.2020 № 38) установлена обязанность граждан начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Частью 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16, изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направлены на предупреждение угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Из содержания протокола следует, что Шмыков Н.В. находился на улице без документов по адресу: ..., без обязательного использования средств индивидуальной защиты – органов дыхания (маска и иные подобные средства).
Вместе с тем, объективная сторона вменяемого административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не расписана, не указано, в чем выражены действия (бездействия) Шмыкова Н.В., повлекшие нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Коми.
Самостоятельное нахождение гражданина на улице без документов, удостоверяющих личность, не может повлечь за собой наличие в действиях такого гражданина состава вменяемого административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Следовательно, административный орган при возбуждении производства по делу должен указать событие административного правонарушения и нормативно-правовые акты, за нарушение (несоблюдение) которых установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 29.4 КоАП РФ определено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В связи с названным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Шмыкова Николая Валентиновича прекратить, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья А.П. Леконцев