Дело № 2 – 2274/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 октября 2018 г. г. Миасс Челябинской области
Миасский городской суд Челябинской области в составе председательствующего Захарова А.В.
при секретаре судебного заседания Теркиной К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Е.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Миассе Челябинской области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рстица Николаева Р•.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Миассе Челябинской области (далее РїРѕ тексту – ответчик, ПФР, Пенсионный фонд) Рѕ признании незаконным решения ПФРНОМЕРот ДАТА РІ части: отказа РІ назначении Николаевой Р•.Рђ. досрочной страховой пенсии РїРѕ старости; РЅРµ включения РІ специальный стаж истицы периодов:
- нахождения на курсах повышения квалификации: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА;
- работы в ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасса» в должности фельдшера в оперативно – диспетчерской службе подстанции «Центральная»: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА;
- работы в ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасса» в должности фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам скорой помощи подстанции «Центральная»: с ДАТА по ДАТА;
- работы в ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасса» в должности фельдшера в выездной бригаде скорой помощи подстанции «Южная»: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА; обязании ответчика включить названные выше периоды в специальный стаж Николаевой Е.А. и назначить истице досрочную страховую пенсию по старости с ДАТА (момента обращения в Пенсионный фонд).
В обоснование заявленных требований Николаева Е.А. указала, что более 30 лет осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения и приобрела право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
ДАТА, обратившись в Пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, получила отказ, поскольку ответчиком в стаж работы истицы не были включены вышеперечисленные периоды, что Николаева Е.А. полагает не соответствующим действующему законодательству (л.д. 4 – 5).
В судебном заседание истица Николаева Е.А. полностью поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, пояснив, что в период нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата и работодателем производились страховые отчисления в соответствующие фонды. В периоды работы в должности фельдшера в оперативно – диспетчерской службе и в должности фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи истица не осуществляла лечебную деятельность, поскольку трудовая функция названных профессий включает в себя приём вызовов граждан и направлении выездных бригад по поступившим вызовам.
Представитель ответчика – Пенсионного фонда Манакова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в оспариваемом решении Пенсионного фонда, пояснив, что поскольку у истицы на момент обращения отсутствовал специальный стаж работы, то Пенсионным фондом правомерно было отказано Николаевой Е.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Представитель третьего лица – ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д. 34).
В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Заслушав участвующих лиц и исследовав все материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
При этом, в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 5 указанного Федерального закона лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии». Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Подпунктом 20 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
По правилам ст. 11 и ст. 12 указанного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В страховой стаж засчитываются период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Рсчисление страхового стажа производится РІ календарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Р’ случае совпадения РїРѕ времени периодов, предусмотренных СЃС‚. СЃС‚. 11 Рё 12 настоящего Федерального закона, РїСЂРё исчислении страхового стажа учитывается РѕРґРёРЅ РёР· таких периодов РїРѕ выбору лица, обратившегося Р·Р° установлением страховой пенсии (СЃС‚. 13 Федерального закона).
Согласно ст. 14 Федерального закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу прямого указания ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01 января 2015 года) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеназванного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001 г., правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П, при исчислении стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" могут применяться ранее действовавшие правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения в действие новых, в том числе Постановление Совета Министров РСФСРот 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет" (указанный Список применялся до 01.11.1999).
В п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСРN 464 от 06.09.1991 г., указаны врачи и средний медицинский персонал (в т.ч. фельдшеры) независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как следует из материалов дела, а так же признаётся и не оспаривается сторонами, ДАТА истица обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.
Решением Пенсионного фонда от ДАТА НОМЕРистице отказано в назначении досрочной пенсии по старости по ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.
При подсчете специального стажа Николаевой Е.А. ответчик не включил в стаж указанные в иске периоды нахождения на курсах повышения квалификации, т.к. включение данных периодов не предусмотрено п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости», а так же периоды работы в должностях фельдшера в оперативно – диспетчерской службе подстанции «Центральная», фельдшера про приёму вызовов и передаче их выездным бригадам, в должности фельдшера в выездной бригаде скорой помощи, поскольку в названные периоды истица либо не осуществляла лечебную деятельность, либо не вырабатывала норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы (л.д. 23 – 26).
РР· трудовой РєРЅРёР¶РєРё истицы Рё РєРѕРїРёР№ материалов пенсионного дела, представленного ответчиком, следует, что Николаева (добрачная фамилия Нестерова) Р•.Рђ. РІ спорные периоды времени работала фельдшером РІ ГБУЗ «Станция СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи Рі. Миасс», РІРЅРµ зависимости РѕС‚ наименования медицинского учреждения. Р’ настоящее время истица так Р¶Рµ продолжает работу РІ указанном учреждении (Р».Рґ. 9 – 21).
Документами ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» (выписки из книги приказов) подтверждается тот факт, что истица работает в медицинском учреждении (вне зависимости от изменения его наименования) с ДАТА по настоящее время, в спорные периоды времени направлялась на курсы повышения квалификации с сохранением средней заработной платы (л.д. 65 – 66).
Указанные обстоятельства подтверждаются и не оспариваются сторонами.
Факт прохождения истицей соответствующих курсов повышения квалификации в спорные периоды подтверждается приказами медицинского учреждения о направлении истицы на курсы повышения квалификации, копией пенсионного дела и так же не оспаривается сторонами.
Пенсионным фондом отказано во включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж, поскольку их включение не предусмотрено п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, больницах всех наименований работа в должности среднего медицинского персонала, в т.ч. фельдшера, даёт право на льготное исчисление пенсии.
Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.
В судебном заседании установлено, что истица в указанные в иске периоды находилась на курсах повышения квалификации. За время нахождения истицы на курсах повышения квалификации работодателем за ней сохранялась средняя заработная плата в соответствии с занимаемой ею должностью. Работодателем так же производились необходимые отчисления за истицу в соответствующие фонды. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации и участие в семинарах на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности.
В силу указанной нормы Закона период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с действовавшим ранее законодательством в случае направления работников на курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы, за них производилась уплата взносов на государственное социальное страхование (ст. 112 Кодекса законов о труде РСФСР).
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
03 августа 2012 года Министерство здравоохранения РФ приняло приказ № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».
Согласно п. 2 – 5 указанного выше Порядка, повышение квалификации специалистов осуществляется в целях получения дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности, проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения при наступлении очередного пятилетнего срока дополнительного профессионального образования.
Как указано в п. 11 Порядка, специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность.
РР· изложенного следует, что период нахождения истицы РЅР° курсах повышения квалификации подлежал включению РІ стаж, дающий право РЅР° досрочное пенсионное обеспечение РІ качестве специального стажа, связанного СЃ осуществлением лечебной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения, поскольку периодичность повышения квалификации, продолжительность программ обучения предусмотрены законодательством, Рё обусловлена самим фактом нахождения лица РЅР° медицинской должности.
Правомерность данного вывода подтверждается также позицией Верховного суда РФ, выраженной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 г. (вопрос 30), где указано, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Поскольку в периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации трудовой договор с ней не расторгался, за ней сохранялось место работы и выплачивалась средняя заработная плата, из которой производились необходимые пенсионные отчисления, данные периоды подлежат включению в специальный стаж на тех же условиях и в том же порядке, что и время выполнения работы, с которой истец направлялась на указанные курсы.
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат зачету в специальный трудовой стаж истицы.
На основании изложенного исковые требования истицы в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации подлежат удовлетворению.
В этой связи суд полагает необходимым возложить на Пенсионный фонд обязанность включить в специальный стаж Николаевой Е.А. периоды её нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА.
В удовлетворении остальной части исковых требований Николаевой Е.А. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.
РР· материалов дела (трудовая РєРЅРёР¶РєР° истицы, РєРѕРїРёСЏ пенсионного дела, представленные медицинским учреждением документы) следует, что РІ спорные периоды времени истица работала РІ должностях фельдшера РІ оперативно – диспетчерской службе подстанции «Центральная», фельдшера РїСЂРѕ приёму вызовов Рё передаче РёС… выездным бригадам, Р° так Р¶Рµ РІ должности фельдшера РІ выездной бригаде СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи, что подтверждается Рё РЅРµ оспаривается сторонами.
РР· «Положения РѕР± организации деятельности выездной бригады СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи», «Положения РѕР± оперативно – диспетчерской службе», должностных инструкций фельдшера РІ выездной бригаде, должностной инструкции фельдшера (медсестры) РїРѕ приёму вызовов Рё передаче РёС… выездным бригадам, представленным медицинским учреждением, следует, что выездные бригады СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи, РІ состав которых РІС…РѕРґРёС‚ фельдшер, непосредственно оказывают круглосуточную СЃРєРѕСЂСѓСЋ медицинскую помощь населению (С‚.Рµ. осуществляют лечебную деятельность) РїСЂРё угрожающих Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё Р¶РёР·РЅРё состояниях. Оперативно – диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный приём вызовов Рё РёС… передачу выездным бригадам, адекватно распределяет поступившие вызовы. Фельдшер (медсестра) РїРѕ приёму вызовов Рё передаче РёС… выездным бригадам осуществляет оперативное руководство работой выездных бригад, принимает вызовы населения Рё организовывает выезд СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской бригады РїРѕ вызову (Р».Рґ. 39 – 63).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что «фельдшер РІ выездной бригаде», «фельдшер оперативно – диспетчерской службы» Рё «фельдшер РїРѕ приему вызовов Рё передаче РёС… выездным бригадам» – это различные должности, функциональное отличие которых заключается РІ РЅРµ оказании фельдшерами оперативно – диспетчерской службы Рё фельдшерами РїРѕ приему вызовов Рё передаче РёС… выездным бригадам медицинской помощи населению (С‚.Рµ. отсутствие лечебной деятельности).
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 г. № 100 (действовавшим в период спорных правоотношений) были утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности «фельдшер выездной бригады» и «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде». Данным приказом также утверждены положения по указанным выше должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.
Различные функциональные обязанности фельдшера РїРѕ приёму вызовов Рё передачи РёС… выездной бригаде Рё фельдшера РІ выездной бригаде СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи так Р¶Рµ установлены «Методическими рекомендациями «Скорая медицинская помощь РІ системе РћРњРЎ. Ртапы становления, перспективы развития» (РџРёСЃСЊРјРѕ Минздрава Р РѕСЃСЃРёРё в„– 14-0/10/2-2564 РѕС‚ 26.09.2012 Рі.).
Таким образом, основные должностные обязанности Николаевой Е.А., как фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, фельдшера оперативно – диспетчерской службы не были связаны с оказанием медицинской помощи населению и (или) лечебной деятельностью.
РР· показаний истицы, данных РІ судебном заседании, следует, что фельдшер РїРѕ приему вызовов (фельдшер ОДС) может осуществлять прием больных, непосредственно обратившихся Р·Р° медицинской помощью РІ станцию СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи, РІ случае отсутствия РІ это время членов выездной бригады, однако данные обращения редки Рё истица РЅРµ может предоставить доказательства осуществления ею РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ медицинской помощи гражданам РІ спорные периоды времени.
Названным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Однако названным Списком не предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», «фельдшер в оперативно – диспетчерской службе», указанные должности в названном Списке не поименованы.
Тождественность должностей «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», «фельдшер в оперативно – диспетчерской службе» наименованию должности «фельдшер», поименованной в Списке, не может быть установлена, так как данные должности имеют отличные друг от друга должностные обязанности.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н) установлены определённые функциональные обязанности фельдшера, оказывающего медицинскую помощь населению, которые не соответствуют функции фельдшера оперативно – диспетчерской службы.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Николаевой Е.А. о включении в её специальный стаж периодов работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, а равно в должности фельдшера в оперативно – диспетчерской службе следует отказать.
РР· справки ГБУЗ «Станция СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинск░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░і. ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░» ░ѕ░‚ ░”░ђ░ў░ђ ░ќ░ћ░њ░•░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░° ░•.░ђ. ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ, ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░»░° ░Ѕ░° 0, 25 ░░ 0, 5 ░Ѓ░‚░°░І░є░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ.
░ў░µ░ј ░Ѓ░°░ј░‹░ј ░І ░ѓ░є░°░·░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░░░†░µ░№ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░№ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ ░░ ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░ѕ░№ ░•.░ђ. ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░° ░І░‹░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░Ѕ░° ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░° ░Ђ░°░±░ѕ░‡░µ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░, ░‡░‚░ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї. 4 ░џ░Ђ░°░І░░░», ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤ ░ѕ░‚ 29.10.2002 ░і. ░„– 781, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Џ░… ░І ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѕ░°░‡░░░Ѕ░°░Џ ░Ѓ 1 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 1999 ░і., ░° ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░µ░Ѓ░‚░Ђ░‹ - ░Ѕ░µ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ ░ѕ░‚ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░, ░є░ѕ░і░ґ░° ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░»░°░Ѓ░Њ ░Ќ░‚░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°, ░·░°░Ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░‚░°░¶ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░ї░Ђ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░░ ░µ░µ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ђ░µ░¶░░░ј░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░»░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‡░µ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░Ѓ░‚░░░†░µ░№ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░° ░І░‹░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░Ѕ░° ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░° ░Ђ░°░±░ѕ░‡░µ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░·░° ░Ѓ░‚░°░І░є░ѓ ░·░°░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ї░»░°░‚░‹, ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ, ░є░ѕ░і░ґ░° ░‚░°░є░°░Џ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░° ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░»░°░Ѓ░Њ, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░° ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░°░¶ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194 ░Ђ“ 199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░ѕ░№ ░•.░ђ. ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ“ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░µ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѓ░Ћ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Ћ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░µ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ќ░ћ░њ░•░ ░ѕ░‚ ░”░ђ░ў░ђ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І░ѕ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░°░¶ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░ѕ░№ ░•.░ђ. ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░°░… ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░Џ ░є░І░°░»░░░„░░░є░°░†░░░░: ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ, ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░µ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░°░¶ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░ѕ░№ ░•.░ђ. ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░°░… ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░Џ ░є░І░°░»░░░„░░░є░°░†░░░░: ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ, ░Ѓ ░”░ђ░ў░ђ ░ї░ѕ ░”░ђ░ў░ђ.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░ѕ░№ ░•.░ђ. ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ“ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░µ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѓ░Ћ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Ћ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░ђ.░’. ░—░°░…░°░Ђ░ѕ░І