Гражданское дело №
УИД 24RS0№-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2023 года <адрес>
Саянский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1,
представителя ответчика директора ООО «Саянкомсервис» ФИО3
заинтересованного лица представителя администрации Агинского сельсовета <адрес> ФИО4, действующего на основании доверенности
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Саянкомсервис» о признании деятельности по сбору сточных вод незаконной, о запрете осуществлять сброс сточных вод, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратилась в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Саянкомсервис» о признании деятельности по сбору сточных вод, эксплуатации очистных сооружений - объекта II категории опасности незаконной, запрете осуществлять сброс сточных вод, возложении обязанности, требования мотивируя тем, что прокуратурой района с привлечением государственного инспектора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, аккредитованной лаборатории КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды <адрес>» проведена проверка исполнения ООО «Саянкомсервис» законодательства в сфере охраны водных объектов, в ходе которой установлено следующее:
ООО «Саянкомсервис» осуществляет хозяйственную деятельность по сбору и обработке сточных вод с использованием очистных сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:33:3001149:6 по адресу: <адрес> сооружения принадлежат ООО «Саянкомсервис» на праве собственности, земельный участок используется на праве аренды согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №. Основным видом деятельности ООО «Саянкомсервис» является сбор и обработка сточных вод, хозяйственная деятельность организована на арендуемом земельном участке. Согласно данным государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, очистные сооружения (реестровый №-П), находящиеся во владении и пользовании ООО «Саянкомсервис», отнесены ко 2 категории опасности. Земельный участок, на котором расположены очистные сооружения, относится к зоне с особыми условиями использования территории – прибрежной защитной полосы (реестровый номер границы 24.3ДД.ММ.ГГГГ), водоохраной зоны (реестровый номер границы 24.3ДД.ММ.ГГГГ), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597), водоохраной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), зоны подтопления, прилегающей к зоне затопления территорий, прилегающих к <адрес> в <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.627). Сброс сточных вод осуществляется на почву, в координатах N55.25281 Е94.93235, место сброса находится в зонах с особыми условиями использования территории: зоны подтопления, прилегающей к зоне затопления территорий, прилегающих к <адрес> в <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.627), водоохраной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597). Технологический процесс очистки сточных вод не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Саянкомсервис» не обеспечивает сброс очищенных сточных вод в водный объект.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В силу подпунктов 2, 7 пункта 15 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются размещение объектов размещения отходов производства и потребления, сброс сточных вод. Аналогичный запрет установлен для границ прибрежных защитных полос (пункт 17 статьи 65 ВК РФ).
Таким образом, с целью охраны окружающей среды сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект на основании решения. Для хозяйственно - бытовых сточных вод характерно относительно стабильное качество (при соблюдении норм водопользования). Эти стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ (абзац 3.3 Методических указаний). По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Саянкомсервис» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. До настоящего времени обществом не приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Просят признать деятельность ООО «Саянкомсервис» по сбросу сточных вод на почву в границах водоохраной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597), по эксплуатации объекта II категории опасности- очистных сооружений в отсутствие инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и утвержденных нормативов допустимого сброса, незаконной, запретить ООО «Саянкомсервис» осуществлять сброс сточных вод на почву в границах водоохраной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597). Возложить на ООО «Саянкомсервис» обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, направленные на гарантированное обеспечение сохранения качества воды в природных водных объектах: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод; провести инвентаризацию сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду - разработать и утвердить отчет об инвентаризации; разработать и согласовать проект нормативов допустимого сброса, обеспечить сброс очищенных сточных вод в водный объект в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ.
Определением Саянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к делу привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – Енисейское бассейновое водное управление.
ДД.ММ.ГГГГ определением Саянского районного суда принято уточненное искового заявления, в котором просят признать: деятельность ООО «Саянкомсервис» по сбросу сточных вод на почву в границах водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597) незаконной; возложить обязанность на ООО «Саянкомсервис» обязанность организовать технологический процесс очистки сточных в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №. Так же в уточнения просят привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: ООО «Саяны» и Администрацию Агинского сельсовета <адрес>. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены – ООО «Саяны», Администрацию Агинского сельсовета <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования поддержала согласно уточненному заявлению, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика директор ООО «Саянкомсервис» ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание представитель третьего лица <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии.
В судебное заседании представители третьих лиц Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, ООО «Саяны», Енисейское бассейновое водное управление не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Представитель администрации Агинского сельсовета <адрес> ФИО4 требования иска поддержал.
Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Так согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
Статьей 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды", эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии со ст. 13 ЗК РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Из п. 2 и п. 9 ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" следует, что под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", организация водоотведения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.
Из п. 2 и п. 9 ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" следует, что под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Из положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективны форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Саянкомсервис» осуществляет хозяйственную деятельность по сбору и обработке сточных вод с использованием очистных сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:33:3001149:6 по адресу: <адрес>А.
Очистные сооружения принадлежат ООО «Саянкомсервис» на праве собственности, земельный участок используется на праве аренды согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №.
Основным видом деятельности ООО «Саянкомсервис» является сбор и обработка сточных вод, хозяйственная деятельность организована на арендуемом земельном участке.
Согласно данным государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, очистные сооружения (реестровый №-П), находящиеся во владении и пользовании ООО «Саянкомсервис», отнесены ко 2 категории опасности.
Земельный участок с кадастровым номером 24:33:3001149:6, на котором расположены очистные сооружений, по адресу: <адрес>А относится к землям населенных пунктов для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства, на условиях аренды сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передан ООО «Саянкомсервис» на основании договора аренды земельного участка, №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации: 24-24-26/003/2013-155 и Дополнительного соглашения к договору аренды № от 10.10.2012г., выдан ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации: 24:33:3001149:6- 24/095/2023-1, что достоверно подтверждается данными Росреестра.
Очистные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>А, находятся в собственности ООО «Саянкомсервис». Земельный участок, на котором расположены очистные сооружения, принадлежащие ответчику, относится к зоне с особыми условиями использования территории - прибрежной защитной полосы (реестровый номер границы 24.3ДД.ММ.ГГГГ), водоохранной зоны (реестровый номер границы 24.3ДД.ММ.ГГГГ), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597), водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), зоны подтопления, прилегающей к зоне затопления территорий, прилегающих к <адрес> в <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.627).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается представителем ответчика, что сброс сточных вод предприятием осуществляется на почву, место сброса находится в зонах с особыми условиями использования территории: зоны подтопления, прилегающей к зоне затопления территорий, прилегающих к <адрес> в <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.627), водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597).
По результатам измерений (исследований) проб почвы (протокол отбор проб №с-П от ДД.ММ.ГГГГ) установлено наличие в пробах почвенного покрова, загрязненного жидкими отходами (пробы №№с-п, 53с-п), по отношению к фоновым пробам (пробы №№с-п, 51с-п) превышение содержания следующих компонентов (загрязняющих веществ): хлорид-ион в 3,2 и 1,5 раз; фосфат ион в 63 и 56 раза. Протокол испытаний №-П от ДД.ММ.ГГГГ Испытательного центра ЦЛАТИ по Енисейскому региону Филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - <адрес> (РОСС.RU.0001.11557). Мнение по результатам проведения лабораторных испытаний и интерпретация результатов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №с. Источником загрязнения почвенного покрова хлорид-ионом и фосфат- ионом являются жидкие отходы, размещенные на неразграниченном земельном участке, находящемся в кадастровом квартале 24:33:3700010, по адресному ориентиру: 65 м. от <адрес>А по <адрес>, в пределах географических точек координат: №.N 55.252611 с.ш. Е 94.9325 в.д.; №.N 55.252639 с.ш. Е 94.932611 в.д.; №.N 55.252639 с.ш. Е 94.9325 в.д.; №.N 55.252611 с.ш. Е 94.932444 в.д.; №.N 55.252667 с.ш. Е 94.932472 в.д., с нарушением установленных требований.
Сброс сточных вод осуществляется на почву, в координатах N55.25281 Е94.93235, место сброса находится в зонах с особыми условиями использования территории: зоны подтопления, прилегающей к зоне затопления территорий, прилегающих к <адрес> в <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.627), водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597).
На основании ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В силу п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод.
На основании изложенного суд полагает требования иска к ООО «Саянкомсервис» (ОГРН 1202400025497 ИНН 2433004633) удовлетворить: Признать деятельность ООО «Саянкомсервис» по сбросу сточных вод на почву в границах водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598) <адрес>, прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597) <адрес> незаконной. Запретить ООО «Саянкомсервис» осуществлять сброс сточных вод на почву в границах водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597) <адрес>.
Таким образом, суду представлены достоверные доказательства, что технологический процесс очистки сточных вод, осуществляемый ответчиком, не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственно го комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Саянкомсервис» не обеспечивает сброс очищенных сточных вод в водный объект.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.
Согласно пунктам 1 - 4 ст. 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади относятся к негативным воздействиям на окружающую среду.
В соответствии со статьей 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Частью 1 статьи 22 Закона об охране окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Из пункта 10 статьи 22 Федерального закона №7-ФЗ следует, что для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта (пункт 11 статьи 22 Федерального закона №7-ФЗ).
Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, Порядок рассмотрения и согласования проектов нормативов допустимого сброса вредных веществ в водные объекты утвержден Росгидрометом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В силу требований пункта 98 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование (в том числе и путем эксплуатации производственных и общественных помещений), обязаны проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностных водных объектов, контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов.
Согласно абзацу 3.1 Методических указаний "МУ 2.ДД.ММ.ГГГГ-99. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод", утвержденных Минздравом России ДД.ММ.ГГГГ, сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в т.ч. поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и почвы, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально - оральным механизмом передачи.
По результатам проверки деятельности прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Саянкомсервис» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. До настоящего времени обществом не приняты меры к устранению выявленных нарушений. На основании изложенного суд полагает в целях соблюдения прав неопределенного круга лиц на обеспечение благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность, в том числе безопасность жизни и здоровья населения, возложить на юридическое лицо ООО «Саянкомсервис» - обязанность организовать технологический процесс очистки сточных в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №; а также обязанность выполнить мероприятия, направленные на гарантированное обеспечение сохранения качества воды в природных водных объектах: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод; провести инвентаризацию сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; разработать и утвердить отчет об инвентаризации; разработать и согласовать проект нормативов допустимого сброса очищенных сточных вод в водный объект, установив срок для исполнения решения в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
На основании абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц составляет 6 000 руб.
На основании ст. 98 ГПК РФ, взыскать с ООО «Саянкомсервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к ООО «Саянкомсервис» (ОГРН 1202400025497 ИНН 2433004633) удовлетворить: Признать деятельность ООО «Саянкомсервис» по сбросу сточных вод на почву в границах водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598) <адрес>, прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597) <адрес> незаконной.
Запретить ООО «Саянкомсервис» осуществлять сброс сточных вод на почву в границах водоохранной зоны <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.598), прибрежной защитной полосы <адрес> (реестровый номер границы 24.33-6.597) <адрес>.
Возложить на ООО «Саянкомсервис» - обязанность организовать технологический процесс очистки сточных в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №;
- обязанность выполнить мероприятия, направленные на гарантированное обеспечение сохранения качества воды в природных водных объектах: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод; провести инвентаризацию сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; разработать и утвердить отчет об инвентаризации; разработать и согласовать проект нормативов допустимого сброса очищенных сточных вод в водный объект;
Установить срок для исполнения судебного решения в течение 1 (одного) года с момента вступления решения в законную силу судебного решения.
Взыскать с ООО «Саянкомсервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения судом окончательной форме путем подачи жалобы через Саянский районный суд.
Судья: Л.М. Морозова