Решение по делу № 2-199/2018 от 09.07.2018

Дело № 2-199/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2018 года                                                      г. Чердынь Пермский край

    Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

    с участием помощника прокурора Чердынского района Артамонова Г.Е.

    при секретаре судебного заседания Мисюревой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района Пермского края к администрации Ныробского городского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать газоснабжение жилых домов по адресам: <адрес> дом №<адрес> <адрес>, незамедлительно, с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ныробского городского поселения (далее - Администрация) о возложении обязанности незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу, организовать газоснабжение 14 многоквартирных жилых домов расположенных в пос. Ныроб Чердынского района Пермского края,

Требования обосновываются тем, что прокуратурой Чердынского района была проведена проверка по факту отсутствия газоснабжения в пос. Ныроб.

В ходе проверки было установлено, что газоснабжение в 14 многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу:<адрес> осуществляется путем подачи сжиженного природного газа из подземных газораздаточных установок ( далее- ГРУ).

ДД.ММ.ГГГГ ООО « Приоритет-Газ» специализированной организацией, осуществляющей поставку сжиженного газа в ГРУ, в администрацию Ныробского городского поселения направлено претензионное письмо о прекращении поставок газа в связи с тем, что не было проведено техническое освидетельствование ГРУ. С ДД.ММ.ГГГГ поставка газа прекращена. Таким образом, при наличии газораспределительного оборудования жильцы указанных многоквартирных домов коммунальной услугой по газоснабжению не обеспечены

       Прокурор в судебном заседании на своих требованиях настаивает, дал пояснения, аналогичные, доводам, изложенным в заявлении. Просит удовлетворить иск.

       Ответчик Администрация Ныробского городского поселения в судебное заседание не явилась, в письменных возражениях просили дело рассмотреть без их участия, с исковыми требованиями не согласны. ГРУ переданы в оперативное управление МБУ « Ныроб- благоустройство», которым заключен договор с ИП Ворожцовым на обслуживание газовых сетей и ГРУ. В настоящее время администрацией Ныробского городского поселения объявлена конкурсная процедура- запрос котировок на техническую диагностику и обследования ГРУ, газовых сетей расположенных на территории Ныробского городского поселения, однако, заявок не поступило. Администрация продолжает поиск подрядчиков на проведение указанных работ. В отсутствие денежных средств администрация не может произвести закупку газа. Кроме того Уставом не закреплено предоставление населению услуги по газоснабжению.

      Оценив доводы прокурора изучив материалы дела, включая письменное возражение главы поселения и все приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3).

Таким образом, закон, организацию предоставления коммунальных услуг возлагает на органы муниципального образования конкретного поселения.

В соответствии с п. 6Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, под которой понимается наличие в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.

Жилищный кодекс определяет, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами (ч. 4 ст. 3ЖК РФ).

Одной из предоставляемых гражданам коммунальных услуг является газоснабжение.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения. Статьей 7 вышеуказанного Закона определено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской федерации и муниципальными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить газом население в границах муниципального образования.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности статья 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация Ныробского городского поселения обязанность по газоснабжению многоквартирных домов в пос. Ныроб не исполняет, о чем свидетельствует его отсутствие с ДД.ММ.ГГГГ. В результате бездействия Администрации нарушаются права жителей п. Ныроб на безопасность, обеспечение сохранности имущества, получение услуг надлежащего качества.

        Как установлено в судебном заседании, на территории поселения расположено три ГРУ, все в <адрес>-ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, переданы в оперативное управление МБУ « Ныроб-благоустройство». С ДД.ММ.ГГГГгод ООО « Приоритет-Газ», в соответствии с заключенным соглашением с администрацией Ныробского городского поселения поставлял сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд населения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО« Приоритет-Газ» довело до сведения администрацию о нарушениях при проведении осмотра оборудования и проверки документации газового оборудования, предлагалось устранить указанные нарушения.

В соответствии со ст. 5 « Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013г. № 538 Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.

        В соответствии со ст.6 указанных Правил техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

-до начала применения на опасном производственном объекте;

-по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

-при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

-после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

        Эксплуатация газораздаточных установок для сжиженного углеводородного газа регулируется « Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением» (далее- Правила), утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014года № 116, которые направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (Мпа): газа ( в газообразном, сжиженном состоянии).

      Указанные правила регулируют порядок, сроки технического обслуживания газораздаточных установок.

       Проверка показала, что требования указанные в Правилах не соблюдаются, сведений, подтверждающих проведение технического обслуживания в паспортах ГРУ не имеется, последние записи датируются ДД.ММ.ГГГГ.

       Администрацией так же не были предоставлены производственные инструкции по техническому освидетельствованию газораздаточных установок, являющихся резервуарами для сжиженного углеводородного газа.

Учитывая, что газораздаточные установки находятся в собственности администрации Ныробского городского поселения, которая обязана содержать свое имущество в исправном состоянии, кроме того данная обязанность установлена законом.

Доказательств исполнения возложенной законом обязанности по организации газоснабжения жителей многоквартирных домов п. Ныроб, а так же каких-либо существенных причин по которым не возможно организовать газоснабжение суду не представлено.

      Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 закона N 131-ФЗ).

     Жилищный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (п. 2 ст. 2).

Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и распоряжения муниципальной собственностью, но при этом федеральное законодательство позволяет муниципалитетам вести свою деятельность в рамках своего бюджета, позволяя получать средства из бюджетов других уровней и иных легальных источников дохода.

      Таким образом, возлагая обязанность по предоставлению гражданам коммунальных услуг, в частности по газоснабжению, на муниципалитет, и понимая необходимость улучшения качества газоснабжения, государство предоставляет органам местного самоуправления возможность действовать в рамках не только своего бюджета, но и получать денежные средства из бюджета иных уровней, а также других легальных источников дохода.

В соответствии ч. 2 ст. 206ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

    

     Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края к администрации Ныробского городского поселения - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ныробского городского поселения по предоставлению услуги по газоснабжению населения незаконным.

    Обязать Администрацию Ныробского городского поселения незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу, организовать газоснабжение жилых домов по адресам: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                             А.Г. Набиюллина

2-199/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее