ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п.Морки 4 февраля 2021 года
Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиевой Э.С.,
установил :
14 декабря 2020 года по случаю заболевая новой короновирусной инфекции сотрудников ГБУ РМЭ «Октябрьский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №...
21 декабря 2020 года в ходе проведении внеплановой выездной проверки выяснено, что директором ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиевой Э.С. данное предписание в полном объеме не выполнено, в частности:
- в нарушение в нарушение п.4.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» после контакта с больными новой короновирусной инфекцией не проведено и не начато профилактическое лечение противовирусными препаратами обеспечиваемых К... и К... (п.2)
- в нарушение п.10.1 СП 3.1/3.23146-13 «Общие требования к профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» и п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» не отстранены от работы и не направлены в медицинское учреждение при появлении симптомов заболевания два сотрудника Ш... и А... (п.6 и 7)
Директор ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиева Э.С. на рассмотрение дела не явилась, надлежаще извещена, представила заявление о рассмотрении протокола в ее отсутствие, указав, что ею приняты меры по устранению выявленных нарушений.
На рассмотрение дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе Ахметзянова Л.С. не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и принятии по делу решения.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главой Республики Марий Эл "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 17 марта 2020 года N 39 на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 50 указанного Закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года N 65, больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 10.1).
Согласно СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.4.1).
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п.4.4).
Лицам, имеющим контакт с лицами, у которых подтверждены случаи COVID-19, а также лицам из групп риска может назначаться экстренная профилактика (профилактическое лечение) с применением рекомендованных для лечения и профилактики COVID-19 препаратов (п.4.7).
14 декабря 2020 года в связи с имеющейся информацией о положительном результате исследования на COVID-19 у медицинских сотрудников ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» и в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди населения Республики Марий Эл главным государственным санитарным врачом в г.Волжске, Волжском районе. Звениговском и Моркинском районах, начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл выдано ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический диспансер» предписание №.., в котором предложено, в том числе:
- организовать и провести профилактическое лечение обеспечиваемых и сотрудников ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» (п. 2);
- обеспечить и проводить медицинское наблюдение за работниками и обеспечиваемыми ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат», при появлении симптомов заболевания у работников и обеспечиваемых направлять их в ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (п.6.7)
Срок проведения указанных мероприятий установлен до 26 декабря 2020 года.
21 декабря 2020 года на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 1 декабря 2020 года №… проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат».
В ходе проверки установлено, что не проведено и не начато профилактическое лечение противовирусными препаратами обеспечиваемых К... и К… после контакта с больными новой короновирусной инфекцией (п.2), а также не отстранены от работы и не направлены в медицинское учреждение при появлении симптомов заболевания два сотрудника Ш... и А... (п.6 и 7).
Поскольку п. 2, 6 и 7 предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, не было выполнено в полном объеме в установленный срок, действия директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиевой Э.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиевой Э.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №… от 1 декабря 2020 года, предписанием №… от 14 декабря 2020 года, актом проверки от 21 декабря 2020 года, листками лечебных назначений, картами эпидемиологического обследования очага новой короновирусной инфекции на период пандемии и иными объективными письменными документами.
Ответственным лицом за исполнение предписания является директор директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиевой Э.С., которая в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей допустила нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В данном случае санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает минимальный размер наказания для должностных лиц в размере 50 000 рублей.
Определяя размер наказания Хажиевой Э.С., учитывая характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми являются привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, принятие мер к устранению нарушений, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судьяпостановил :
Назначить директору ГБУ РМЭ «Зеленогорский психоневрологический интернат» Хажиевой Э.С. административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Республике Марий Эл (Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) ИНН 1215101152 КПП 121501001 ОКТМО 88632000
к/с 03100643000000010800
Номер счета получателя платежа:40102810545370000075
Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл,
БИК 048860003
Код бюджетной классификации: 14111601061010003140
УИН 14104120053600011041 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей)
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При неуплате штрафа в 60-тидневный срок он может быть взыскан в принудительном порядке, а гражданин, не уплативший штраф - может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок 15 суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов.
В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до 3 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд.
Судья
Моркинского районного суда : Э.Ш.Харисова
Копия верна. Судья Э.Ш.Харисова