Дело № 2а-3387/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск 15 сентября 2020 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Рохмистрова А.Е.,
при секретаре Артамоновой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени РїРѕ налогам Рё страховым взносам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєР° уплаты единого налога РЅР° вменённый РґРѕС…РѕРґ РІ размере 47 рублей 50 копеек, пени Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєР° внесения страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование Р·Р° расчётные периоды, истекшие РґРѕ 1 января 2017 РіРѕРґР°, РІ размере 377 рублей 39 копеек, указав РЅР° то, что административный ответчик СЃРІРѕСЋ обязанность РїРѕ своевременной оплате названного налога Рё страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅРµ исполнил.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещён надлежащим образом, РѕР± уважительности причин неявки РЅРµ сообщил, представил письменные возражения, РІ которых РїСЂРѕСЃРёР» РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° отказать.
Сведения Рѕ дате, времени Рё месте судебного разбирательства доведены РґРѕ всеобщего сведения путём размещения РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РїРѕ адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Суд в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает административные исковые требования РЅРµ подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
РЎСѓРґРѕРј РІ налоговом органе запрошены сведения Рѕ пениобразующей недоимке РїРѕ страховым взносам Рё РїРѕ единому налогу РЅР° вменённый РґРѕС…РѕРґ, административным истцом дан ответ, что заявление Рѕ взыскании образующих пени СЃСѓРјРј РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ подавалось РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ программным сбоем РІ программном комплексе инспекции, данная задолженность обнаружена РІ С…РѕРґРµ инвентаризации, недоимка РїРѕ единому налогу РЅР° вменённый РґРѕС…РѕРґ передана 1 января 2017 РіРѕРґР° РёР· РњРФНС в„– 21 РїРѕ Челябинской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ закрытием РљР РЎР‘, поэтому какие-либо сведения РѕР± этой недоимки отсутствуют.
Таким образом, невозможно определить в каком периоде возникли пениобразующие недоимки, уплачены ли они, взысканы ли они или нет, соответственно невозможно проверить соблюдены ли налоговым органом сроки на взыскание данных недоимок, не являются ли они безнадёжными ко взысканию, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административный истец не исполнил возложенную на него обязанность по доказыванию факта наличия у административного ответчика просроченной задолженности по единому налогу на вменённый доход и страховым взносам за периоды, возникшие до 1 января 2017 года, соответственно не доказал правомерность начисления и взыскания заявленных пени, а также административным истцом нарушены сроки и на обращение в суд по заявленным пени за нарушение срока уплаты единого налога на вменённый доход и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за периоды, возникшие до 1 января 2017 года.
Доказательств того, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок либо имеются уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени РїРѕ налогам Рё страховым взносам отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий А.Е. Рохмистров
Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2020 года