Решение по делу № 12-379/2021 от 30.04.2021

Дело № 12-379/2021

РЕШЕНИЕ

06 июля 2021 года                                город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Котешко Л.Л., рассмотрев материалы жалобы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» на постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя от 22.04.2021 о признании Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГБУ «Севастопольский Автодор» обратился в суд с жалобой на постановление №81 от 22 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя по делу об административном правонарушении о привлечении ГБУ «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления от 22.04.2021 года допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела. Должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, нарушены основополагающие принципы административного производства: презумпции невиновности, равенства перед законом, справедливости, разумности, законности. Административное нарушение ГБУ «Севастопольский Автодор» не совершало, других нарушений не допускало. ГБУ «Севастопольский Автодор» организована выдача всех СИЗ и СОС в соответствие с действующим законодательством. Кроме того осмотр производился не в рамках проверки юридического лица, к материалам дела не приобщены доказательства проведения внеплановой или плановой проверки с соответствующими основаниями и также нарушены все положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по обеспечению возможности защиты своих интересов ГБУ «Севастопольский автодор» при проведении проверки.

Дело было рассмотрено в присутствии представителя ГБУ «Севастопольский автодор», однако ему не было предоставлено права давать пояснения по делу, он был лишен права заявлять ходатайства.

Начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя Швец С.А. возражал против удовлетворения жалобы, указал, что постановление о привлечении к административной ответственности ГБУ «Севастопольский автодор» является законным, а административное наказание соответствует содеянному. Представителем ГБУ «Севастопольский автодор» при рассмотрении жалобы не давались объяснения, хотя возможность такая была.

Заслушав ранее объяснения представителя ГБУ «Севастопольский автодор», мнение представителя органа, вынесшего постановление, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением (приказом) начальника Государственной инспекции труда города Севастополя от 29 января 2021 года поручено провести проверку в отношении ГБУ «Севастопольский автодор» с 05.02.2021 по 26.02.2021 с целью осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Государственной инспекций труда города Севастополя на 2021 года с использованием проверочных листов с №1 по №133, утвержденных приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года №655.

Проверка была организована в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 №1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проверка проводилась выборочно в отношении 5% от общего количества работников, но не менее 100 работников предприятия, согласно Разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2018 № 321-11-2 по вопросу применения проверочных листов, доработанных с учетом утверждения приказа Федеральной Службы по труду и занятости (Роструд) от 11.04.2018 № 201.

При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В нарушение требований статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федераций, подпунктов 30,32,33 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 №290н, работодатель не обеспечил в полном объеме приобретение и выдачу за счет собственных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законом порядке, в соответствии с указанными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Кроме того работодателем не ведется учет за выданными смывающимися и обезвреживающими средствами в личных карточках учета выдачи СиОС. Например, токарю 5 разряда ФИО3 не выданы костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; перчатки с полимерным покрытием или перчатки с точечным покрытием; щиток защитный лицевой или очки защитные, ботинки кожаные. Водителю ФИО4 не выделили костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, перчатки с точечным покрытием. Дородному рабочему ФИО5 – ботинки кожаные с твердым подноском; рукавицы комбинированные или перчатки трикотажные с полимерным покрытием.

По результатам проверки Государственной инспекцией труда города Севастополя был составлен протокол об административном правонарушении №29 от 26 февраля 2021 года в отношении ГБУ «Севастопольских автодор», а также вынесено предписание №13 с требованием устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для устранения нарушений ГБУ «Севастопольский автодор был предоставлен срок до 01 июня 2021 года.

Вина ГБУ «Севастопольский автодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ подтверждается актом проверки №26 от 26.02.2021; протоколом об административном правонарушении №29 от 26.02.2021; предписанием №13 по от 26.02.2021; постановлением по делу об административном правонарушении №81 от 22.04.2021. Кроме того, начальнику отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя главный механик ГБУ «Севастопольский автодор» направил уведомление об устранении нарушений выявленных в результате проверки с ведомостью, чем также подтверждается вина Учреждения в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ГБУ «Севастопольский автодор» не были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ опровергаются собственноручной подписью и.о. директора ГБУ «Севастопльский автодор» ФИО6 в протоколе об административном правонарушении №29 от 26.02.2021 в графе о разъяснении прав.

Иные доводы в жалобе направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении ГБУ «Севастопольский автодор» указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Действия ГБУ «Севастопольский автодор» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд приходит к выводам, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление № 81 от 22 апреля 2021 года следует оставить без изменения, а жалобу ГБУ «Севастопольский автодор» без удовлетворения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 81 от 22 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя по делу об административном правонарушении о привлечении ГБУ «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ГБУ «Севастопольский автодор» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председательствующий –

12-379/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Другие
Клокотин Александр Николаевич
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
30.04.2021Материалы переданы в производство судье
30.04.2021Истребованы материалы
19.05.2021Поступили истребованные материалы
08.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее