Решение по делу № 3а-280/2018 от 27.04.2018

Дело № 3а-280/2018

    РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

город Красноярск.                          20 июня 2018 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Ивановой Оксаны Владимировны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Иванова О.В. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере
583 600 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.

Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).

Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 2 842 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу:
<данные изъяты> входит в состав земель населенных пунктов, разрешённое использование: «под объектами автосервиса»; его кадастровая стоимость составляет 4 990 665 рублей 68 копеек (9, 66).

Такая стоимость определена органом кадастрового учёта по состоянию на 18 мая 2011 г.

Право собственности Ивановой О.В. на этот земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 августа 2011 г. (л.д. 10).

Из отчёта оценщика от 25 апреля 2018 г. № 418-ЗУ/18 усматривается, что рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 18 мая 2011 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 583 600 рублей (л.д. 11 – 70).У суда нет оснований не согласиться с выводами оценщика. Административными ответчиками достоверность представленного административным истцом отчёта оценщика не оспаривается, а заинтересованное лицо (администрация города Ачинска) хотя и выразило несогласие в своем письменном отзыве с выводами оценщика, но доказательств, опровергающих эти выводы, не представило.

Иванова О.В. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением Иванова О.В. обратилась в суд только 27 апреля 2018 г., то есть по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (22 марта 2012 г.).

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.

С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск Ивановой Оксаны Владимировны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 583 600 рублей, определённой по состоянию на 18 мая 2011 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 27 апреля 2018 г.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Судья Красноярского краевого суда              А.В. Малякин.

3а-280/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова О.В.
Иванова Оксана Владимировна
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Табалюк Д.В.
Табалюк Денис Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
27.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее