Дело № 5-63/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2018 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Балясина Н. В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Галиуллина Азата Наилевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного там же по <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут Галиуллин А. Н., находясь на 4 этаже жилого дома №, расположенного по <адрес> нарушил установленный общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью; вел себя агрессивно, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, на законные и неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, оказав своими действиями неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела в судебном заседании Галиуллин А. Н. свою вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признал, и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в указанное в постановлении время он находился дома, ел салат, где сотрудники полиции и произвели его задержание.
Выслушав Галиуллина А. Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Галиуллина А. Н. в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по части 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.1 КоАП РФ, является мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан в общественном месте.
Под общественными местами понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и другие места.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.
В соответствии с пунктом 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) на сотрудника полиции возложена обязанность, в том числе, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 названного Закона, полиция вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.
На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в части 3 статьи 30 того же Федерального закона. Неповиновение требованию должностного лица полиции прекратить хулиганские действия образует квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Галиуллина А. Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут Галиуллин А. Н., находясь на 4 этаже жилого дома №, расположенного по <адрес>, нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу, вел себя агрессивно, выражался нецензурной бранью, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить нарушать общественный порядок не реагировал, протоколом об административном задержании; рапортом и объяснением сотрудников полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 и ФИО4, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 25 минут Галиуллин А. Н., находясь на лестничной площадке 4 этажа второго подъезда жилого дома №, расположенного по <адрес>, вел себя агрессивно, выражался нецензурной бранью, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал. С целью прекращения противоправных действий на основании ФЗ «О полиции» в отношении Галиуллина А. Н. была применена физическая сила – «загиб руки за спину». Кроме того, в протоколе об административном правонарушении нарушитель собственноручно указал, что он с протоколом согласен.
У суда нет оснований сомневаться в сведениях, указанных в протоколе об административном правонарушении. Данный процессуальный документ составлен последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно. Также у суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных в рапорте и объяснении сотрудников ОМВД России по г. Новочебоксарск, являющихся должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. В связи с чем, у суда не имеется оснований признавать данные доказательства недопустимыми, а сведения, указанные в них, несоответствующими действительности.
К показаниям Галиуллина А. Н. о его непричастности к инкриминируемому правонарушению, суд относится критически, расценивает их как способ защиты, направленный на уклонение от ответственности за содеянное, поскольку показания Галиуллина А. Н. опровергаются иными, приведенными выше доказательствами по делу, с достоверностью свидетельствующих о виновности Галиуллина А. Н. в совершении административного правонарушения, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Таким образом, исследовав, и, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Галиуллина А. Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – в совершении мелкого хулиганства, то есть в нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающегося нецензурной бранью в общественном месте, сопряженного с неповиновением законному требованию представителей власти, - сотрудников полиции, исполняющих обязанности по охране общественного порядка.
При назначении наказания судья, в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая личность Галиуллина А. Н., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, обстоятельства совершенного правонарушения, степень тяжести совершенных противоправных действий, суд полагает целесообразным в целях предупреждения совершения новых правонарушений назначить Галиуллину А. Н. наказание в виде административного ареста, поскольку его исправление невозможно без применения данного вида наказания.
Обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, исключающих возможность применения административного ареста, не установлено.
Из протокола об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галиуллин А. Н. был доставлен в ОМВД РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него составлен протокол об административном задержании.
Согласно ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Галиуллина Азата Наилевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с 23 часов 40 минут 30 января 2018 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н. В. Балясина