Решение по делу № 12-2191/2016 от 19.10.2016

Дело №12-2191/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 15 ноября 2016 года

    Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ивановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) на постановление мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска РС (Я) от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал плюс»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 44 г. Якутска от 29 августа 2016 года производство по административному делу в отношении ООО «Арсенал плюс» в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе Управление просит отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) Голикова Л.Д. поддержала свою жалобу и просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель ООО «Арсенал плюс» Катышевцев С.Б. в суде просит оставить постановление мирового судьи без изменения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, а именно наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что ООО "Арсенал плюс" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров управления.

В ____ 2016 года была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения им законодательства об осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. В ходе данной проверки установлено, что ООО "Арсенал плюс" не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией АО «Водоканал» на поставку холодного водоснабжения, водоотведения в ___ многоквартирных домах, чем нарушило требования ст. 161 ЖК РФ, п. п. 13, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска от 27 сентября 2016 года производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Основанием прекращения дела мировой судья указал, что действующее законодательство не предусматривает понуждение к заключению договора. Между тем, суд не соглашается с выводом мирового судьи.

В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют водоснабжение, водоотведение.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124.

На основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Таким образом, управляющая компания на основании указанных норм права обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

В материалах дела отсутствует решение общего собрания собственников многоквартирных домов о внесении платы напрямую АО «Водоканал». Даже в случае наличия такого решения собственников многоквартирных домов, в силу положений п.27 постановления № 124, это не снимает с управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения ООО "Арсенал плюс" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; актом проверки юридического лица; приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; другими доказательствами. Эти доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны управляющей компании принять меры для заключения договора с АО «Водоканал» о водоснабжении и водоотведении в целях бытового потребления этой услуги гражданами пользователями помещений многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах действия ООО "Арсенал плюс" должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ООО «Арсенал плюс» состава административного правонарушения является не верным и постановление о прекращении дела подлежит отмене.

Судья вышестоящего суда по результатам рассмотрения жалобы на основании п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ вправе вынести решение об отмене постановления мирового судьи, которым производство по делу было прекращено и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой.

При этом следует иметь в виду, что согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ. По данному делу срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, по этим основаниям дело подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 44 г. Якутска от 27 сентября 2016 года о прекращении производства по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Арсенал плюс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения - отменить, дело об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в порядке надзора с соблюдением требований ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья     Н.В. Иванова

12-2191/2016

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Другие
ООО "Арсенал"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Наталья Васильевна
Статьи

7.23.03

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
20.10.2016Материалы переданы в производство судье
15.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее