Решение по делу № 5-176/2021 от 27.01.2021

Административное дело

      УИД

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

               11 февраля 2021 г.                                                     г. Подольск Московская область

    Судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю.,

    рассмотрев в судебном заседании административный материал, на основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

     Егорова Евгения Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>; не привлекавшегося в течение года к административной ответственности по статьям Главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

     привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

У С Т А Н О В И Л:

    Егоров Е.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

    Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

«09» декабря 2020 г. в 23 ч. 26 мин. Егоров Е.Н., находился в общественном месте в <адрес> <адрес> <адрес>, у <адрес> автобусе в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории городского округа <адрес> не соблюдая Правила п.п. «а» и «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и введенные ограничительные мероприятия установленные п.п. 7 п.5 постановления Губернатора Московской обл. от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID -2019»на территории Московской области», изданного в пределах п. «а.2» ст. 10, п.п. «у» и «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в месте общего пользования, чем не обеспечил противоэпидемические мероприятия в отношении COV1D-2019 согласно п. 4.4 Санитарно-эпидемических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Егоров Е.Н. в судебное заседание не явился, о слушании административного дела был извещен судом своевременно в установленном законом порядке, принимая во внимание положения части 3 статьи 25.1 КоАП РФ, которая не предусматривает безусловное присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, судья рассмотрел административное дело в отношении Егоров Е.Н. в его отсутствие.

     Опрошенный в ходе производства по административному делу Егоров Е.Н. (л.д. 3) подтвердил, что он «09» декабря 2020 г. в 23 ч. 26 мин. находился в общественном месте в <адрес> <адрес> <адрес> автобусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), осознавая тем самым, что своим поведением не обеспечил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-2019.

      Виновность Егорова Е.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, установлена помимо его собственного объяснения:

рапортом полицейского Моб.взв ОБППСП УМВД России по г.о. Подольск об обнаружении в действиях Егорова Е.Н. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 4);

      протоколом АЕ от 09.12.2020 об административном правонарушении, составленным в отношении Егорова Е.Н., предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 2);

     копией формы 1-П на Егорова Е.Н. (л.д. 5);

      справкой ИБД-Р (л.д.6).

       Исследовав материалы дела, судья находит, что в действиях Егорова Е.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

      Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

      Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

      Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

     В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.

     Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

     Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

     Судьей установлено, что Егорова Е.Н. нарушил п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой корона вирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области», изданного в ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    При назначении наказания судья учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства, степень общественной опасности совершенного правонарушения и личность виновного.

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Егорова Е.Н., судья по делу не усматривает.

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства правонарушения, общественную опасность содеянного, и полагает, что необходимой и адекватной мерой наказания является применение к Егорова Е.Н. наказания в виде предупреждения.

    Руководствуясь ст.29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Егорова Евгения Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-тидневный срок через Подольский городской суд.

       СУДЬЯ                                                                        М.Ю. Левшина

5-176/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Егоров Евгений Николаевич
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Левшина Марина Юрьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее