УИД 02RS0009-01-2021-000353-48 дело № 2а-241/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2021 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Чориной Е.Н.
при секретаре Илаковой В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Кондратюк О.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., земельного налога в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по Республике Алтай обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кондратюк О.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., земельного налога в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.
Требования административного истца мотивированы тем, что на основании сведений, представленных в налоговый орган, УФНС России по Республике Алтай установлено, что физическое лицо Кондратюк О.Е. владеет транспортным средством: <данные изъяты>, и обязана уплачивать транспортный налог.
УФНС России по Республике Алтай был исчислен налог за 2018 год и выписано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога с расчетом налога за 2018 год на сумму 45600 рублей 00 копеек. В установленный срок ответчиком транспортный налог не был оплачен, в связи с чем, на сумму недоимки была начислена пеня в размере <данные изъяты>.
Административным истцом также установлено, что физическое лицо Кондратюк О.Е. владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>
Административным истцом был исчислен земельный налог за 2018 год и выписано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2018 год на сумму <данные изъяты>. В установленный срок ответчиком земельный налог не был оплачен, в связи с чем, была начислена пеня в сумме <данные изъяты>.
Административный ответчик Кондратюк О.Е. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласилась.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил суд рассмотреть административное дело в их отсутствие.
На основании ст. 289 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие вышеназванных участников процесса.
Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ).
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
Согласно ст. 357 НК РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно ст. 388 НК РФ Кондратюк О.Е. является плательщиком земельного налога.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Кондратюк О.Е. владеет транспортным средством: <данные изъяты>, и обязана уплачивать транспортный налог.
УФНС России по Республике Алтай был исчислен налог за 2018 год и выписано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога с расчетом налога за 2018 год на сумму <данные изъяты>. В установленный срок ответчиком транспортный налог не был оплачен, в связи с чем, на сумму недоимки была начислена пеня в размере <данные изъяты>.
Административным истцом также установлено, что физическое лицо Кондратюк О.Е. владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>.
Административным истцом был исчислен земельный налог за 2018 год и выписано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2018 год на сумму <данные изъяты>. В установленный срок ответчиком земельный налог не был оплачен, в связи с чем, была начислена пеня в сумме 01 руб. 97 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ наличие у налогоплательщика недоимки является основанием для направления ему требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Направление требований в адрес административного ответчика почтовой связью подтверждается материалами дела.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на момент рассмотрения настоящего иска по существу недоимка по транспортному налогу составила <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. – налог, <данные изъяты>. – пеня, недоимка по земельному налогу составила <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. – налог, <данные изъяты>. - пеня. Данные задолженности ответчиком Кондратюк О.Е. не погашены.
Размер задолженности и пени подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской по лицевому счету.
Судом установлено, что налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Кондратюк О.Е., судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако, определением мирового судьи судебного участка Чемальского района вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями от Кондратюк О.Е.
В силу ч. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Поскольку Кондратюк О.Е. недоимка по налогам и пени не оплачена, суд считает, что требования УФНС России по Республике Алтай о взыскании с Кондратюк О.Е. недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., земельного налога в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., соответствуют законодательству о налогах и сборах, не оспариваются самим ответчиком, подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела, и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика Кондратюк О.Е. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 1589 рублей 92 копейки, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, налоговый орган освобожден.
Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный исковые требования Управления ФНС России по Республике Алтай к Кондратюк О.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, по земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Кондратюк О.Е. в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>..
Взыскать с Кондратюк О.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Реквизиты для перечисления задолженности:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства МФ РФ по Республике Алтай (Управление ФНС России по Республике Алтай)
Налоговый орган: ИНН 0411119764, КПП 041101001 Управление ФНС России по Республике Алтай.
Номер счета получателя платежа: 03100643000000017700
Наименование банка: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск
БИК: 018405033
КБК 18210604012021000110, ОКТМО 12605101 – транспортный налог <данные изъяты>.;
КБК 18210604012022100110, ОКТМО 12605101 – пеня по транспортному налогу <данные изъяты>.;
КБК 18210606043131000110, ОКТМО 12605101 – земельный налог <данные изъяты>.;
КБК 18210606043132100110, ОКТМО 12605101 – пеня по земельному налогу <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.Н. Чорина
Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2021 года