Решение по делу № 12-72/2019 от 21.01.2019

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 12-72/2019

РЕШЕНИЕ

25 марта 2019 года г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Меньшиковой А.В.,

с участием защитника Казанцевой И.В. – Марцуна А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казанцевой И.В. на постановление о назначении административного наказания № 04-02/122-3-125 от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) № 04-02/122-3-125 от 28 декабря 2018 года исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее – ООО «Магнит», Общество) Казанцева Ирина Викторовна привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Казанцева И.В. была признана виновной в том, что ООО «Магнит», исполнительным директором которого она является, в нарушение ст. 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон), подпункта «а» пункта 3, пунктов 25, 26 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 (далее – Стандарты) не раскрыло в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее – ФГИС ЕИАС) информацию, указанную в подпунктах "а", "е" пункта 11, пунктах 12, 18 Стандартов. Датой совершения вменяемого административного правонарушения является: 26.11.2018 – по подпункту «е» пункта 11, пункту 18 Стандартов; 17.09.2018 – по подпункту «а» пункта 11, пункту 12 Стандартов. Казанцева И.В., выполняя полномочия руководителя Общества по руководству повседневной финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с учредительными документами, не обеспечила контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, проявила бездействие при исполнении предусмотренных законом обязанностей, а также пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Не согласившись с принятым постановлением, Казанцева И.В. обратилась в Куйбышевский районный суд г. Омска с жалобой, указав, что в соответствии с пунктом 1.4 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 17 августа 2018 года, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит», региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения утвержденного (принятого) РЭК Омской области тарифа на услуги регионального оператора. Другими словами, Общество становиться регулируемой организацией только с момента начала осуществления им регулируемых видов деятельности, который наступает не ранее даты введения в действие соответствующего тарифа. Соответственно, в настоящее время Общество не обязано раскрывать информацию, так как не является регулируемой организацией.

Также считает, что позиция РЭК Омской области о сроке исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной пунктом 12 Стандартов, является необоснованной, поскольку в пункте 26 Стандартов отсутствует обязанность раскрывать общую информацию в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Срок исполнения обязанности в области раскрытия общей информации региональным оператором законодательно не определен.

Относительно даты исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной п. 18 Стандартов, считает, что дата исполнения указанной обязанности не наступила. Поскольку, согласно пункту 18 Стандартов информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами должна раскрываться на очередной период регулирования. В отношении Общества первым периодом регулирования будет являться период с даты введения в действие предельного размера единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и до 31 декабря 2019 года, а очередным периодом регулирования – период с 01 января 2020 года по декабрь 2020 года. При этом, в рассматриваемом пункте Стандартов приведены сведения, предоставить которые до начала первого года регулирования у Общества объективно не имеется возможности ввиду их отсутствия (подпункты «е», «ж», «з»).

Кроме того, с целью исполнения в будущем обязательных требований к организациям, осуществляющим регулируемый вид деятельности, ООО «Магнит» произвело регистрацию в информационной системе «ЕИАС Мониторинг», однако, по неустановленной причине неоднократно вход в систему был недоступен со ссылкой на невозможность соединения с сервером. Таким образом, у организации отсутствовал доступ в систему ФГИС ЕИАС посредством модуля «ЕИАС Мониторинг» по независящим от неё обстоятельствам. В последующем общая информация о региональном операторе предоставлена направлением шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.TKO 27 декабря 2018 года. Кроме того, с целью организации информационного доступа неограниченного круга лиц и установлению обратной связи Общество разместило данные на своем официальном сайте.

Полагает, что приведенные обстоятельств в совокупности свидетельствуют об отсутствии со стороны должностного лица Общества пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и не влекут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является, в случае несогласия с вышеуказанными доводами, основанием для признания правонарушения малозначительным.

Просила постановление № 04-02/122-3-125 от 28 декабря 2018 года отменить (л.д. 1-8).

В судебном заседании Казанцева И.В. не участвовала, извещалась надлежаще (л.д. 115,117, 126, 127), об отложении судебного заседания не просила.

Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, извещалось надлежаще (л.д. 116).

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Защитник Казанцевой И.В. – Марцун А.А., действующий на основании доверенности (л.д. 118), позицию доверителя, изложенную в жалобе на постановление, поддержал в полном объеме, по основания, изложенным в жалобе, также пояснил, что Казанцева И.В. является исполнительным директором ООО «Магнит». В настоящее время Общество зарегистрировано в г. Омске. В должностные обязанности исполнительного директора входит осуществление текущей деятельности по руководству в отсутствие генерального директора. Просил постановление в отношении Казанцевой И.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием неустранимых сомнений в отношении вмененных ей нарушений. В случае несогласия с данной позицией, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку общая информация об Обществе была доведена до потребителя путем размещения ее на сайте. В настоящее время информация раскрывается. 27.12.2018 в системе ФГИС ЕИАС размещена общая информация в соответствии с п. 12 Стандартов, 20.02.2019 – в соответствии с п. 18 Стандартов. С процессуальной точки зрения нарушений прав Казанцевой И.В. не имеется.

Представитель должностного лица – Стельмашек Б.Н., действующий на основании доверенности (л.д. 119), в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав, что у Общества и его должностного лица имелись все возможности для раскрытия информации. С даты получения статуса регионального оператора 17.08.2018 Общество обязано было разместить информацию, так как отсутствие нарушает права потребителей. Положениями постановления Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не установлена привязка термина «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к периоду осуществления деятельности. В постановлении Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» указанный термин применяется в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», что указывает на несостоятельность доводов жалобы о том, что до начала осуществления деятельности Обществом оно не обязано размещать общую информацию о себе в ФГИС ЕИАС.

Согласно п. 26 Стандартов указанная в п. 12 Стандартов информация подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации. Поскольку после регистрации организации она не обязательно будет заниматься деятельностью по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, срок размещения информации отсчитывается с даты получения статуса регионального оператора по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, т.е. с момента заключения Соглашения. Своевременное размещение полной информации о региональном операторе, кроме того, что это необходимо для потребителя, это важно и для самой организации.

Информация должна быть размещена в единой информационной системе. Доводы Общества о технических сбоях, которые не позволили своевременно разместить информацию, необоснованны, поскольку Общество за технической поддержкой не обращалось и нет доказательств того, что были предприняты все возможные меры для решения этого вопроса.

Согласно п. 18 Стандартов подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования. Данная информация, в силу п. 25 Стандартов раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

Первое заявление об установлении предельных тарифов было подано Обществом 14.11.2018, информацию необходимо было разместить 26.11.2018. При этом очередным периодом регулирования для Общества является следующий, т.е. тот на который будет установлен тариф - 2019 год.

С учетом того, что информация, подлежащая раскрытию, социально значимая она должна быть размещена в максимально полном объеме для своевременного информирования населения. В связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Наказание административным органом назначено в минимальном размере с учетом впервые совершенного административного правонарушения и всех обстоятельств по делу.

Просил постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-02/122-3-125 от 28 декабря 2018 года оставить в силе, жалобу Казанцевой И.В. оставить без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, поступившего по запросу суда из административного органа (л.д. 31-113), выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, …, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации (п.1).

Положениями Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 (далее – Стандарты) установлено:

3. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» …, с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

12. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (индивидуального предпринимателя);

б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети «Интернет» и адрес электронной почты;

г) режим работы регулируемой организации;

д) регулируемый вид деятельности;

е) виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и их количество.

18. Информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования содержит сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине предельных тарифов;

в) о периоде действия предельных тарифов;

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме (о массе) принятых твердых коммунальных отходов;

ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

25. Информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

26. Информация, указанная в пункте 12 настоящего документа, подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа, а для вновь созданных организаций - не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, ООО «Магнит» (ОГРН 1145476106654, от 27.08.2014, ИНН 5401381810) является действующим юридическим лицом, дата создания Общества 27.08.2014, место нахождения с 29.11.2018: г. Омск, ул. Ильинская, д. 4, помещение 6П. Генеральный директор Общества – Шевченко С.В. Основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий (л.д. 33-40).

С 01.08.2016 ООО «Магнит» (ИНН 5401381810) является субъектом малого и среднего бизнеса (л.д. 41).

10 сентября 2018 года ООО «Магнит» (Работодатель) заключило трудовой договор с Казанцевой И.В. (Работник), по которому Казанцева И.В. принимается на работу в ООО «Магнит» для исполнения трудовой функции по должности исполнительного директора в управлении обособленного подразделения г. Омск. Дата начала работы – 10.09.2018 (л.д. 70-73).

Приказом ООО «Магнит» № 1-пв от 29.11.2018 Казанцева И.В. переведена из Управления обособленного подразделения г. Омск в Управление, должность прежняя (л.д. 128-130).

В соответствии с должностной инструкцией исполнительного директора, утвержденной 10.09.2019, исполнительный директор относится к категории «руководители», осуществляет руководство всеми функциональными подразделениями Общества через подчиненных ему руководителей этих подразделений, обеспечивает, в том числе проверки выполнения сроков предоставления отчетных и других документов (л.д. 65-69).

17 августа 2018 года Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - «Министерство») и общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее – «Региональный оператор»), вместе именуемые Стороны, в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 31 июля 2018 года заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (далее – Соглашение), предметом которого является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в границах своей зоны деятельности в соответствии с действующим законодательством. ООО «Магнит» приобрело статус регионального оператора (л.д. 51-62).

14.11.2018 ООО «Магнит» представило в РЭК Омской области заявление об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год (л.д. 43-44).

03.12.2018 начальником отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Прокуратуры Омской области на имя заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области направлено обращение, в котором сообщалось, что Прокуратурой области проведен мониторинг полноты размещения информации на портале раскрытия информации регулируемыми операторами. По имеющейся информации ООО «Магнит» (региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Омской области) обратился в РЭК Омской области с заявлением об установлении единого тарифа на оказание услуг по обращению с отходами. Вместе с тем до настоящего времени на сайте https://tarif.omskportal.ru предложение регулируемой организации не размещено (л.д. 32).

Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2012 № 23-п (ред. от 30.01.2019) «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Омской области" утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление, одним из которых является Региональный государственный контроль (надзор) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) органом является Региональная энергетическая комиссия Омской области.

Функциями органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются, в том числе, 4) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к ответственности;

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных), а также в иных формах в порядке, установленном законодательством.

Должностными лицами Региональной энергетической комиссии Омской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются, в том числе: председатель; заместитель председателя; начальник контрольно-ревизионного отдела.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 (ред. от 17.10.2018) «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, …, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ); г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543, постановлением Правительства Омской области от 08.02.2012 № 23-п, РЭК Омской области был осуществлен региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения ООО «Магнит» стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований за период с 14.11.2018 по 04.12.2018.

В ходе осуществления государственного контроля установлено, что 14.11.2018 за ВХ-18/РЭК-8556 РЭК Омской области зарегистрировано заявление ООО «Магнит» об установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год, однако информация, подлежащая раскрытию (опубликованию) в ФГИС ЕИАС в соответствии со Стандартами путем направления в РЭК Омской области Шаблонов посредством ГИС «Тариф», не предоставлена.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Стандартов ООО «Магнит» обязано было раскрыть (опубликовать) в ФГИС ЕИАС информацию о региональном операторе в Шаблоне FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.TKO.

Согласно подпункту «е» пункта 11 Стандартов ООО «Магнит» обязано было раскрыть (опубликовать) в ФГИС ЕИАС информацию о предложении регионального оператора об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами за отчетный период – 2019 год в Шаблоне FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.TKO.

Перечень сведений в рамках общей информации о регулируемой организации, подлежащих раскрытию, приведен в пункте 12 Стандартов.

Перечень сведений в рамках информации о предложении регионального оператора об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования приведен в пункте 18 Стандартов.

В соответствии с п. 26 Стандартов информация, указанная в пункте 12, для вновь созданных организаций подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.

Поскольку ООО «Магнит» присвоен статуса регионального оператора 17.08.2018, уполномоченный орган пришел к выводу, что общая информация о регулируемой организации подлежала раскрытию не позднее 17.09.2018.

Согласно пункту 25 Стандартов информация, указанная в пункте 18 настоящего нормативного правового акта, подлежит раскрытию региональным оператором в течение 10 календарных дней со дня подачи им заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

С учетом того, что ООО «Магнит» подало заявление в РЭК Омской области 14.11.2018, крайний срок раскрытия информации для Общества был 26.11.2018.

Между тем, обязательная к раскрытию информация в установленные законом сроки размещена не была.

Указанная информация была фактически размещена: по раскрытию общей информации (п. 12) – 27.12.2018, по раскрытию информации о предложении регионального оператора об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п. 18) – 20.02.2019 (л.д. 5,122,123).

В ходе рассмотрения жалобы, данные обстоятельства стороной защиты фактически не оспаривались.

По данному факту 14.11.2018 начальником контрольно-ревизионного отдела РЭК Омской области при участии исполнительного директора ООО «Магнит» Казанцевой И.В. в отношении Казанцевой И.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 04-02/122-2-128 (л.д. 86-91).

28.12.2018 постановлением заместителя председателя РЭК Омской области Казанцева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 99-108).

Вина исполнительного директора подтверждается: выпиской из ЕГРН в отношении ООО «Магнит» (л.д. 33-40), сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 41-42), соглашением организации деятельности по обращению с ТКО от 17.08.2018 (л.д. 51-62), заявлением ООО «Магнит» в РЭК Омской области об установлении единого тарифа (л.д. 43-44), отчетом РЭК Омской области о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением ООО «Магнит» Стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО (л.д. 47), скриншотами с сайта https://tarif.omskportal.ru об отсутствии размещенной информации на 05.12.2018 (л.д. 45, 46), должностной инструкцией исполнительного директора ООО «Магнит» (л.д. 66-69), трудовым договором № 30 от 10.09.2018, заключенным между ООО «Магнит» (работодатель) и Казанцевой И.В. (Работник) (л.д. 70-73), протоколом об административном правонарушении № 04-02/122-2-128 от 14.12.2018 (л.д. 86-91) и иными материалами.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и виновность Казанцевой И.В. в совершении правонарушения подтверждается вышеназванными доказательствами.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доводы жалобы и защитника в ходе ее рассмотрения судом о том, что Общество не обязано раскрывать информацию (п. 12 Стандартов), так как не является регулируемой организацией (со ссылкой на Постановление Правительства от 30.05.2016 № 484 и п. 1.4 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО), поскольку Общество становиться регулируемой организацией только с момента начала осуществления им регулируемых видов деятельности, который наступает не ранее даты введения в действие соответствующего тарифа и о том, что дата исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной п. 18 Стандартов, не наступила; а также о том, что у Общества, отсутствовал доступ в систему ФГИС ЕИАС посредством модуля «ЕИАС Мониторинг» по независящим от него обстоятельствам, суд находит неубедительными и расценивает их как попытку уйти от административной ответственности.

Кроме того, согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 № 564, регулируемая организация - это операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Термин «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» применяется в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Таким образом, никаких изъятий или разъяснений относительно того, что Организация становится регулируемой организацией только с момента начала фактической деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходам, законодательством не установлено.

Обязанность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по размещению информации в Единой государственной информационной системе установлена положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому:

субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров (п. 6 ст. 24.3);

поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (п. 4 ст. 24.4).

Статус регионального оператора присвоен ООО «Магнит» 17.08.2018 (дата подписания Соглашения организации деятельности по обращению с ТКО), соответственно сведения, предусмотренные п. 12 Стандартов, подлежали размещению в Государственной информационной системе не позднее 17.09.2018.

Кроме того, в заявлении об установлении единого тарифа от 13.11.2018 Общество фактически подтверждает, что им осуществляется деятельность по обращению с ТКО.

Пунктом 25 Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Заявление подано ООО «Магнит» в РЭК Омской области 14.11.2018 следовательно, не позднее 26.11.2018 (понедельник) информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов должна была быть раскрыта.

Ссылки на технические проблемы с размещением информации не могут быть приняты во внимание, поскольку за технической поддержкой Общество не обращалось и доказательств того, что им были предприняты все возможные меры для решения этой проблемы, стороной защиты не представлено.

Доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд отклоняет исходя из следующего.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело, а обстоятельства, связанные с отсутствием вреда, устранением допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление вредных последствий, суд полагает, что основания для признания совершенного Казанцевой И.В. правонарушения малозначительным отсутствуют.

Наказание Казанцевой И.В. назначено в пределах нижней границы данного вида наказания, предусмотренного санкцией вмененной нормы, с учетом впервые совершенного административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Постановление о привлечении Казанцевой И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судом не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-02/122-3-125 от 28 декабря 2018 года о привлечении исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Магнит» Казанцевой И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу Казанцевой И.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ

12-72/2019

Категория:
Административные
Другие
Казанцева И.В.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омск
Судья
Романюк Лариса Анатольевна
Статьи

19.8.01

Дело на сайте суда
kuybcourt.oms.sudrf.ru
22.01.2019Материалы переданы в производство судье
22.01.2019Истребованы материалы
30.01.2019Поступили истребованные материалы
04.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее