г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 12-72/2019
РЕШЕНРР•
25 марта 2019 года г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Романюк Л.А.,
при секретаре Меньшиковой А.В.,
СЃ участием защитника Казанцевой Р.Р’. – Марцуна Рђ.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Казанцевой Р.Р’. РЅР° постановление Рѕ назначении административного наказания в„– 04-02/122-3-125 РѕС‚ 28 декабря 2018 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.8.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РћРјСЃРєРѕР№ области (далее – Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области) в„– 04-02/122-3-125 РѕС‚ 28 декабря 2018 РіРѕРґР° исполнительный директор общества СЃ ограниченной ответственностью «Магнит» (далее – РћРћРћ «Магнит», Общество) Казанцева РСЂРёРЅР° Викторовна привлечена Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.8.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту РљРѕРђРџ Р Р¤) СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5 000 рублей.
Казанцева Р.Р’. была признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ том, что РћРћРћ «Магнит», исполнительным директором которого РѕРЅР° является, РІ нарушение СЃС‚. 24.11 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 в„– 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления» (далее – Закон), подпункта «а» пункта 3, пунктов 25, 26 Стандартов раскрытия информации РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 21.06.2016 в„– 564 (далее – Стандарты) РЅРµ раскрыло РІ федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее – ФГРРЎ Р•РРђРЎ) информацию, указанную РІ подпунктах "Р°", "Рµ" пункта 11, пунктах 12, 18 Стандартов. Датой совершения вменяемого административного правонарушения является: 26.11.2018 – РїРѕ подпункту «е» пункта 11, пункту 18 Стандартов; 17.09.2018 – РїРѕ подпункту «а» пункта 11, пункту 12 Стандартов. Казанцева Р.Р’., выполняя полномочия руководителя Общества РїРѕ руководству повседневной финансово-хозяйственной деятельности РІ соответствии СЃ учредительными документами, РЅРµ обеспечила контроль Р·Р° соблюдением стандартов раскрытия информации РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами, проявила бездействие РїСЂРё исполнении предусмотренных законом обязанностей, Р° также пренебрежительное отношение Рє исполнению СЃРІРѕРёС… публично-правовых обязанностей.
РќРµ согласившись СЃ принятым постановлением, Казанцева Р.Р’. обратилась РІ Куйбышевский районный СЃСѓРґ Рі. РћРјСЃРєР° СЃ жалобой, указав, что РІ соответствии СЃ пунктом 1.4 Соглашения РѕР± организации деятельности РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РѕС‚ 17 августа 2018 РіРѕРґР°, заключенным между Министерством строительства Рё жилищно-коммунального комплекса РћРјСЃРєРѕР№ области Рё РћРћРћ «Магнит», региональный оператор начинает осуществлять деятельность РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами СЃ установленной даты применения утвержденного (принятого) Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области тарифа РЅР° услуги регионального оператора. Другими словами, Общество становиться регулируемой организацией только СЃ момента начала осуществления РёРј регулируемых РІРёРґРѕРІ деятельности, который наступает РЅРµ ранее даты введения РІ действие соответствующего тарифа. Соответственно, РІ настоящее время Общество РЅРµ обязано раскрывать информацию, так как РЅРµ является регулируемой организацией.
Также считает, что позиция Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области Рѕ СЃСЂРѕРєРµ исполнения обязанности РїРѕ раскрытию информации, предусмотренной пунктом 12 Стандартов, является необоснованной, поскольку РІ пункте 26 Стандартов отсутствует обязанность раскрывать общую информацию РІ течение 30 календарных дней СЃ момента заключения соглашения РѕР± организации деятельности РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами. РЎСЂРѕРє исполнения обязанности РІ области раскрытия общей информации региональным оператором законодательно РЅРµ определен.
Относительно даты исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной п. 18 Стандартов, считает, что дата исполнения указанной обязанности не наступила. Поскольку, согласно пункту 18 Стандартов информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами должна раскрываться на очередной период регулирования. В отношении Общества первым периодом регулирования будет являться период с даты введения в действие предельного размера единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и до 31 декабря 2019 года, а очередным периодом регулирования – период с 01 января 2020 года по декабрь 2020 года. При этом, в рассматриваемом пункте Стандартов приведены сведения, предоставить которые до начала первого года регулирования у Общества объективно не имеется возможности ввиду их отсутствия (подпункты «е», «ж», «з»).
РљСЂРѕРјРµ того, СЃ целью исполнения РІ будущем обязательных требований Рє организациям, осуществляющим регулируемый РІРёРґ деятельности, РћРћРћ «Магнит» произвело регистрацию РІ информационной системе «ЕРРђРЎ Мониторинг», однако, РїРѕ неустановленной причине неоднократно РІС…РѕРґ РІ систему был недоступен СЃРѕ ссылкой РЅР° невозможность соединения СЃ сервером. Таким образом, Сѓ организации отсутствовал доступ РІ систему ФГРРЎ Р•РРђРЎ посредством модуля «ЕРРђРЎ Мониторинг» РїРѕ независящим РѕС‚ неё обстоятельствам. Р’ последующем общая информация Рѕ региональном операторе предоставлена направлением шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.TKO 27 декабря 2018 РіРѕРґР°. РљСЂРѕРјРµ того, СЃ целью организации информационного доступа неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц Рё установлению обратной СЃРІСЏР·Рё Общество разместило данные РЅР° своем официальном сайте.
Полагает, что приведенные обстоятельств в совокупности свидетельствуют об отсутствии со стороны должностного лица Общества пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и не влекут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является, в случае несогласия с вышеуказанными доводами, основанием для признания правонарушения малозначительным.
Просила постановление № 04-02/122-3-125 от 28 декабря 2018 года отменить (л.д. 1-8).
Р’ судебном заседании Казанцева Р.Р’. РЅРµ участвовала, извещалась надлежаще (Р».Рґ. 115,117, 126, 127), РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ просила.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, извещалось надлежаще (л.д. 116).
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Защитник Казанцевой Р.Р’. – Марцун Рђ.Рђ., действующий РЅР° основании доверенности (Р».Рґ. 118), позицию доверителя, изложенную РІ жалобе РЅР° постановление, поддержал РІ полном объеме, РїРѕ основания, изложенным РІ жалобе, также РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Казанцева Р.Р’. является исполнительным директором РћРћРћ «Магнит». Р’ настоящее время Общество зарегистрировано РІ Рі. РћРјСЃРєРµ. Р’ должностные обязанности исполнительного директора РІС…РѕРґРёС‚ осуществление текущей деятельности РїРѕ руководству РІ отсутствие генерального директора. РџСЂРѕСЃРёР» постановление РІ отношении Казанцевой Р.Р’. отменить, производство РїРѕ делу прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием неустранимых сомнений РІ отношении вмененных ей нарушений. Р’ случае несогласия СЃ данной позицией, РїСЂРѕСЃРёР» применить положения СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё прекратить производство РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью административного правонарушения, поскольку общая информация РѕР± Обществе была доведена РґРѕ потребителя путем размещения ее РЅР° сайте. Р’ настоящее время информация раскрывается. 27.12.2018 РІ системе ФГРРЎ Р•РРђРЎ размещена общая информация РІ соответствии СЃ Рї. 12 Стандартов, 20.02.2019 – РІ соответствии СЃ Рї. 18 Стандартов. РЎ процессуальной точки зрения нарушений прав Казанцевой Р.Р’. РЅРµ имеется.
Представитель должностного лица – Стельмашек Р‘.Рќ., действующий РЅР° основании доверенности (Р».Рґ. 119), РІ судебном заседании СЃ доводами жалобы РЅРµ согласился, указав, что Сѓ Общества Рё его должностного лица имелись РІСЃРµ возможности для раскрытия информации. РЎ даты получения статуса регионального оператора 17.08.2018 Общество обязано было разместить информацию, так как отсутствие нарушает права потребителей. Положениями постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 21.06.2016 в„– 564 Рё Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления» РЅРµ установлена РїСЂРёРІСЏР·РєР° термина «региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» Рє периоду осуществления деятельности. Р’ постановлении Правительства Р Р¤ РѕС‚ 30.05.2016 в„– 484 «О ценообразовании РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами» указанный термин применяется РІ значениях, предусмотренных Федеральным законом РѕС‚ 24.06.1998 в„– 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления», что указывает РЅР° несостоятельность РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы Рѕ том, что РґРѕ начала осуществления деятельности Обществом РѕРЅРѕ РЅРµ обязано размещать общую информацию Рѕ себе РІ ФГРРЎ Р•РРђРЎ.
Согласно п. 26 Стандартов указанная в п. 12 Стандартов информация подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации. Поскольку после регистрации организации она не обязательно будет заниматься деятельностью по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, срок размещения информации отсчитывается с даты получения статуса регионального оператора по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, т.е. с момента заключения Соглашения. Своевременное размещение полной информации о региональном операторе, кроме того, что это необходимо для потребителя, это важно и для самой организации.
Рнформация должна быть размещена РІ единой информационной системе. Доводы Общества Рѕ технических СЃР±РѕСЏС…, которые РЅРµ позволили своевременно разместить информацию, необоснованны, поскольку Общество Р·Р° технической поддержкой РЅРµ обращалось Рё нет доказательств того, что были предприняты РІСЃРµ возможные меры для решения этого РІРѕРїСЂРѕСЃР°.
Согласно п. 18 Стандартов подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования. Данная информация, в силу п. 25 Стандартов раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Первое заявление об установлении предельных тарифов было подано Обществом 14.11.2018, информацию необходимо было разместить 26.11.2018. При этом очередным периодом регулирования для Общества является следующий, т.е. тот на который будет установлен тариф - 2019 год.
С учетом того, что информация, подлежащая раскрытию, социально значимая она должна быть размещена в максимально полном объеме для своевременного информирования населения. В связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Наказание административным органом назначено в минимальном размере с учетом впервые совершенного административного правонарушения и всех обстоятельств по делу.
РџСЂРѕСЃРёР» постановление заместителя председателя Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РћРјСЃРєРѕР№ области в„– 04-02/122-3-125 РѕС‚ 28 декабря 2018 РіРѕРґР° оставить РІ силе, жалобу Казанцевой Р.Р’. оставить без удовлетворения.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рё материалы дела РѕР± административном правонарушении, поступившего РїРѕ запросу СЃСѓРґР° РёР· административного органа (Р».Рґ. 31-113), выслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, …, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации (п.1).
Положениями Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 (далее – Стандарты) установлено:
3. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» …, с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
12. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (индивидуального предпринимателя);
б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
РІ) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, Р° также (РїСЂРё наличии) официальный сайт РІ сети В«Рнтернет» Рё адрес электронной почты;
г) режим работы регулируемой организации;
д) регулируемый вид деятельности;
е) виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и их количество.
18. Рнформация Рѕ предложении регулируемой организации РѕР± установлении предельных тарифов РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами РЅР° очередной период регулирования содержит сведения:
а) о предлагаемом методе регулирования;
б) о расчетной величине предельных тарифов;
в) о периоде действия предельных тарифов;
г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);
д) о необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;
е) о годовом объеме (о массе) принятых твердых коммунальных отходов;
ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
25. Рнформация, указанная РІ пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией РІ течение 10 календарных дней СЃРѕ РґРЅСЏ подачи ею заявления РѕР± установлении предельных тарифов РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами РІ орган исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченный РІ области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).
26. Рнформация, указанная РІ пункте 12 настоящего документа, подлежит раскрытию РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ силу настоящего документа, Р° для РІРЅРѕРІСЊ созданных организаций - РЅРµ позднее 30 календарных дней СЃРѕ РґРЅСЏ государственной регистрации организации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует РёР· материалов дела, РћРћРћ «Магнит» (ОГРН 1145476106654, РѕС‚ 27.08.2014, РРќРќ 5401381810) является действующим юридическим лицом, дата создания Общества 27.08.2014, место нахождения СЃ 29.11.2018: Рі. РћРјСЃРє, СѓР». Рльинская, Рґ. 4, помещение 6Рџ. Генеральный директор Общества – Шевченко РЎ.Р’. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ РІРёРґ деятельности – строительство жилых Рё нежилых зданий (Р».Рґ. 33-40).
РЎ 01.08.2016 РћРћРћ «Магнит» (РРќРќ 5401381810) является субъектом малого Рё среднего бизнеса (Р».Рґ. 41).
10 сентября 2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Магнит» (Работодатель) заключило трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ Казанцевой Р.Р’. (Работник), РїРѕ которому Казанцева Р.Р’. принимается РЅР° работу РІ РћРћРћ «Магнит» для исполнения трудовой функции РїРѕ должности исполнительного директора РІ управлении обособленного подразделения Рі. РћРјСЃРє. Дата начала работы – 10.09.2018 (Р».Рґ. 70-73).
Приказом РћРћРћ «Магнит» в„– 1-РїРІ РѕС‚ 29.11.2018 Казанцева Р.Р’. переведена РёР· Управления обособленного подразделения Рі. РћРјСЃРє РІ Управление, должность прежняя (Р».Рґ. 128-130).
В соответствии с должностной инструкцией исполнительного директора, утвержденной 10.09.2019, исполнительный директор относится к категории «руководители», осуществляет руководство всеми функциональными подразделениями Общества через подчиненных ему руководителей этих подразделений, обеспечивает, в том числе проверки выполнения сроков предоставления отчетных и других документов (л.д. 65-69).
17 августа 2018 года Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - «Министерство») и общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее – «Региональный оператор»), вместе именуемые Стороны, в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 31 июля 2018 года заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (далее – Соглашение), предметом которого является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в границах своей зоны деятельности в соответствии с действующим законодательством. ООО «Магнит» приобрело статус регионального оператора (л.д. 51-62).
14.11.2018 РћРћРћ «Магнит» представило РІ Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области заявление РѕР± установлении единого тарифа РЅР° услугу регионального оператора РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅР° 2019 РіРѕРґ (Р».Рґ. 43-44).
03.12.2018 начальником отдела РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ граждан Прокуратуры РћРјСЃРєРѕР№ области РЅР° РёРјСЏ заместителя председателя Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РћРјСЃРєРѕР№ области направлено обращение, РІ котором сообщалось, что Прокуратурой области проведен мониторинг полноты размещения информации РЅР° портале раскрытия информации регулируемыми операторами. РџРѕ имеющейся информации РћРћРћ «Магнит» (региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РћРјСЃРєРѕР№ области) обратился РІ Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области СЃ заявлением РѕР± установлении единого тарифа РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ отходами. Вместе СЃ тем РґРѕ настоящего времени РЅР° сайте https://tarif.omskportal.ru предложение регулируемой организации РЅРµ размещено (Р».Рґ. 32).
Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2012 № 23-п (ред. от 30.01.2019) «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Омской области" утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление, одним из которых является Региональный государственный контроль (надзор) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) органом является Региональная энергетическая комиссия Омской области.
Функциями органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются, в том числе, 4) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к ответственности;
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных), а также в иных формах в порядке, установленном законодательством.
Должностными лицами Региональной энергетической комиссии Омской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются, в том числе: председатель; заместитель председателя; начальник контрольно-ревизионного отдела.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 (ред. от 17.10.2018) «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, …, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ); г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Руководствуясь постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 27.06.2013 в„– 543, постановлением Правительства РћРјСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 08.02.2012 в„– 23-Рї, Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области был осуществлен региональный государственный контроль (надзор) РІ части соблюдения РћРћРћ «Магнит» стандартов раскрытия информации РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами посредством систематического наблюдения Р·Р° исполнением обязательных требований Р·Р° период СЃ 14.11.2018 РїРѕ 04.12.2018.
Р’ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля установлено, что 14.11.2018 Р·Р° Р’РҐ-18/Р РРљ-8556 Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области зарегистрировано заявление РћРћРћ «Магнит» РѕР± установление единого тарифа РЅР° услугу регионального оператора РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅР° 2019 РіРѕРґ, однако информация, подлежащая раскрытию (опубликованию) РІ ФГРРЎ Р•РРђРЎ РІ соответствии СЃРѕ Стандартами путем направления РІ Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области Шаблонов посредством Р“РРЎ «Тариф», РЅРµ предоставлена.
Согласно подпункту «а» пункта 11 Стандартов РћРћРћ «Магнит» обязано было раскрыть (опубликовать) РІ ФГРРЎ Р•РРђРЎ информацию Рѕ региональном операторе РІ Шаблоне FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.TKO.
Согласно подпункту «е» пункта 11 Стандартов РћРћРћ «Магнит» обязано было раскрыть (опубликовать) РІ ФГРРЎ Р•РРђРЎ информацию Рѕ предложении регионального оператора РѕР± установлении предельных тарифов РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами Р·Р° отчетный период – 2019 РіРѕРґ РІ Шаблоне FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.TKO.
Перечень сведений в рамках общей информации о регулируемой организации, подлежащих раскрытию, приведен в пункте 12 Стандартов.
Перечень сведений в рамках информации о предложении регионального оператора об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования приведен в пункте 18 Стандартов.
В соответствии с п. 26 Стандартов информация, указанная в пункте 12, для вновь созданных организаций подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.
Поскольку ООО «Магнит» присвоен статуса регионального оператора 17.08.2018, уполномоченный орган пришел к выводу, что общая информация о регулируемой организации подлежала раскрытию не позднее 17.09.2018.
Согласно пункту 25 Стандартов информация, указанная в пункте 18 настоящего нормативного правового акта, подлежит раскрытию региональным оператором в течение 10 календарных дней со дня подачи им заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
РЎ учетом того, что РћРћРћ «Магнит» подало заявление РІ Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области 14.11.2018, крайний СЃСЂРѕРє раскрытия информации для Общества был 26.11.2018.
Между тем, обязательная к раскрытию информация в установленные законом сроки размещена не была.
Указанная информация была фактически размещена: по раскрытию общей информации (п. 12) – 27.12.2018, по раскрытию информации о предложении регионального оператора об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п. 18) – 20.02.2019 (л.д. 5,122,123).
В ходе рассмотрения жалобы, данные обстоятельства стороной защиты фактически не оспаривались.
РџРѕ данному факту 14.11.2018 начальником контрольно-ревизионного отдела Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области РїСЂРё участии исполнительного директора РћРћРћ «Магнит» Казанцевой Р.Р’. РІ отношении Казанцевой Р.Р’. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– 04-02/122-2-128 (Р».Рґ. 86-91).
28.12.2018 постановлением заместителя председателя Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области Казанцева Р.Р’. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.8.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5 000 рублей (Р».Рґ. 99-108).
Р’РёРЅР° исполнительного директора подтверждается: выпиской РёР· ЕГРН РІ отношении РћРћРћ «Магнит» (Р».Рґ. 33-40), сведениями РёР· Единого реестра субъектов малого Рё среднего предпринимательства (Р».Рґ. 41-42), соглашением организации деятельности РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РѕС‚ 17.08.2018 (Р».Рґ. 51-62), заявлением РћРћРћ «Магнит» РІ Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области РѕР± установлении единого тарифа (Р».Рґ. 43-44), отчетом Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области Рѕ проведении систематического наблюдения Рё анализа Р·Р° соблюдением РћРћРћ «Магнит» Стандартов раскрытия информации РІ области обращения СЃ РўРљРћ (Р».Рґ. 47), скриншотами СЃ сайта https://tarif.omskportal.ru РѕР± отсутствии размещенной информации РЅР° 05.12.2018 (Р».Рґ. 45, 46), должностной инструкцией исполнительного директора РћРћРћ «Магнит» (Р».Рґ. 66-69), трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„– 30 РѕС‚ 10.09.2018, заключенным между РћРћРћ «Магнит» (работодатель) Рё Казанцевой Р.Р’. (Работник) (Р».Рґ. 70-73), протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 04-02/122-2-128 РѕС‚ 14.12.2018 (Р».Рґ. 86-91) Рё иными материалами.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.8.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё виновность Казанцевой Р.Р’. РІ совершении правонарушения подтверждается вышеназванными доказательствами.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Доводы жалобы Рё защитника РІ С…РѕРґРµ ее рассмотрения СЃСѓРґРѕРј Рѕ том, что Общество РЅРµ обязано раскрывать информацию (Рї. 12 Стандартов), так как РЅРµ является регулируемой организацией (СЃРѕ ссылкой РЅР° Постановление Правительства РѕС‚ 30.05.2016 в„– 484 Рё Рї. 1.4 Соглашения РѕР± организации деятельности РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ), поскольку Общество становиться регулируемой организацией только СЃ момента начала осуществления РёРј регулируемых РІРёРґРѕРІ деятельности, который наступает РЅРµ ранее даты введения РІ действие соответствующего тарифа Рё Рѕ том, что дата исполнения обязанности РїРѕ раскрытию информации, предусмотренной Рї. 18 Стандартов, РЅРµ наступила; Р° также Рѕ том, что Сѓ Общества, отсутствовал доступ РІ систему ФГРРЎ Р•РРђРЎ посредством модуля «ЕРРђРЎ Мониторинг» РїРѕ независящим РѕС‚ него обстоятельствам, СЃСѓРґ находит неубедительными Рё расценивает РёС… как попытку уйти РѕС‚ административной ответственности.
Кроме того, согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 № 564, регулируемая организация - это операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Термин «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» применяется в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Таким образом, никаких изъятий или разъяснений относительно того, что Организация становится регулируемой организацией только с момента начала фактической деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходам, законодательством не установлено.
Обязанность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по размещению информации в Единой государственной информационной системе установлена положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому:
субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров (п. 6 ст. 24.3);
поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (п. 4 ст. 24.4).
Статус регионального оператора присвоен ООО «Магнит» 17.08.2018 (дата подписания Соглашения организации деятельности по обращению с ТКО), соответственно сведения, предусмотренные п. 12 Стандартов, подлежали размещению в Государственной информационной системе не позднее 17.09.2018.
Кроме того, в заявлении об установлении единого тарифа от 13.11.2018 Общество фактически подтверждает, что им осуществляется деятельность по обращению с ТКО.
Пунктом 25 Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).
Заявление подано РћРћРћ «Магнит» РІ Р РРљ РћРјСЃРєРѕР№ области 14.11.2018 следовательно, РЅРµ позднее 26.11.2018 (понедельник) информация Рѕ предложении регулируемой организации РѕР± установлении предельных тарифов должна была быть раскрыта.
Ссылки на технические проблемы с размещением информации не могут быть приняты во внимание, поскольку за технической поддержкой Общество не обращалось и доказательств того, что им были предприняты все возможные меры для решения этой проблемы, стороной защиты не представлено.
Доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд отклоняет исходя из следующего.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что возможность освобождения РѕС‚ административной ответственности является правом, Р° РЅРµ обязанностью административного органа, должностного лица, СЃСѓРґСЊРё, рассматривающих дело, Р° обстоятельства, связанные СЃ отсутствием вреда, устранением допущенного нарушения, сами РїРѕ себе РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ рассматриваться РІ качестве оснований для вывода Рѕ малозначительности совершенного правонарушения, СЃ учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, РїРѕ которому РЅРµ требуется наступление вредных последствий, СЃСѓРґ полагает, что основания для признания совершенного Казанцевой Р.Р’. правонарушения малозначительным отсутствуют.
Наказание Казанцевой Р.Р’. назначено РІ пределах нижней границы данного РІРёРґР° наказания, предусмотренного санкцией вмененной РЅРѕСЂРјС‹, СЃ учетом впервые совершенного административного правонарушения Рё отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Постановление Рѕ привлечении Казанцевой Р.Р’. Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.8.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ вынесено должностным лицом РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного С‡. 1 СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судом не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШРР›:
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РћРјСЃРєРѕР№ области в„– 04-02/122-3-125 РѕС‚ 28 декабря 2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении исполнительного директора общества СЃ ограниченной ответственностью «Магнит» Казанцевой Р.Р’. Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.8.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу Казанцевой Р.Р’. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ