дело №а-178/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Хасавюрт 14 марта 2019 года
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гереева К.З., без участия сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Аппасова Р.Ю. к Федеральной налоговой службе России об оспаривании решения об отказе во внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Аппасова Р.Ю. путем интернет-обращения обратилась с заявкой в Федеральную налоговую службу России о внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий) с приложением всех необходимых документов. Несмотря на это, налоговыми органами ей было отказано в выполнении заявки, хотя заявка была регистрирована своевременно и присвоен номер заказа №. Данные действия были выполнены в соответствии со вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха». О том, что заявка отклонена, истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ после обращения в налоговые органы.
В связи с изложенным просит признать незаконным отказ Федеральной налоговой службы РФ во внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий) по заявке с регистрационным номером № от ДД.ММ.ГГГГ и о обязать их внести в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий) по заявке с регистрационным номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Аппасова Р.Ю. и Федеральная налоговая служба России, извещённые о времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение не явились.
В связи с тем, что в силу закона их неявка не является обязательной, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», заключённого ДД.ММ.ГГГГ, определён порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (далее - контрольные знаки) товаров при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками.
Данное соглашение подписано, в том числе и Российской Федерацией.
Действие настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками, а также на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками утверждает Совет Евразийской экономической комиссии утверждает.
Согласно п. г) ст.4 Соглашения, с даты вступления в силу решения об утверждении Перечня и (или) внесении изменений в Перечень, при включении товаров в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков.
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. № 787 (ред. от 12.10.2016) утверждены "Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", которые определяют порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, согласно приложению №1.
Согласно пункту 5 и 6 Правил оператор информационного ресурса маркировки осуществляет разработку и эксплуатацию информационного ресурса маркировки, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе маркировки, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу маркировки, в том числе посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" соответствующего информационного сервиса или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения (заявления), передаваемые в информационный ресурс маркировки, формируются и представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой представления сведений в информационный ресурс маркировки считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме сведений, формируемая при фиксации сведений в информационном ресурсе маркировки в форме электронного документа.
Согласно пунктом 18 и 19 Правил участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки. При маркировке остатков товаров запись серийного глобального идентификационного номера торговой единицы в контрольный (идентификационный) знак не обязательна. Контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с настоящим разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными.
Согласно п.21 Правил контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в информационный ресурс маркировки, обеспечивается Федеральной налоговой службой.
В письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ГД-4-19/20223@ "О разъяснении отдельных вопросов по системе маркировка" указано, что до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) налогоплательщики могут осуществить маркировку остатков товаров, имеющихся на дату вступления Соглашения в силу (на 12.08.2016), и внести о них сведения в ИР маркировки.
Как следует из Выписки из ЕГРИП Аппасова Р.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте в налоговом органе.
Как следует из имеющихся в деле материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 48 минут индивидуальный предприниматель Аппасова Р.Ю. путем интернет-обращения обратилась с заявкой в Федеральную налоговую службу России о внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий).
В списке меховых изделий указаны пальто, куртки, жилеты и другие изделия, из меха или элементов из меха.
В информационном ресурсе маркировки ФНС России заявка Аппасова Р.Ю. зарегистрировано за номером №, регистрационный номер заказа №, дата регистрации заказа ДД.ММ.ГГГГ
Результат операции по обработке заявки зафиксировано в системе ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 49 минут.
Из письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №БА-3-1/7433@ следует, что рассмотрев интернет - обращение индивидуального предпринимателя Аппасова Р.Ю. о внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий), Федеральная налоговая служба России отклонила его, ссылаясь на то, что заявка подана позже установленного срока.
Таким образом судом установлено, что Аппасова Р.Ю. своевременно, то есть в пределах установленного срока, до ДД.ММ.ГГГГ подала заявку в Федеральную налоговую службу России о внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий).
Суд считает, что приведённые обстоятельства являются основанием для удовлетворения административного иска Аппасова Р.Ю.
В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд,
решил:
Административный иск Аппасова Р.Ю. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации во внесении в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий) по заявке с регистрационным номером № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать их внести в информационный ресурс сведений о приеме контрольных (идентификационных) знаков (на 550 КиЗ в ресурсе маркировки меховых изделий) по заявке с регистрационным номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд РД в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.З. Гереев