Дело № 2-3558/2022
22RS0068-01-2022-002591-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2022 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего: Наконечниковой И.В.,
при секретаре Поповой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерству финансов Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю, комитету жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о возложении обязанности по включению в сводный список на получение государственного жилищного сертификата, выдаче государственного жилищного сертификата, взыскании компенсации за найм жилья
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, с учетом уточнения просит о признании права на получение государственного жилищного сертификата на 33 кв.м.; принуждении МЧС Алтайского края включить истца в дополнительный список на получение государственного жилищного сертификата на 33 кв.м.; обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края обеспечить истца государственным жилищным сертификатом на приобретение жилья; обязании комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула выплатить арендодателю долг в сумме 76 000 руб. и возобновить выплату с 01.05.2022г. до выдачи истцу государственного жилищного сертификата.
В обоснование требований указал на то, что в начале июня 2014 года на территории муниципального района произошла чрезвычайная ситуация, вызванная паводком. Истец был признан пострадавшим от стихийного бедствия, являлся собственником жилого помещения 16 кв.м. ( от 294 кв.м.), в котором был зарегистрирован и проживал.
В феврале 2016г. истец обратился в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о предоставлении ему жилья, где ему сказали пожить в съемной квартире.
В сентябре 2021г. истец получил соглашение с указанием выкупной стоимости жилого помещения в размере 1 098 000 руб. В связи с возникновением у истца права на государственный жилищный сертификат, он утратил свое право на жилье, которое пришло в негодность. В связи с чем истец считает, что соглашение и оценка его утраченного жилья не имеет юридической силы. Кроме того, истцу была предоставлена ежемесячная выплата за съемную квартиру, поэтому выселение истца из утраченного жилья от паводка тоже не имеет юридической силы.
С сентября 2021 г. истцу перестали производить выплату за арендуемое жилое помещение (9 500 руб. в месяц согласно договору с арендодателем), назначенную комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула. Комитет не уведомил истца о причине отмене выплаты, прекратив ее.
Поэтому, сумма неполученных выплат составляет 76 000 руб. ( 9 500 руб.х8 мес.).
Назначение выплаты производилось по решению Барнаульской Городской Думы №161 от 28.08.2013г., где указывается о порядке предоставления социальной поддержки гражданам, которые потеряли единственное жилье от чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Алтайскому краю ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представители ответчиков Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в судебное заседание не явились, извещены.
В письменном отзыве на иск представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение дела при данной явке.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 07.06.1995 N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", которым признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
В соответствии со статьей 10 и статьей 18 Федерального закона № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110 были утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Постановление № 110, Правила № 110).
Правила № 110 устанавливали порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» Постановление № 110 признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В соответствии с ранее действующими Правилами № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются федеральным органам исполнительной власти и (или) органам исполнительной власти, субъектов Российской Федерации в целях погашения в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (подпункт «а» пункта 4 Правил N8110).
Согласно пункту 5 Правил № 110 федеральные органы исполнительной власти при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 10 Правил № 110 предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения {в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 982 (далее - Порядок № 982).
Согласно пункту 6 Порядка № 982 выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного МЧС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее-список).
На основании заявления гражданина, чье жилое помещение было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, и после проведения сверки сведений, указанных в заявлении, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина (для детей - свидетельство о рождении), органом местного самоуправления в 8-дневный срок с даты поступления заявления гражданина подготавливается список по форме согласно приложению № 3(1), который подписывается главой местной администрации муниципального образованна, на территории которого проживают граждане, лишившиеся жилого помещения.
Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации в 3-дневный срок с даты поступления списков подписывает списки, подтверждая нахождение адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, совершения террористического акта или проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями.
Руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) на региональном уровне в 10-дневный срок с даты поступления списка проверяет списки граждан на соответствие указанных в них сведений об адресе регистрации по месту жительства и паспорте сведениям об этих гражданах, которые находятся в распоряжении МВД России, после чего подписывает их.
Список направляется в МЧС России в 3-дневный срок после утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями. МЧС России после согласования списка в 10-дневный срок направляет его в Минфин России для осуществления последующего погашения сертификатов:
Согласно пункту 8 Порядка № 982 исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающие список, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в списке.
В соответствии с пунктом 9 Порядка № 982 Минфин России в месячный срок с даты получения решения Правительства Российской Федерации о выдаче бланков сертификатов направляет через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующее количество бланков сертификатов с целью последующей их передачи в 3-дневный срок финансовому органу субъекта Российской Федерации (далее - финансовый орган).
Финансовый орган в срок, не превышающий 1 месяца с даты получения бланков / сертификатов, осуществляет их заполнение и выдачу сертификатов гражданами Российской Федерации, включенным в список, в установленном порядке (пункт 10 Порядка № 982).
Согласно пункту 22 Порядка № 982 погашение сертификатов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого владелец сертификата получил или приобрел жилое помещение, в течение 15 рабочих дней с даты* получения документов, указанных в пункте 17 Порядка № 982, направляет в Минфин России письмо с указанием количества представляемых к погашению сертификатов и прилагает оригиналы сертификатов и заявку, подготовленную с учетом пункта 18 Порядка № 982 (пункт 23 Порядка № 982).
Согласно пункту 24 Порядка N8 982 Минфин России в срок, не превышающий одного месяца с даты получения документов, указанных в пункте 23 Порядка № 982, перечисляет межбюджетные трансферты на погашение сертификатов в бюджет I субъекта Российской Федерации на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на погашение сертификатов осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.
Средства, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации, в течение 20 дней перечисляются на банковский счет продавца.
Из вышеизложенных нормативных предписаний следует, что погашение государственных жилищных сертификатов осуществлялось за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Однако ввиду утраты с 1 января 2020 г. силы Постановления №110, устанавливающего порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в настоящее время погашение государственных жилищных сертификатов в соответствии с Порядком № 982 и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» выдача государственных жилищных сертификатов гражданам, чьи жилые помещения утрачены в результате чрезвычайной ситуации, погашение выданных государственных жилищных сертификатов не осуществляется.
В настоящее время предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 1327 (далее - Правила № 1327). Трансферты субъекту Российской Федерации предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 16 Правил № 1327.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. № 1365 «О предоставлении и распределении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 1365), бюджету Алтайского края предоставлены средства федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, в размере 90 000 руб. (пункт 2).
Постановлением № 1365 также утверждены соответствующие Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее - Правила № 1365.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2015 г. N8 447 «О предоставлении и распределении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 447) бюджету Алтайского края предоставлены средства федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, в размере 2 470 668,50 руб. (пункт 2).
Постановлением №447 также утверждены соответствующие Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее - Правила № 447).
Указанные выше Постановление № 1365, Постановление N8 447 изданы в установленном законодательством Российской Федерации порядка, являются действующими и подлежащими исполнению.
Как установлено судом, в результате паводка в мае-июне 2014 года Министром РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий объявлен режим чрезвычайной ситуации на всей территории Алтайского края, в связи, с чем администрацией АК приняты постановления от 29 мая 2014 года №245 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 4 июня 2014 года №264 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории АК».
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО3 является собственником 16/294 доли в праве общедолевой собственности на жилой дом по адресу: .... с 28.04.2014г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.04.2014г., выпиской из ЕГРН от 13.11.2020г.
Согласно выписке из домовой книги от 29.06.2021г. в жилом доме по адресу: .... проживают: ФИО3 – с 14.05.2014г., ФИО2 – с 30.06.2016г.
Из ответа Минстроя Алтайского края от 18.05.2022г. за запрос следует, что Администрация муниципального образования, на территории которого произошел паводок, по заявлению граждан сформировала (утверждала) реестры жилых помещений, признанных непригодными для проживания, списки граждан, проживавших в данных помещениях на момент паводка, и направляла их вместе с обосновывающими документами в Минстрой Алтайского края для последующего формирования сводного краевого реестра помещений и сводного краевого списка граждан. Документы ФИО3, проживавшего на момент паводка в ...., в .... не поступали. Жилой дом, расположенный по данному адресу, в утвержденные в установленном порядке сводные реестры жилых помещений, признанных непригодными для проживания в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, не включен. Соответственно, граждане, проживавшие на момент паводка в указанном доме, в том числе ФИО3, в сводные списки граждан – получателей государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате паводка 2014 года не включены.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что истец является собственником 16/294 доли жилого дома по адресу: .... (на основании свидетельства о государственной регистрации права), который не был включен в Список жилых домов и квартир, попавших в зону подтопления на территории Алтайского края вследствие воздействия паводкового наводнения в мае-июне 2014 года, соответственно не подлежат включению в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате последствий паводка 2014 года на территории Алтайского края. При этом с 01.01.2020г. выпуск и предоставление новых государственных жилищных сертификатов, о выдаче которых не было принято решение Правительство Российской Федерации, не осуществляется.
Согласно ранее действующего Постановления от 07.06.1995 N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» (пункт 2) государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями, а также для которых утраченное жилое помещение являлось единственным.
При наличии у ФИО3 16/294 доли в спорном жилом помещении, с учетом ранее действующего законодательства, он мог претендовать на государственный жилищный сертификат за 18 кв.м. ( 333,1 кв.м. весь жилой дом; 333,1/294х16=18 кв.м.- доля истца), а не 33 кв.м. ( как просит в иске).
При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания за истцом права на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Порядком №982 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995г. №561. Исковые требования в части признания права на получение государственного жилищного сертификата на 33 кв.м. удовлетворению не подлежат. Соответственно, не подлежит удовлетворению требование к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края об обеспечении истца государственным жилищным сертификатом.
Поскольку законодательством не предусмотрено наличие дополнительных списков на получение государственного жилищного сертификата гражданам, чьи жилые помещения утрачены в результате чрезвычайной ситуации, то требование истца о понуждении МЧС Алтайского края включить истца в дополнительный список на получение государственного жилищного сертификата на 33 кв.м. удовлетворению не подлежит.
Решением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от 17.11.2014г. .... в .... признан аварийным и подлежащим сносу.
При рассмотрении дела установлено, что в производстве Центрального районного суда г. Барнаула имеется дело №2-1548/22 по иску комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула к ФИО3 об изъятии жилого помещения по адресу: .... для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении из жилого помещения ( на настоящее время дело не рассмотрено).
Другой сособственник жилого помещения (этой же квартиры) по адресу: .... ФИО7 в настоящее время воспользовалась правом на выкуп жилого помещения (решение суда от 05.08.2020г.).
В данном случае право ФИО3 на денежную компенсацию, подлежащую выплате за изымаемое жилое помещение, признанное аварийным и подлежащим сносу, не нарушено.
По требованию истца о выплате арендодателю долга, возобновлении выплаты до выдачи истцу государственного жилищного сертификата суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1.1. Положения о порядке и условиях предоставления ежемесячных денежных выплат на оплату расходов по найму жилого помещения гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств", утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от 28.08.2013 N 161 (далее - Положение) устанавливает порядок и условия предоставления ежемесячных денежных выплат на оплату расходов по найму жилого помещения гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Пунктом 1.3 Положения предусмотрено, что право на получение ежемесячных денежных выплат на оплату расходов по найму жилого помещения имеют граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, не переселившиеся в жилое помещение маневренного фонда.
Пунктом 2.12. Положения предусмотрены основания для прекращения денежной выплаты, в том числе в связи с выявлением фактов проживания заявителя, членов его семьи, иных лиц, заключивших соглашение с заявителем, в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств п.п. 6 п. 2.12 Положения).
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 02.07.2020г. (дело №2-2694/20) исковые требования удовлетворены в части. Возложена обязанность на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула восстановить ФИО3 ежемесячные денежные выплаты на оплату расходов по найму жилого помещения с декабря 2019 г. Взыскана с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в пользу ФИО3 госпошлина 300 р. В остальной части отказано.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 07.10.2020 г., решение Центрального суда г.Барнаула Алтайского края от 02.07.2020 г. отменено в части удовлетворения исковых требований ФИО3 к Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула о возложении обязанности восстановить ежемесячные денежные выплаты на оплату расходов по найму жилого помещения с декабря 2019 г. Принято в указанной части новое решение об отказе в иске. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Решение суда вступило в законную силу 07.10. 2020 г.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 01.02.2022г. (дело №2-918/22) исковые требования ФИО3 к комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, комитету по социальной поддержке населения г. Барнаула о возложении обязанности возобновить ежемесячную денежную выплату на оплату расходов по найму жилого помещения, признании действий незаконными, встречные исковые требования комитета по социальной поддержке населения г.Барнаула к ФИО3 о взыскании денежной суммы оставлены без удовлетворения в полном объеме.
Решение вступило в законную силу - 10.03.2022г.
Данными решениями суда установлены следующие обстоятельства.
Установлен факт вселения ФИО8 в аварийное жилье по адресу: .... иных лиц.
ФИО9 является членом семьи истца ФИО3, поскольку состоит с ним в зарегистрированном браке, супруги совместно проживают и ведут общее хозяйство.
Установлено, что в собственности ФИО9 находится жилое помещение по ...., приобретенное по договору купли-продажи от 18.07.2013.
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: ...., признанное аварийным и подлежащим сносу, не является единственным жильем для ФИО3 и членов его семьи.
В связи с этим, право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренное решением Барнаульской городской думы от 28.08.2013 №161, у истца не возникает.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку данными решениями от 02.07.2020г. и 01.02.2022г. ФИО3 было отказано в возобновлении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов по найму жилого помещения с декабря 2019г., с 01.09.2021г., требование ФИО3 о возобновлении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов по найму жилого помещения с 01.05.2022г. удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием правовых оснований.
В связи с отсутствием оснований для предоставления ФИО3 денежной выплаты на оплату расходов по найму жилого помещения, а также отсутствием доказательств наличия суммы долга на оплату расходов по найму жилого помещения в размере 76 000 руб., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований к комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула о взыскании в пользу арендодателя 76 000 руб.
С учетом изложенного, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО3 в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.В. Наконечникова