2а-263/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 08 октября 2020 г.
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Селимова Б.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <№ скрыт> по <адрес скрыт> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> обратилась в районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени на общую сумму 27544,37 руб., указывая, что ответчик являлся собственником транспортных средств: автобус марки ГАЗ 322132 ГРЗ Н289ХР05 и легковой автомобиль Пежо 607 ГРЗ Н128НО05, являющимся объектами налогообложения. Однако ответчик в нарушение норм действующего законодательства не уплачивает налоги за указанное имущество. Судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанного налога отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями.
Просит взыскать с ответчика задолженность по налогу и пени на общую сумму 27544,37 руб.
МРИ ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> и административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.
В связи с этим, на основании ст. ст. 150, 152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представившей доказательства уважительности этих причин.
Исходя из требований части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается (статьи 152, 174, часть 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Положения, изложенные в п.2 ст.291 КАС РФ не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (часть 7 статьи 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу части 3 статьи 12 Кодекса, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям ИФНС, на административном ответчике числились зарегистрированными транспортные средства: автобус марки ГАЗ 322132 ГРЗ Н289ХР05, мощность двигателя 123,80 л.с. и легковой автомобиль Пежо 607 ГРЗ Н128НО05, мощность двигателя 210 л.с.
В силу вышеприведенных норм права административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя, на учет в ГИБДД поставлены указанные транспортные средства.
В соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О транспортном налоге», подлежащий уплате размер транспортного налога за 2016г. составляет: автобус марки ГАЗ 322132 ГРЗ Н289ХР05, мощность двигателя 123,80 л.с. (123,80л.с. х 20 руб. = 2476) 2476 руб., Пежо 607 ГРЗ Н128НО05, мощность двигателя 210 л.с. (210л.с. х 50 руб. = 10500) 10500 руб.;
за 2017г. составляет: автобус марки ГАЗ 322132 ГРЗ Н289ХР05, мощность двигателя 123,80 л.с. (123,80л.с. х 20 руб. = 2476) 2476 руб., Пежо 607 ГРЗ Н128НО05, мощность двигателя 210 л.с. (210л.с. х 50 руб. = 10500) 10500 руб.
23.07.2017г. и ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> направило в адрес административного ответчика ФИО1 налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2016г. и 2017 год за вышеуказанные автомобили, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В установленный в уведомлении срок налогоплательщик ФИО1 не оплатил указанные в нем налоги, в связи с чем, 01.02.2019г. и 06.02.2019г. МИФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> направила в адрес административного ответчика налоговые требования об уплате налога, недоимки, пени, что подтверждается почтовым реестром. Срок уплаты в налоговом требовании установлен до 11.04.2019г. и 16.04.2019г.
Как указывалось ранее, в подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что МИФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> в части задолженности по уплате налога ФИО1 выставлены требования со сроком исполнения до 11.04.2019г. и 16.04.2019г. Ответчик в установленный срок требование не исполнил и истец обратился к мировому судьей судебного участка № <адрес скрыт> РД с заявлением о вынесении судебного приказа.
05.07.2019г. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 27544,37 руб.
Определением мирового судьи от 24.03.2020г. указанный судебный приказ мировым судьей отменен в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
Настоящее исковое заявление подано МИФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> 20.08.2020г., то есть с соблюдением установленных законом сроков обращения в суд.
Доказательства уплаты налогов ответчиком не представлены, срок на обращение в суд с заявлением административным истцом не пропущен. Расчёт задолженности по налогам и пени, представленный истцом судом проверен и находит его правильным.
Принимая во внимание, что Инспекция ФНС России <№ скрыт> по РД государственный орган, выступающий по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина исходя из взыскиваемой суммы в размере 1026,33 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной Инспекции ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> транспортный налог в сумме 25952 (двадцать пять тысяч девятьсот пятьдесят два) рубля и пеня в размере 1592 (тысяча пятьсот девяносто два) рубля 37 копеек, всего 27544 (двадцать семь тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 37 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 1026 (тысяча двадцать шесть) рублей 33 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд в течение одного месяца со дня получения решения.
Председательствующий судья Б.С. Селимов
Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.