Дело № 2-198/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 20 марта 2017 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Сидорак Н.В.,
при секретаре Боковиковой Ю.В.,
pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стрижова ** к администрации муниципального образования «**» о предоставлении жилого помещения,
установил:
Стрижов ** обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «**» (далее – администрация МО «**») о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «**» г. **, благоустроенного применительно к условиям муниципального образования «**» г. **, соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенного в черте муниципального образования «**» г. ** за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями.
В обоснование заявленных исковых требований Стрижов ** указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители лишены родительских прав. Он находился под опекой бабушки – ** До окончания школы истец проживал в с. *. Затем учился в Вельском сельскохозяйственном техникуме. В настоящее время оформляет документы для прохождения срочной службы в Армии. На основании постановления от ** года № * за ним было закреплено право на проживание в жилом помещении по адресу: Вельский район, с. *, ул. *, д. *, кв. *. Впоследствии за Стрижовым ** было закреплено право на внеочередное получение жилого помещения. Считает, что должен быть обеспечен жилым помещением на территории г. * муниципального образования «**», поскольку проживает в г. *.
Определением Вельского районного суда Архангельской области от 03 февраля 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены отдел опеки и попечительства администрации МО «**», Министерство ** Архангельской области, Министерство ** Архангельской области, администрация МО «**», администрация МО «*».
Истец Стрижов ** в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, указал, что в настоящее время проживает в г. Вельске у матери.
Ответчик администрация МО «**» в судебное заседание своего представителя не направила, согласно представленному отзыву представитель по доверенности ** просил суд рассмотреть дело без участия представителя администрации. Также указал, что предоставить Стрижову ** жилое помещение возможно за счет предоставленной в бюджет МО «**» областной субвенции, предназначенной по осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в границах территории МО «**».
Отдел опеки и попечительства администрации МО «**» **. в судебном заседании пояснила, что Стрижов ** должен быть обеспечен жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «*» Вельского района Архангельской области.
Представитель администрация МО «*» ** в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Администрация МО «**» в судебное заседание своего представителя не направила, помощник главы администрации МО «*» **. просила рассмотреть дело без участия их представителя.
Представители третьих лиц Министерства ** Архангельской области, Министерства * Архангельской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело без участия, не явившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закона) за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В силу ст.ст. 18, 19, 40 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом и судом. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Вместе с тем ст. 40 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим и иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
С 01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно ст. 3 которого п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации признан утратившим силу.
Согласно ст. 1 закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
В силу ст. 4 закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии с п. 1 ст. 8 закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона Архангельской области от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» (далее – Областного закона) право на жилое помещение в соответствии с настоящим законом имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; лица, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ст. 12 Областного закона реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение осуществляется путем выявления, закрепления и сохранения за ними ранее занимаемого жилого помещения, а в случае отсутствия такого жилого помещения либо наличия обстоятельств, препятствующих вселению в ранее занимаемое жилое помещение, предусмотренных статьей 16 настоящего закона, - путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.
На основании ч. 3 ст. 13 Областного закона по письменному заявлению лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Форма заявления устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа.
В соответствии со ст. 14 Областного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта Архангельской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма из специализированного жилищного фонда. Жилые помещения предоставляются лицам, включенным в список, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 13 настоящего закона. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на основании решения органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в случае наделения органов местного самоуправления областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области либо решения уполномоченного исполнительного органа в случае, если органы местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов Архангельской области не наделены соответствующими государственными полномочиями (далее - уполномоченные органы).
Пунктом 1 ст. 15 Областного закона предусмотрено, что жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, должно соответствовать следующим требованиям: общая площадь должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления; жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания; жилое помещение, предоставляемое в виде отдельной квартиры, не должно располагаться в цокольном, полуподвальном этаже, а также в многоквартирном или жилом доме, находящемся в аварийном либо ветхом состоянии, признанном таковым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; жилое помещение, предоставляемое в виде жилого дома, не должно находиться в аварийном либо ветхом состоянии, признанном таковым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В судебном заседании установлено, что истец Стрижов ** родился ** года в г. * Архангельской области. Его родителями являются *** и **.
Постановлением главы муниципального образования «**» № * от ** года ** назначена опекуном над несовершеннолетним Стрижовым **
На основании решения Вельского районного суда Архангельской области от ** года **. был лишен родительских прав, а родительские права ** ограничены в отношении сына Стрижова **
В соответствии с постановлением исполняющего обязанности главы муниципального образования «**» № * от ** года за Стрижовым ** сохранено право на жилое помещение по адресу: Архангельская область, Вельский район, МО «*», п. *, ул. *, д. *, кв. *.
Решением Вельского районного суда Архангельской области от ** года ** лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Стрижова **, ребенок передан опекуну – **.
На основании заключения отдела опеки и попечительства администрации МО «**» постановлением главы МО «**» № * от ** года за Стрижовым ** было сохранено право на жилое помещение по адресу: Архангельская область, Вельский район, МО «**», с. *, ул. *, д. *, кв. *.
В связи с тем, что жилое помещение по адресу: Архангельская область, Вельский район, МО «*», с. *, ул. *, д. *, кв* * находится в собственности постороннего для Стрижова ** лица, он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Вельского муниципального района.
До окончания школы истец проживал с опекуном в с. * Вельского района Архангельской области.
Из сообщения директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» от ** года следует, что Стрижов ** обучался в указанном учреждении с ** года по ** года.
Таким образом, судом установлено, что Стрижов ** относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, и на момент рассмотрения спора достиг возраста 18 лет. При этом, из материалов дела следует, что какого-либо жилого помещения по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения, либо в собственности истца не имеется. Стрижов ** включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Вельского муниципального района.
Согласно ст.ст. 45, 46 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа государственными полномочиями Архангельской области» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с конституционными принципами правового государства, в силу которых права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства (ст. 2, ст. 45 ч. 1 Конституции Российской Федерации), органы государственной власти обязаны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушения - обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление.
Статьей 12, п. 3 ст. 14, п. 8 ст. 19 Областного закона предусмотрено, что реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение осуществляется путем выявления, закрепления и сохранения за ними ранее занимаемого жилого помещения, а в случае отсутствия такого жилого помещения либо наличия обстоятельств, препятствующих вселению в ранее занимаемое жилое помещение, предусмотренных статьей 16 настоящего закона, - путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на основании решения органа местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа Архангельской области, уполномоченного на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в случае наделения органов местного самоуправления областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области либо решения уполномоченного исполнительного органа в случае, если органы местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов Архангельской области не наделены соответствующими государственными полномочиями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, достигшие возраста 18 лет и не включенные в список, подают в органы опеки и попечительства по месту жительства заявление о включении в список. Форма заявления устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что действие положений ст. 8 закона и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 13 Областного закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона, по достижении ими возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также лицам, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего закона. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона, жилые помещения предоставляются ранее достижения ими возраста 18 лет в случае, если полная дееспособность приобретена ими до достижения этого возраста. По письменному заявлению лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Форма заявления устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа. Лицам, указанным в статье 11 настоящего закона, жилое помещение предоставляется в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области однократно по месту жительства данных лиц, определяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации. Орган местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа Архангельской области, уполномоченный на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в случае наделения органов местного самоуправления областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области либо уполномоченный исполнительный орган в случае, если органы местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов Архангельской области не наделены соответствующими государственными полномочиями, осуществляет контроль за однократностью предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Областным законом Архангельской области от 24 февраля 2015 года № 247-14-ОЗ внесены изменения в статьи 45 и 49 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» и статьи 13 и 14 областного закона «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области», в соответствии с которыми с 01 января 2016 года полномочия по предоставлению детям-сиротам жилых помещений наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Стрижов ** включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Вельского муниципального района, в связи с чем правоотношения по найму специализированного жилого помещения у Стрижова ** возникли с МО «**».
На момент судебного разбирательства жилищные права Стрижова **, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не восстановлены, то есть жилое помещение по договору социального найма, а также по договору найма специализированного жилого помещения в черте МО «**», а также компенсация за него не предоставлены, а поэтому в данном случае истец не лишен возможности воспользоваться гарантированным и нереализованным правом на предоставление жилого помещения согласно закону, которое не было им получено и что не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Таким образом, администрация МО «**» обязана исполнить обязательство по предоставлению истцу жилого помещения, поскольку предоставление субвенций по выполнению государственных гарантий по предоставлению жилья данной категории лиц, является механизмом по исполнению государственного полномочия.
Социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью должна быть реализована только после предоставления жилого помещения.
Согласно ст. 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что Стрижов ** зарегистрирован по месту жительства по адресу: Архангельская область, Вельский район, с. **, ул. **, д. *, кв. *.
В соответствии с Законом Архангельской области от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований» с. * входит в границы муниципального образования «*».
Принимая во внимание место регистрации истца, жилое помещение должно быть предоставлено Стрижову ** в пределах муниципального образования «*».
Статьей 15 Закона Архангельской области от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Архангельской области» установлено, что общая площадь жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд, руководствуясь принципом восстановления прав истца, приходит к выводу, что исковые требования Стрижова ** подлежат удовлетворению.
Поскольку администрация МО «**» является органом местного самоуправления и выступает по данному делу в качестве ответчика, то в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковые требования Стрижова ** к администрации муниципального образования «**» о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «**» предоставить Стрижову **, ** года рождения, уроженцу г. Вельска Архангельской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде квартиры или жилого дома, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования «**», не менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования «**», соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте муниципального образования «**» Вельского района Архангельской области, за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Н.В. Сидорак