Дело № 5-37/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Иванов А.Е., рассмотрев материалы в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Инноклима», расположенного <данные изъяты>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (далее по тексту УФМС по Чувашской Республике) в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инноклима» (далее по тексту ООО «Инноклима», общество).
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа 35 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1. Установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1 прибыл из <данные изъяты> для осуществления трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> на выполняемых обществом работах <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял обязанности <данные изъяты>. Исходя из учетных данных отдела трудовой миграции и содействия интеграции УФМС России по Чувашской Республике, ФИО1 патента на право осуществления трудовой деятельности на территории <данные изъяты> не имеет, что является нарушением требований статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, ООО «Инноклима» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина <данные изъяты> ФИО1, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности на территории <данные изъяты>.
Представитель ООО «Инноклима», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Представитель УФМС по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, в судебное заседание не явился.
Неявка представителей ООО «Инноклима», УФМС по Чувашской Республике не препятствует рассмотрению дела по существу.
Изучив представленные доказательства, судья пришел к следующему.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Постановлением № <данные изъяты> ФИО3. от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО2, ФИО1, рапортом <данные изъяты> ФИО3., рапортом <данные изъяты> ФИО4., согласно которым выявлены 11 иностранных граждан (в том числе гражданин <данные изъяты> ФИО1), которые незаконно осуществляли трудовую деятельность в качестве <данные изъяты>, а также другими материалами дела.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Таким образом, ООО «Инноклима» нарушило установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина и его действия охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Принимая на работу гражданина <данные изъяты>, ООО «Инноклима» заведомо зная, что он является гражданином иностранного государства, осознавало противоправный характер своих действий, однако относилось к этому безразлично. У общества имелась возможность своевременно выявить и устранить нарушение требований миграционного законодательства, однако оно относилось к этому безразлично, то есть действовало умышленно.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить ООО «Инноклима» наказание в виде административного приостановления деятельности. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Приостановление деятельности общества не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Инноклима» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Инноклима» сроком на 30 (тридцать) суток, разъяснив, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.Е. Иванов