КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сазонова О.В. дело № 33а-13851/2019
А-024а
30 сентября 2019 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Корниенко А.Н., Мирончика И.С.,
при секретаре судебного заседания Малышевой Т.А.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,
административное дело по административному иску администрации Ужурского района Красноярского края к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово о признании незаконным представления,
по апелляционной жалобе ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово,
на решение суда Ужурского района Красноярского края от 24 апреля 2019 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление администрации Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным внесенное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении МБДОУ "Прилужский детский сад" в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представления № 1243 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным представление Территориального отдела в г. Шарыпово Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1243 от 06.12.2018 года.
Требования мотивировала тем, что 06.12.2018 года ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово было внесено администрации Ужурского района представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1243.
С указанным представлением администрация не согласна. Представление (как мера реагирования) должно вносится субъекту правонарушения, которым администрация Ужурского района не является, поскольку правонарушение совершено МБДОУ «Прилужский детский сад», в связи с чем, не может устранять выявленные правонарушения. Какого-либо правонарушения администрацией Ужурского района не совершалось. Вывод в представлении о том, что причиной совершения правонарушений, требующих финансовых затрат, явилось отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района за обстановкой в МБДОУ «Прилужский детский сад» и принятием соответствующих мер, не обоснован нормами закона и не соответствует полномочиям администрации Ужурского района. Требования представления содержат обязанности, которые могут быть исполнены непосредственно учреждением, а администрация Ужурского района не отвечает по обязательствам созданного ею юридического лица.
В апелляционной жалобе ТО Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на обстоятельства, приведенные в обоснование своей позиции в суде первой инстанции.
Выслушав представителя административного ответчика Заболотского Е.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца Шкуратову М.Г., согласившуюся с решением суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены судебного решения.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, незаконным необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, нарушение прав и законных интересов административного истца, причинно-следственной связи между нарушением требований норм права и нарушением прав и законных интересов административного истца.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе 6.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово – заместителя главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. от 06.12.2018 года № 25322 МБДОУ «Прилужский детский сад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Условиями способствовавшими совершению выявленных правонарушений явились: отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района, МКУ «Управление образования Ужурского района» в МБДОУ «Прилужский детский сад» обстановкой и принятия соответствующих мер. Причиной совершения правонарушений явилось отсутствие соответствующего контроля со стороны заведующего за исполнением персоналом образовательной организации своих должностных обязанностей.
06 декабря 2018 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово – заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. в адрес администрации Ужурского района Красноярского края внесено представление № 1243 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В указанном представлении указано, что, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, совершенном 11.10.2018 года МБДОУ «Прилужский детский сад», выявлены нарушения:
- при эксплуатации помещений не соблюдены инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объектов от грызунов и членистоногих и меры, препятствующие миграции, проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных грызунов и членистоногих по следующим позициям:
- не проведены мероприятия по ремонту фундамента, крыльца и фасада здания (щели, трещины, дыры, подгнивший брус на фасаде);
- нарушена целостность полового покрытия и мест ввода и прохождения санитарно-технических коммуникаций через перекрытия и стены (дефекты, дыры и щели в полу, щели вдоль стен, разрушение стен) в помещениях приемной, пищеблока, щели вдоль стен, разрушения стен) в помещениях приемной, пищеблока, котельной, буфетной, игровой, санузле, прачечной, гладильной, подсобном помещении;
- не проведено уплотнение дверных проемов, не проведена герметизация швов и стыков перекрытия и стен (трещины, щели) в подсобном помещении, тамбуре, в связи с чем, имеется возможность проникновения синантропных грызунов и членистоногих в места прохождения коммуникаций, помещения образовательной организации, что может стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний, включая зоонтропонозную - иерсиниоз, среди обучающихся и персонала общеобразовательной организации, что не соответствует требованиям п.п. 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно- гигиеническое значение»; п. 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», что подтверждается заключением зооэнтомологической экспертизы № 9013 от 26.10.2018 года, выполненной помощником энтомолога Органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Шарыпово Яковлевой И.М.
Удовлетворяя требования административного искового заявления и признавая незаконным внесенное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении МБДОУ "Прилужский детский сад" в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представление № 1243 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд исходил из того, что в представлении не указано, какие меры следует принять администрации для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Кроме того, административным ответчиком не представлено суду доказательства, подтверждающие, что причиной совершения административного правонарушения, явилось отсутствие надлежащего контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края и принятием соответствующих мер.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах и сделан в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы отсутствие в представлении сведений о конкретных причинах и условиях совершения административного правонарушения, которые подлежат устранению, влечет за собой его неисполнимость, поскольку представление может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административное исковое заявление подано ненадлежащим лицом- администрацией Ужурского района Красноярского края, тогда как представление от 06.12.2018 года было внесено главе администрации Ужурского района Красноярского края, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку в полномочия представителя административного истца входит представление интересов как администрации, так и главы района.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют правовую позицию административного истца в суде первой инстанции, они были предметом рассмотрения судом, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного решения, постановленного в соответствии с законом, не влияют.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы решение суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, указанные в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.
При таком положении судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение суда Ужурского района Красноярского края от 24 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Мирончик И.С.
Корниенко А.Н.