Решение по делу № 12-21/2024 от 23.01.2024

Дело № 12-21/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г.Краснокамск 12 марта 2024 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием представителя АО «Пермтражелезобетон» Ковалева С.И., должностного лица Стройкова И.Н., рассмотрев в судебном заседании в г.Краснокамск Пермского края в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу представителя АО «Пермтражелезобетон» Ковалева С.И. на постановление начальника Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. № 59002623083/2 от 10.01.2024 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Пермтражелезобетон»,

установил:

Постановлением начальника Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. № 59002623083/2 от 10.01.2024 г., Акционерное общество «Пермтражелезобетон», (далее по тексту АО «Пермтрансжелезобетон») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе, поданной в городской суд, представитель АО «Пермтражелезобетон» Ковалев С.И. просит об отмене постановления должностного лица, указав, что в действиях АО «Пермтрансжелезобетон» отсутствуют виновные действия как в форме неосторожности, так и в форме умысла, так как общество не обладало сведениями о допущенных ФИО4у. нарушений миграционного законодательства. Предъявленный ФИО4у. загранпаспорт содержал в себе отметки о пересечении границы РФ, которые имели нечитабельную форму, были размазаны. У органов пограничного контроля при пересечении границы РФ не возникло вопросов к ФИО4у, что давало обществу основания полагать о законности пребывания ФИО4у. на территории РФ и отсутствии с его стороны нарушений миграционного законодательства. Предъявленная ФИО4у. миграционная карта, на которую в том теле ориентировалось общество при предоставлении жилого помещения, не сдержала в себе сведений, свидетельствующих о нарушении ФИО4у. нарушений миграционного законодательства. Наказание для общества должно быть ограничено предупреждением ввиду его малозначительности, либо применением положений 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании в городском суде представитель АО «Пермтрансжелезобетон» Ковалев С.И. на удовлетворении жалобы настаивал.

Должностное лицо Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройков И.Н., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующему.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений данной нормы, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, по данным базы ЦБДУИГ ФИО4 у, прибыл в РФ 03.03.2023 в порядке, не требующем получения визы, с целью «Работа» и имел законный срок пребывания на территории РФ по 31.05.2023. Выехал с территории РФ 17.04.2023 и в тот же день вновь въехал в РФ. Затем выехал 10.07.2023 и вновь заехал в этот же день, пребывал на территории РФ до 10.09.2023. 24.09.2023 въехал на территорию РФ с целью «Работа», принимающая сторона АО «Пермтрансжелезобетон».

АО «Пермтрансжелезобетон» 28.09.2023 года подало уведомление о прибытии ФИО4 у, со сроком пребывания до 22.12.2023. За время пребывания на территории РФ ФИО4у. в период с 10.07.2023 по 07.10.2023 и до настоящего времени с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, либо вида на жительство в РФ или приобретения гражданства РФ в отдел по вопросам миграции не обращался, патент не оформлял и таким образом с 31.05.2023 года находится на территории РФ незаконно, поскольку срок пребывания, установленный ч.1 ст.5 ФЗ РФ от 25.07.2022 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», у ФИО4у. истек.

Таким образом, АО «Пермтрансжелезобетон» предоставило ФИО4 у, с 28.09.2023 по 18.10.2023 жилое помещение по адресу <адрес> который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, с нарушением установленного порядка, то есть, в нарушение Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности.

Вынося постановление, должностное лицо обоснованно исходило из наличия в действиях АО «Пермтрнасжелезобетон» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанности совершения обществом вмененного ему правонарушения.

Вина АО «Пермтрансжелезобетон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.12.2023, копией паспорта ФИО4 у, копией миграционной карты, копией сертификата, рапортом сотрудника миграционной службы, о том, что АО «Пермтрансжелезобетон» предоставило ФИО4 у, с 28.09.2023 по 18.10.2023 жилое помещение по адресу <адрес> который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, с нарушением установленного порядка, то есть, в нарушение Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вопреки доводом жалобы, у АО «Пермтрансжелезобетон» имелась возможность проверки документов по предъявленному паспорту гражданином <данные изъяты> ФИО4 Предъявленный ФИО7. паспорт содержал в себе отметки о пересечении границы РФ.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, не имеются.

Принимая во внимание обстоятельства, дела, суд считает технической ошибкой, указание даты вынесения постановления об административном правонарушении 10.01.2023, т.к. протокол об административном правонарушении составлен 27.12.2023 с извещением о дате вынесения постановления на 10.10.2024.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, его характера, судья считает необходимым постановление изменить и назначить АО «Пермтрансжелезобетон» наказание в виде административного штрафа в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 200 000 рублей.

Руководствуясь ст.30.7, 29.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. № 59002623083/2 от 10.01.2024 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Пермтражелезобетон», изменить.

Назначить наказание Акционерному обществу «Пермтражелезобетон» за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 200 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                              Д.В. Никулин

Копия верна, судья

12-21/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Пермтрансжелезобетон"
Другие
Мурашова Анна Ивановна
Ковалев Сергей Иванович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Зорина Татьяна Сергеевна
Статьи

18.9

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
23.01.2024Материалы переданы в производство судье
25.01.2024Истребованы материалы
06.02.2024Поступили истребованные материалы
22.02.2024Материалы переданы в производство судье
05.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2024Вступило в законную силу
08.04.2024Дело оформлено
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее