Решение по делу № 2-760/2021 от 28.09.2021

УИД 91RS0023-01-2019-001464-53

Дело № 2-760/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.11.2021 года Черноморский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                            Ерохиной И.В.,

при секретаре                                             Штокало Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес>, третье лицо администрация Окуневского сельского поселения об обязании предоставить в собственность земельный участок

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании предоставить в собственность земельный участок, мотивируя свои требования тем, что решением Окуневского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему разрешено составление проекта отвода земельного участка площадью 0,12 га для строительства и обслуживания жилого дома и хозпостроек по <адрес> в <адрес> для дальнейшей передачи в собственность. Согласно п. 2 указанного решения проект отвода земельного участка должен быть предоставлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 3 решения срок его действия составляет до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ решением внесены изменения в указанное решение, согласно которым, п. 2 и п. 3 исключены. Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рг было приостановлено действие постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден Порядок переоформления прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесла Постановление об установлении земельному участку категории земель – земли населенных пунктов, присвоен вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Истцом заказан Межевой план. Также истец обратился в администрацию <адрес> для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности за муниципальным образованием Окуневское сельское поселение на испрашиваемый земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием Окуневское сельское поселение было зарегистрировано право на земельный участок по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о передаче ему в собственность указанного земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельный участок. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был дан ответ о том, что заявление не может быть рассмотрено, поскольку должно было быть подано до ДД.ММ.ГГГГ. Истец указывает, что имеет законные основания на завершение оформления права на земельный участок и получение его в собственность, поскольку решение сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ является действующим, а участок образованным по заявлению истца, поданному до ДД.ММ.ГГГГ. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить истцу в собственность земельный участок по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании представитель истца ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, пояснил в соответствии с вышеизложенным.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, предоставил письменные возражения на иск, пояснил в соответствии с предоставленными возражениями, просил в иске отказать.

Третье лицо администрация Окуневского сельского поселения в судебное заседание не явилось, предоставило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 п.1 ГК РФ к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей в числе других относит судебное решение, устанавливающие гражданские права и обязанности.

Статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита гражданских прав.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства, по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Право собственности приобретается по основаниям, не запрещенным законом, и считается приобретенным правомерно, если иное не следует из закона, или незаконность приобретения права собственности не установлена судом.

Основания и порядок приобретения права собственности на земельный участок из земель государственной и муниципальной собственности установлены Земельным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Украины утратило силу на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно части 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон -ЗРК), статьёй 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учётом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статьей 13 Закона -ЗРК предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного    закона,    осуществляется    на    основании    неисполненных    решений    органа    местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

На территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе, подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Документы, выданные компетентными органами в Украине, подтверждающие или предоставляющие право лица на имущество, являются действительными на территории Республики Крым и не требуют дополнительного подтверждения со стороны компетентных органов Российской Федерации. Реализация принадлежащего истцу права на недвижимое имущество на основании документов, выданных в Украине, возможна только в судебном порядке, в связи с отсутствием нормативного регулирования возникших правоотношений в Российской Федерации.

Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок).

Согласно п. 5 Порядка, для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Вместе с заявлением необходимо предоставить документы (копии документов), которые также определены Порядком.

    Судом установлено, что решением Окуневского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 разрешено составление проекта отвода земельного участка площадью 0,12 га для строительства и обслуживания жилого дома и хозпостроек по <адрес> в <адрес> для дальнейшей передачи в собственность (л.д. 12).

Согласно п. 2 указанного решения проект отвода земельного участка должен быть предоставлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 решения срок его действия составляет до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением внесены изменения в указанное решение, согласно которым, п. 2 и п. 3 исключены (л.д. 13).

На основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14) администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесла Постановление об установлении земельному участку категории земель – земли населенных пунктов, присвоен вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (л.д. 15).

Истцом заказан Межевой план. Также истец обратился в администрацию <адрес> для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности за муниципальным образованием Окуневское сельское поселение на испрашиваемый земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием Окуневское сельское поселение было зарегистрировано право на земельный участок по <адрес> в <адрес> (л.д. 18-19).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о передаче ему в собственность указанного земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельный участок (л.д. 16-17).

Согласно п. 7 ст. 13 Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон Республики Крым -ЗРК), заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, ФИО2 обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав и завершения оформления прав на земельный участок после установленного Законом Республики Крым -ЗРК срока.

    Ответом администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сообщено, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном статьей 13 ЗРК-38, необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, администрация не может рассмотреть данное заявление и предоставить земельный участок в собственность (л.д. 20).

    Судом установлено, что в администрацию <адрес> ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельный участок до ДД.ММ.ГГГГ не обращался.

Установленный ч. 7 ст. 13 Закона Республики Крым -ЗРК срок подачи заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права на земельные участки является пресекательным, восстановлению не подлежит.

Доводы представителя истца о причинах пропуска срока для подачи указанного заявления в установленный срок, являются несостоятельным и не заслуживающими внимания.

Предоставленный законом срок (более 6 лет) является более, чем достаточным для урегулирования всех вопросов, связанных с завершением оформления прав на земельный участок, в том числе, по формированию земельного участка как объекта гражданского оборота, и постановки его на кадастровый учет.

    Кроме того, истцом заявлены требования об обязании администрацию <адрес> предоставить ФИО2 в собственность земельный участок по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 90:14:100301:443 площадью 0,1213 га.

    В судебном заседании представитель истца пояснил, что указанный способ защиты прав ФИО2 является единственно возможным.

    Однако судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В связи с чем, суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.

    Таким образом, избранный истцом способ защиты нарушенного права, не является надлежащим.

На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат, поскольку являются необоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО2 к администрации <адрес>, третье лицо администрация Окуневского сельского поселения об обязании предоставить в собственность земельный участок – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

     Судья

2-760/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Меметов Тимур Музаффарович
Ответчики
Администрация Черноморского района Республики Крым
Другие
Кузьмичев Роман Геннадиевич
Администрация Окуневского сельского поселения Черноморского района РК
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Ерохина Ирина Валериевна
Дело на странице суда
chernomorskiy.krm.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Подготовка дела (собеседование)
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее