Дело № 2-1-169/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 г. г. Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Долгих Ю.С.,
с участием представителя истца Власовой Т.В. по доверенности Власова С.А., представителя ответчика ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» по доверенности Мошкариной Н.А., представителя третьего лица ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания ЦЕНТРА» - «Орелэнерго» по доверенности Дубровкина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда гражданское дело по иску Власовой Т.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» о защите прав потребителя,
установил:
Власова Т.В. обратилась в суд с иском к ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» о защите прав потребителя.
В обоснование заявленных требований указала, что 20 июня 2008 г. между ней и администрацией Мценского района Орловской области в лице отдела по управлению имуществом Мценского района заключен договор аренды земельного участка площадью 4502 кв.м. с кадастровым номером 57:11:1620102:161 категории земель населенных пунктов, местоположение: <адрес> А. На данном земельном участке расположен объект некапитального строения - хозяйственная постройка, от которой она осуществила технологическое присоединение к электрической сети сетевой организации с целью энергопотребления для личных нужд. Не смотря на то, что Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином потребителем электрической энергии не ставится в зависимость от факта составления документа в письменной форме, поскольку договор может быть заключен путем совершения гражданином действий, свидетельствующих о начале фактического потребления электрической энергии, 9 октября 2018 г. в ее адрес поступил договор энергоснабжения, содержащий условие, согласно которому электроэнергия поставляется по нерегулируемым ценам. Так как данное условие нарушает требования Приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 18 декабря 2017 г. № 447-Т, устанавливающего тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, она обратилась в адрес ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» с письмом, в котором отказалась от заключения договора энергоснабжения по нерегулируемым ценам и сообщила о готовности оплачивать электроэнергию по фактическому потреблению по тарифу для населения. Условие договора энергоснабжения ущемляет ее право, как потребителя, оплачивать услуги по тарифам для населения, включение таких условий в договор является неправомерным.
По указанным основаниям, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» устранить нарушения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и заключить с ней договор энергоснабжения на условиях оплаты по тарифу для населения, указанному в п. 4.4.1. Приложения 1 к Приказу Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25 декабря 2018 г. № 666-Т «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применении к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) понижающих коэффициентов на территории Орловской области».
Истец Власова Т.В. и ее представитель Курбатов А.Ю. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом. Действующий в интересах Власовой Т.В. на основании доверенности Власов С.А. поддержал заявленные требования, с учетом их уточнения, по изложенным в иске основаниям. В судебном заседании пояснил, что арендуемый Власовой Т.В. земельный участок находится в границах населенного пункта, на участке отсутствуют жилые строения, однако имеется объект некапитального строительства - хозяйственная постройка. На данном участке размещена пилорама, на которой осуществляется распиловка древесины для личных нужд, при этом пилорама не используется для коммерческих целей. Полагал, что отнесение земельного участка к категории земель населенных пунктов и использование его для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, дает истцу право на потребление электрической энергии по тарифам для населения.
Представитель ответчика ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» по доверенности Мошкарина Н.А. исковые требования Власовой Т.В. не признала. В обоснование своей позиции пояснила, что к рассматриваемому спору не подлежит применению Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку между гарантирующим поставщиком и Власовой Т.В. не существует договорных отношений. Истец обратилась в адрес ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» с заявлением о заключении с ней договора энергоснабжения по одноставочному тарифу по 1 ценовой категории, а также представила копию кадастрового паспорта земельного участка, согласно которому он имеет разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, то есть, не предназначен для индивидуального жилищного строительства, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на указанном участке, у Власовой Т.В. отсутствуют. Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области установлены тарифы для групп потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток. Согласно п. 4.4. Приложения 1 к Приказу Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25 декабря 2018 г. № 666-Т «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применении к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) понижающих коэффициентов на территории Орловской области» к потребителям, приравненным к населению, относятся объединения граждан, приобретающих электрическую энергию для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи), некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности. Поскольку в данном случае законодательство не относит Власову Т.В. к категории население и приравненных к нему потребителей, при этом суду не представлено доказательств коммунально-бытового потребления электроэнергии при отсутствии возможности проживания на используемом земельном участке, оснований для применения тарифа для населения в рассматриваемом случае не имеется.
Представитель третьего лица ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго» по доверенности Дубровкин М.А. полагал, что исковые требования Власовой Т.В. удовлетворению не подлежат. В судебном заседании пояснил, что выполнение заявителем технических условий и представление правоустанавливающих документов, в данном случае на земельный участок, является основанием для осуществления технологического присоединения. Согласно акту технологического присоединения потребителем заявлена мощность 15 кВт и осуществлено трехфазное подключение, которое может быть использовано как для коммерческих целей, так и для некоммерческого потребления. Потребление электрической энергии для коммунальных и бытовых нужд, предполагает ее использование для отопления, освещения, водоснабжения, подключения бытовых приборов, при этом размещенные на земельном участке токарный станок и пилорама не являются бытовыми приборами и не могут быть использованы для бытовых нужд.
Представитель третьего лица Управления по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Управления по муниципальному имуществу Мценского района по доверенности Медведева О.О. при разрешении спора полагалась на усмотрение суда, при этом пояснила, что земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, предоставлялся Власовой Т.В. в аренду для сельскохозяйственного использования, каких-либо объектов недвижимого имущества на земельном участке не имеется. В границах населенных пунктов земельные участки с разрешенным видом использования - для сельскохозяйственного назначения используются для выпаса скота и заготовки сена.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно ч. 1 ст. 420, ч. 1 ст. 421 и ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
На основании ч. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Частью 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу ч. 3 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, пунктом 9 которых на гарантирующего поставщика возложена обязанность заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
Пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, установлено, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и следующие документы: подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора; правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает гражданин); документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора; документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора; документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета); иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).
Согласно п. 34 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, применение льготных тарифов на электрическую энергию (мощность) допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.
Приказом Федеральной службы по тарифам России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке. Пунктом 27 данных Методических указаний определены тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности), к которым относятся: первая тарифная группа - «базовые потребители», а именно потребители, получающие электрическую энергию (мощность), вырабатываемую ПЭ, не являющимися участниками оптового рынка, через гарантирующих поставщиков и энергоснабжающие организации; вторая тарифная группа - «население», то есть граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам); третья тарифная группа - «прочие потребители», являющиеся потребителями, финансируемыми за счет средств бюджетов соответствующих уровней; четвертая тарифная группа - организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, приобретающие ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании.
Таким образом, Федеральной службой по тарифам определены группы (категории) потребителей электрической энергии (мощности), при этом основным критерием для отнесения гражданина к тарифной группе «население» является цель приобретения и использование электрической энергии.
В период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. на территории Орловской области действовали тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленные Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 18 декабря 2017 г. № 447-т. Тарифы на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Орловской области на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. утверждены Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25.12.2018 N 666-Т «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применении к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) понижающих коэффициентов на территории Орловской области».
Судом установлено, что на основании Постановления главы администрации Мценского района Орловской области от 20 июня 2008 г. № 284 «О предоставлении в аренду земельного участка Власовой Т.В.» между администрацией Мценского района Орловской области в лице отдела по управлению имуществом Мценского района и Власовой Т.В. заключен договор аренды земельного участка площадью 4502 кв.м. с кадастровым номером № категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, местоположение: <адрес> А, сроком на 49 лет, то есть до 20 июня 2057 г. Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением главы администрации Мценского района Орловской области от 20 июня 2008 г. № 284, договором аренды земельного участка от 20 июня 2008 г. № 60, выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 24 января 2019 г. и от 21 марта 2019 г. (л.д. 10-11, 31-33, 84-88, 110, 112-115).
Как следует из материалов дела, в частности сведений из Единого государственного реестра недвижимости, объяснений представителей истца и представителя Управления по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области, объекты капитального строительства на данном земельном участке отсутствуют.
В ходе выездного судебного заседания 27 марта 2019 г. был осмотрен земельный участок по адресу: <адрес>, на котором возведена деревянная хозяйственная постройка, согласно пояснениям представителя истца - для хранения инструмента. На участке также обустроено место для складирования бревен, в непосредственной близости к деревянной постройке размещена пилорама для распиловки древесины. Каких-либо жилых строений, в том числе незавершенных строительством, на земельном участке не имеется (л.д. 131-148).
9 апреля 2018 г. ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго» на основании обращения Власовой Т.В. были выполнены мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, находящихся по адресу: <адрес>, <адрес>, максимальной мощностью 15 кВт и трехфазным подключением (л.д. 13, 14, 92-93, 94-96).
Власова Т.В. 4 июля 2018 г. обратилась в адрес ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» с заявлением, в котором просила заключить с ней с 1 июля 2018 г. договор энергоснабжения по одноставочному тарифу по первой ценовой категории. В качестве приложения к заявлению представила договор аренды земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка, акт об осуществлении технологического присоединения, акт о выполнении технических условий (л.д. 82,83, 84-88, 89-91, 92-93, 94-96).
Ответчиком в адрес Власовой Т.В. дважды направлялся проект договора энергоснабжения от 1 июля 2018 г., с предложением о его подписании. Условия договора, в частности п. 4.3., предусматривают поставку электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, которые не могут превышать предельные уровни нерегулируемых цен, определяемых гарантирующим поставщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (л.д. 15, 16-22. 60, 61).
В письме от 29 октября 2018 г. Власова Т.В. отказалась от заключения договора, указав, что его условия нарушают положения действующего законодательства, а также оставила за собой право не оплачивать потребленную электроэнергию до предоставления информации с указанием номера лицевого счета (л.д. 23).
Обращаясь в суд с иском, Власова Т.В. просит обязать ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» устранить нарушения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и заключить с ней договор энергоснабжения на условиях оплаты по тарифу для населения, указанному в п. 4.4.1. Приложения 1 к Приказу Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25 декабря 2018 г. № 666-Т «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применении к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) понижающих коэффициентов на территории Орловской области».
Как указывалось выше, основным критерием для отнесения потребителя к тарифной группе, обладающей правом на оплату потребленной электроэнергии по тарифу для населения, является цель приобретения и использование электрической энергии.
Предоставленный Власовой Т.В. в аренду земельный участок площадью 4502 кв.м. с кадастровым номером № местоположение: <адрес> А, относится к категории земель населенных пунктов и имеет разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования.
Земельный кодекс Российской Федерации к основным принципам земельного законодательства относит деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. В частности такой вид разрешенного использования, как сельскохозяйственное использование, включает в себя: выращивание сельскохозяйственных культур; производство продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 4.4. Приложения № 1 к Приказу Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25.12.2018 N 666-Т «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применении к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) понижающих коэффициентов на территории Орловской области» к приравненным к населению потребителям, относятся объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи); некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности; гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей.
Власова Т.В. относит себя к категории потребителей, приравненных к населению, перечисленных в п. 4.4. Приложения № 1 к Приказу Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25.12.2018 N 666-Т.
На основании запроса суда Федеральной антимонопольной службой России были даны соответствующие разъяснения, согласно которым электрическая энергия оплачивается гражданами по тарифам для группы «население» при условии проживания. Перечень потребителей, изложенный в п. 4.4. Приложения № 1 к Приказу Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 25.12.2018 N 666-Т «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применении к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) понижающих коэффициентов на территории Орловской области» является исчерпывающим. Установленные в указанном пункте тарифы не применяются в случае заключения договора между гражданином и гарантирующим поставщиком на поставку электрической энергии в хозяйственную постройку (л.д. 69-72, 104-105, 158).
Таким образом, потребление электрической энергии для удовлетворения коммунально-бытовых нужд неразрывно связано с проживанием граждан в жилых помещениях и не предполагает применение регулируемых цен (тарифов) в случае поставки электрической энергии в хозяйственную постройку.
В силу положений п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с целевым назначением используемого Власовой Т.В. земельного участка, она не может быть отнесена к категории потребителей, приравненных к населению. Отсутствие в границах земельного участка объектов недвижимого имущества, обуславливающих возможность бытового потребления электроэнергии, а также разрешенное использование участка, исключает потребление электрической энергии для личных бытовых нужд.
Доводы стороны истца о том, что электрическая энергия необходима для подключения, размещенного на земельном участке оборудования, в частности пилорамы, предназначенной для распиловки бревен, которые будут использованы исключительно для личных нужд, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку пилораму нельзя отнести к бытовому прибору или оборудованию, связанному с предоставлением коммунальных услуг, а учитывая параметры самой пилорамы, не исключается ее использование для коммерческих целей.
При указанных обстоятельствах в случае заключения договора поставка электрической энергии будет осуществляться на нужды, не связанные с проживанием, следовательно, такое потребление электроэнергии не может быть признано коммунально-бытовым, в связи с чем истца нельзя отнести к категории потребителей, приравненных к населению, которым электрическая энергия поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Кроме того, обращаясь в адрес ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт», Власова Т.В. просила заключить с ней договор энергоснабжения по одноставочному тарифу по первой ценовой категории, а не по тарифу для населения и приравненных к нему потребителей.
Таким образом, поставщик электроэнергии ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» правомерно предложило на рассмотрение Власовой Т.В. проект договора, условия которого предусматривают поставку электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам.
Указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав истца, как потребителя.
Оценивая установленные по делу фактические обстоятельства, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Власовой Т.В.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Власовой Т.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» о защите прав потребителя отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 г.
Председательствующий Е.В. Журавлева