Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 января 2018 года город Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,
при секретаре Моргуновой Т.Ю.,
СЃ участием представителя административного истца Кулина Р•.Р’., представителя административного ответчика администрации Брянского района Брянской области Титова Р.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Василевского Р. Рџ. Рє администрации Брянского района Брянской области Рѕ признании незаконным отказа РІ утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Василевский Р.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° следующие обстоятельства. 16 октября 2017 РіРѕРґР° Василевским Р.Рџ. получен отказ администрации Брянского районе РІ утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 450 РєРІ.Рј., находящегося РїРѕ адресу: <адрес>. Р’ своем отказе администрация Брянского района сообщает, что РЅР° испрашиваемой территории РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ сформировать самостоятельный земельный участок. РЎ данным отказом административный истец РЅРµ согласен, поскольку согласно правилам землепользования Рё застройки минимальный размер земельного участка для ведения личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства составляет 500 РєРІ.Рј., тогда как площадь испрашиваемого участка составляет 450 РєРІ.Рј., СЃ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения законодательства РЅРµ представляется возможным.
Считая данное решение административного ответчика необоснованным и нарушающим ее права, административный истец просил суд признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения, содержащийся в письме №4-1906А от 16 октября 2017 года, и обязать администрацию Брянского района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения.
В судебном заседании представитель административного истца Кулина Е.В. поддержали требования, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Брянского района Титов Р.Р’. административный РёСЃРє РЅРµ признал, Рё, указывая Рѕ законности принятого решения РѕР± отказе РІ утверждении схемы расположения земельного участка, РїСЂРѕСЃРёР» РІ РёСЃРєРµ отказать.
Представитель заинтересованного лица Добрунской сельской администрации Демина О.К. отнесла разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Административный истец Василевский Р.Рџ., надлежащим образом извещенный Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщил, ходатайств РѕР± отложении дела слушанием РЅРµ заявлял. Р’ соответствии СЃ С‡. 6 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґ полагает возможным рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, РјРѕРіСѓС‚ быть признаны незаконными РїСЂРё наличии одновременно РґРІСѓС… условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону Рё нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав Рё законных интересов заявителя.
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждено материалами дела, что Василевский Р.Рџ. является собственником земельного участка площадью 661 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>.
Василевский Р.Рџ. обратился РІ администрацию Брянского района СЃ заявлением РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1111 РєРІ.Рј., образуемого путем перераспределения принадлежащего ему РЅР° праве собственности земельного участка, площадью 661 РєРІ.Рј. СЃ землями, право РЅР° которую РЅРµ разграничено, РїРѕ адресу: <адрес>, площадью 450 РєРІ.Рј..
РџРёСЃСЊРјРѕРј в„–4-1906Рђ РѕС‚ 16 октября 2017 РіРѕРґР° административный ответчик отказал Василевскому Р.Рџ. РІ удовлетворении заявления. РџСЂРё этом администрацией сделан вывод Рѕ том, что образование земельного участка Василевского Р.Рџ. предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося РІ частной собственности, Рё земель, РёР· которых РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ образовать самостоятельный земельный участок (РїРѕРґРї. 9 Рї. 9 СЃС‚. 39.29 Земельного кодекса Р Р¤).
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).
В силу положений п.п. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Так, п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует РёР· материалов дела, принадлежащий Василевскому Р.Рџ. земельный участок площадью 661 РєРІ.Рј. относится Рє категории земель населенных пунктов Рё имеет разрешенное использование: для ведения личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства.
Решением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 13 августа 2015 года установлены нормы предоставления гражданам земельных участков на территории Добрунского сельского поселения: для ведения личного подсобного хозяйства предельная минимальная норма установлена в размере 0,05 га..
Доказательств того, что из земель неразграниченной государственной собственности, на которых расположен перераспределяемый земельный участок, возможно образовать самостоятельный земельный участок с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, в том числе с основным видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, администрацией Брянского района не представлено.
Выводов Рѕ том, что образование испрашиваемого Василевским Р.Рџ. земельного участка приведет Рє вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, Р° также то, что испрашиваемый земельный участок является землями общего пользования, отказ администрации РЅРµ содержит.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В нарушение приведенной правовой нормы доказательств и фактов в обоснование правомерности отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, административным ответчиком не представлено.
Учитывая приведенные требования закона Рё установленные РїРѕ делу обстоятельства, СЃСѓРґ находит заявленные Василевским Р.Рџ. требования Рѕ признании отказа незаконным обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Оценивая требование административного истца о возложении обязанности на административного ответчика по утверждению схемы расположения земельного участка путем перераспределения, суд приходит к выводу о том, что понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права административного ответчика на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Вместе СЃ тем восстановление прав административного истца РІ настоящем случае будет состоять РІ повторном рассмотрении заявления Василевского Р.Рџ..
Таким образом, СЃСѓРґ полагает необходимым возложить РЅР° административного ответчика обязанность повторно рассмотреть поданное Василевским Р.Рџ. заявление РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения, Р° также обязанность сообщить РѕР± исполнении решения РїРѕ настоящему административному делу РІ СЃСѓРґ Рё административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный РёСЃРє Василевского Р. Рџ. Рє администрации Брянского района Брянской области Рѕ признании незаконным отказа РІ утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Брянского района, содержащийся в письме №4-1906А от 16 октября 2017 года, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения.
Обязать администрацию Брянского района повторно рассмотреть заявление Василевского Р. Рџ. РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1111 РєРІ.Рј. РЅР° кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером в„– СЃ землями, право РЅР° которые РЅРµ разграничено.
Обязать администрацию Брянского района сообщить РѕР± исполнении решения РїРѕ настоящему административному делу РІ СЃСѓРґ Рё административному истцу Василевскому Р. Рџ. РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 22 января 2018 года.
Судья Н.А.Слепухова