Решение по делу № 2а-157/2018 от 29.11.2017

Дело № 2а-157/2018 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2018 года город Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,

при секретаре Моргуновой Т.Ю.,

с участием представителя административного истца Кулина Е.В., представителя административного ответчика администрации Брянского района Брянской области Титова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Василевского И. П. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Василевский И.П. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 16 октября 2017 года Василевским И.П. получен отказ администрации Брянского районе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 450 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>. В своем отказе администрация Брянского района сообщает, что на испрашиваемой территории возможно сформировать самостоятельный земельный участок. С данным отказом административный истец не согласен, поскольку согласно правилам землепользования и застройки минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 500 кв.м., тогда как площадь испрашиваемого участка составляет 450 кв.м., с связи с чем сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения законодательства не представляется возможным.

Считая данное решение административного ответчика необоснованным и нарушающим ее права, административный истец просил суд признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения, содержащийся в письме №4-1906А от 16 октября 2017 года, и обязать администрацию Брянского района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения.

В судебном заседании представитель административного истца Кулина Е.В. поддержали требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Брянского района Титов И.В. административный иск не признал, и, указывая о законности принятого решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Добрунской сельской администрации Демина О.К. отнесла разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Административный истец Василевский И.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял. В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Василевский И.П. является собственником земельного участка площадью 661 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Василевский И.П. обратился в администрацию Брянского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1111 кв.м., образуемого путем перераспределения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, площадью 661 кв.м. с землями, право на которую не разграничено, по адресу: <адрес>, площадью 450 кв.м..

Письмом №4-1906А от 16 октября 2017 года административный ответчик отказал Василевскому И.П. в удовлетворении заявления. При этом администрацией сделан вывод о том, что образование земельного участка Василевского И.П. предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок (подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).

В силу положений п.п. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из материалов дела, принадлежащий Василевскому И.П. земельный участок площадью 661 кв.м. относится к категории земель населенных пунктов и имеет разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

Решением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 13 августа 2015 года установлены нормы предоставления гражданам земельных участков на территории Добрунского сельского поселения: для ведения личного подсобного хозяйства предельная минимальная норма установлена в размере 0,05 га..

Доказательств того, что из земель неразграниченной государственной собственности, на которых расположен перераспределяемый земельный участок, возможно образовать самостоятельный земельный участок с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, в том числе с основным видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, администрацией Брянского района не представлено.

Выводов о том, что образование испрашиваемого Василевским И.П. земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, а также то, что испрашиваемый земельный участок является землями общего пользования, отказ администрации не содержит.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В нарушение приведенной правовой нормы доказательств и фактов в обоснование правомерности отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, административным ответчиком не представлено.

Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд находит заявленные Василевским И.П. требования о признании отказа незаконным обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Оценивая требование административного истца о возложении обязанности на административного ответчика по утверждению схемы расположения земельного участка путем перераспределения, суд приходит к выводу о том, что понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права административного ответчика на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Вместе с тем восстановление прав административного истца в настоящем случае будет состоять в повторном рассмотрении заявления Василевского И.П..

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть поданное Василевским И.П. заявление об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения, а также обязанность сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Василевского И. П. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Брянского района, содержащийся в письме №4-1906А от 16 октября 2017 года, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения.

Обязать администрацию Брянского района повторно рассмотреть заявление Василевского И. П. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1111 кв.м. на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № с землями, право на которые не разграничено.

Обязать администрацию Брянского района сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу Василевскому И. П. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 22 января 2018 года.

Судья Н.А.Слепухова

2а-157/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Василевский И. П.
Ответчики
Администрация Брянского района
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Слепухова Н.А.
Дело на странице суда
briansky.brj.sudrf.ru
29.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.12.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее