К делу Ап: 12-114/15
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г.- к. Анапа «18» ноября 2015 года
Судья Анапского районного суда Краснодарского края Киндт С.А.,
при секретаре Кудряшовой Р.Т.,
с участием представителя заявителя ООО «Крепость» по доверенности
Маметова С.М., представителя Министерства природных ресурсов КК по доверенности
Филатова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Крепость» Л.Г. Лубниной на постановление Министерства природых ресурсов Краснодарского края 000 от 20.10.2015г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением 000 от 20.10.2015 г. о назначении административного наказания, вынесенным заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края О.В. Соленовым ООО «Крепость» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Директор ООО «Крепость» Л.Г. Лубнина, не согласившись с постановлением 000 от 20.10.2015 г. обжаловала его в Анапский районный суд, указав, что должностным лицом, при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения норм процессуального и материального права, а именно: В нарушение требований ст.ст.25.1.2, 25.15.1, КоАП РФ ООО «Крепость» не было уведомлено о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, что лишило ООО «Крепость» возможности в полном объеме воспользоваться правами, предоставленными гл.25 и гл.26 КоАП РФ. При назначении административного наказания, в нарушение ст. 4.2.1 КоАП РФ не были учтены имеющиеся смягчающие обстоятельства, а именно: С 2011 г. по настоящее время, ООО «Крепость» никакой строительной деятельности не ведет и занимается оказанием услуг в сфере недвижимости (риелтерские услуги). Предприятие арендует офис у физического лица, штатная численность работников колеблется от 4 до 7 человек. Единственными отходами от деятельности общества являются бытовой мусор (бумага, пищевые отходы) которые централизованно утилизируются по договору с ЖКХ г. Анапы. Никаких строительных отходов у предприятия не возникает. Предприятие осуществляло платежи в полном объеме, до составления Протокола об административном правонарушении деятельно раскаялось, путем добровольного погашения всей выявленной задолженности, с существенной переплатой и авансом на будущий период, а также исполнило все предусмотренные законодательством обязанности, предоставив в контролирующий орган все недостающие квартальные расчеты и отчеты. Юридическое лицо не препятствовало осуществлению производства по делу, а способствовало полному и объективному рассмотрению дела, путем приобщения к делу Всех необходимых документов, в том числе, отчетов и платежных поручений. В связи с тем, что ООО «Крепость» в течение ряда лет занималось исключительно риелторской деятельностью, арендуя один и тот же офис на протяжении 3-х лет, обязательные платежи осуществлялись ежеквартально и в полном объеме, никаких строительных отходов не произвело и не утилизировало, то никаких вредных последствий для охраняемых законом интересов государства, в сфере природо-охраны, не наступило. Все нарушение, инкриминируемое предприятию заключается в неисполнении формальных требований о сроках предоставления отчетов, нарушение которых не могло повлечь и не повлекло никаких вредных последствий интересам общества и государства, поскольку, все обязательные платежи предприятие осуществляло в полном объеме. Лицо впервые привлекается к административной ответственности никаких задолженностей по всем налогам и обязательным платежам в бюджет не имеет. Лубнина Л.Г. вступила в должность директора ООО «Крепость» только с января 2015 г., опыта руководящей работы не имеет, в связи с чем, по неосторожности, не имея умысла на сокрытие информации, допустила пропуск срока для предоставления отчетности в адрес контролирующего органа. Просит суд постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края 000 от 20.10.2015г. в части назначения наказания в виде админисративного штрафа в размере 20 000 рублей отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ООО «Крепость» по доверенности Маметов С.М. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по основаниям, указанным в жалобе.
Представитель з/л Министерства природных ресурсов КК по доверенности Филатов О.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетврении заявления об отмене постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края 000 от 20.10.2015г.
Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или
законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Материалы дела свидетельствуют, что при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении материала об административном правонарушении и получившими правильную оценку в постановлении.
Так, 09.10.2015 в 12:55 установлено: 30.04.2015 в Министерство из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступила информация о том, что ООО «Крепость» своевременно не представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года.
ООО «Крепость» оказывало негативное воздействие на окружающую среду в 3, 4 квартале 2014 года и 1 квартале 2015 года в части размещения отходов производства и потребления.
ООО «Крепость» представлены расчеты платы за НВОС за 3 и 4 кварталы 2014 и 1 кварталы 2015 с отметкой Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о принятии расчетов 06.10.2015 года.
Срок представления расчетов платы за НВОС для 3 квартала 2014 (до 20.10.2014) нарушен на 11 месяцев и 06 дней, для 4 кв. 2014г. (до 20.01.2015г.) нарушен на 9 месяцев и 06 дней, для 1 квартала 2015 (до 20.01.2015) нарушен на 6 месяцев и 06 дней. Расчеты платы за НВОС и содержащаяся в них экологическая информация, сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов и об ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы за 3 и 4 кварталы 2014 и 1 квартал 2015, своевременно не представлены в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Указанные нарушения выразились в несоблюдении следующих норм действующего законодательства:
В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Часть 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее -плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее -плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор.
В нарушение вышеуказанных норм юридическим лицом - ООО «Крепость» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части своевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Таким образом, в действиях юридического лица — ООО «Крепость» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, то есть несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Доказательствами по делу являются: информация из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, протокол об административном правонарушении от 09.10.2015 №1.14/ЧС 182-2 в отношении юридического лица - ООО «Крепость» о привлечении к ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; и другие материалы дела об административном правонарушении.
Довод Общества о нарушении Административным органом порядка привлечения к административной ответсвенности, а именно не уведомление Общества о времени и месте рассмотрения административных материалов, подлежит отклонению, так как в протоколе, при вынесении которого участвовал представитель Общества Маметов СМ., была определена дата, время и место рассмотрения административных материалов. Указанная информация была доведена до представителя Общества под роспись.
Довод Общества о том, что Административный орган не усмотрел наличие в действиях Общества смягчающие обстоятельств, также подлежит отклонению, так как Обществу в соответствии со статьёй 8.5 КоАП РФ назначено минимальное наказание в размере 20 000 рублей. Санкция указанной статьи предусматривает наказание на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «Крепость» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, является обоснованным и подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Из изложенного следует, что при рассмотрении материала юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
Проанализировав исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы директора ООО «Крепость» Л.Г. Лубниной в ходе судебного разбирательства подтверждения не нашли, и не находит оснований для отмены постановления заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края О.В. Соленова 000 от 20.10.2015 г. о назначении ООО «Крепость» административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку оно принято в соответствии с нормами КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края О.В. Соленова 000 от 20.10.2015 г. о назначении ООО «Крепость» административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Крепость» Л.Г. Лубниной на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья
Анапского районного суда С.А. Киндт