Решение по делу № 21-181/2017 от 17.04.2017

Судья Баранова Т.В.

№21-181/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

22 мая 2017 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от 15 февраля 2017 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 30 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от 15 февраля 2017 г. КУ РК «Управтодор РК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела - 150000 руб.

Решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 30 марта 2017 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба КУ РК «Управтодор РК» - без удовлетворения.

С такими постановлением и решением не согласно КУ РК «Управтодор РК». В жалобе поставлен вопрос об их отмене с прекращением производства по делу и указано, что требования безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации установлены пунктом 13 «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, согласно которому выполнение мероприятий по оборудованию автомобильных дорог при их эксплуатации стационарным электрическим освещением на участках автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, а также тротуарами не предусмотрено. Полагает, что положения «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» применяются только при выполнении работ по проектированию дорог. Кроме того, выполнить свои уставные задачи казенное учреждение может только после доведения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, однако до настоящего времени финансирование не обеспечено.

Заслушав объяснения защитника КУ РК «Управтодор РК» Щепериной Н.А., поддержавшей доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу статьи 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Положениями статей 21, 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 4.5.1.1, 4.5.1.3 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Из материалов дела следует, что КУ РК «Управтодор РК» на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 №176-р на праве оперативного управления передана автомобильная дорога регионального значения Республики Карелия «Соломенное-Ялгуба-Суйсарь, км 0-35».

Пунктами (...) устава КУ РК «Управтодор РК» предусмотрено, что казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности данного учреждения являются, в том числе, обеспечение сохранности и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Основанием для привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 24 января 2017 г. в 13.55 час. по результатам проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в районе дома №21 по ул.Лехнаволокской в п.Заозерье Прионежского района, установлено нарушение пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек на участке автомобильной дороги «Соломенное-Ялгуба-Суйсарь» 6 км, проходящей в границах Заозерского сельского поселения, тем самым юридическим лицом не выполнены обязанности по содержанию указанной автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Указанные обстоятельства и вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2017 г., объяснениями защитника Разуваева С.Г., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24 января 2017 г., иными материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения учреждением требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения обстоятельства не установлены.

Доводам жалобы при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с законодательством о техническом регулировании требования ГОСТ Р 52766-2007 распространяются лишь на проектируемые дороги, основаны на ошибочном толковании законодательства.

Предложенное учреждением истолкование фактически означает, что организация, осуществляющая эксплуатацию существующей сети автодорог, вправе решать вопрос о ее оборудовании тротуарами по своему усмотрению. Это не соответствует задачам и принципам обеспечения безопасности дорожного движения, изложенным в статьях 1 и 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 «ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог» при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, должны предусматриваться пешеходные дорожки или тротуары.

Между тем, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессам строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

ГОСТ Р 52766-2007 распространяет свое действие в том числе на существующую сеть автомобильных дорог и дорожных сооружений. Соблюдение требований данного стандарта является необходимым в целях защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, в связи с чем на основании статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» требования указанного стандарта подлежат обязательному исполнению.

Кроме того, обязательность соответствия тротуаров национальным нормам государств - участников Соглашения предусмотрена межгосударственным стандартом - пунктом 4.5.2 ГОСТ 33151-2014.

Доводы жалобы о возможности выполнения учреждением своих уставных задач только после доведения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств основанием для освобождения от административной ответственности не являются и об отсутствии вины в действиях юридического лица не свидетельствуют.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности, административный штраф определен с учетом части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для дальнейшего снижения административного штрафа не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от 15 февраля 2017 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 30 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» - без удовлетворения.

Судья

С.В. Коваленко

21-181/2017

Категория:
Административные
Ответчики
КУ РК "Управление автомобильных дорог РК"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Коваленко Сергей Викторович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
19.04.2017Материалы переданы в производство судье
22.05.2017Судебное заседание
24.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017Дело передано в экспедицию
22.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее