Дело № 5 - 1418/ 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 14 ноября 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
с участием:
представителя административного органа - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Корткеросского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми Медведева А.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казакова А.Е.,
рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
Казакова А.Е., родившегося <ДАТА2> <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Казаков А.Е. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах:
В период времени с 10 часов до 15 часов 27 июня 2012 года инспектором отдела надзорной деятельности Корткеросского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми Карабань Е.Ю.в ходе осуществления надзора за соблюдением Правил пожарной безопасности была проведена внеплановая выездная проверка жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>В ходе проверки было установлено нарушение правил пожарной безопасности. По результатам проверки было внесено предписание № 126/1/1 от 11.07.2012 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 20 октября 2012 г. Данное предписание Казаковым А.Е. было получено в тот же день 11.07.2012 г. При проверке 26.10.2012 г. было установлено, что данное предписание не выполнено.
В ходе судебного рассмотрения лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казаков А.Е. с вменяемым ему административным правонарушением фактически согласился и вину в его совершении признал, указав в пояснениях суду, что он не может исполнить данное предписание, так как он не в силах передвинуть на другое место полностью построенный жилой дом.
В ходе судебного рассмотрения представитель административного органа - заместитель Главного государственного инспектора Корткеросского района РК по пожарному надзору Медведев А.А. не возражал против применения ст. 2.9 КоАП РФ, так считает, что действительно для того, чтобы передвинуть дом на другое место нужно его полностью разобрать.
Также вина Казакова А.Е.подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении проверки, предписанием № 126/1/1 от 11.07.2012 г., постановлением от 11.07.2012 г.
Действия Казакова А.Е. правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Государственный инспектор Корткеросского района по пожарному надзору вправе по результатам проверок в пределах своей компетенции вносить предписания об устранении выявленных нарушений с определением сроков их устранения. Казаковым А.Е. своевременно не было принято мер по исполнению в установленный срок предписания, данноепредписание им не исполнено,
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности, данные о личности виновного, его материальное положение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого, к административной ответственности Казакова А.Е. судом не установлено.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая данные требования закона, а, также принимая во внимание характер и обстоятельства совершения Казаковым А.Е административного правонарушения, признание им вины и раскаяние в содеянном, нахожу возможным производство по делу об административном правонарушении прекратить, Казакова А.Е. от административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ освободить с объявлением ему устного замечания.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Казакова А.Е. на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание о недопустимости нарушения законодательства и стандартов в сфере пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова