Дело № 2а-3512/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Озаевой О.В.,
при секретаре Мещеряковой А.Е.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора ФИО7,
«01» декабря 2021 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 8 Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции № 8 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.
В обоснование заявления указано, что ФИО1 осужден по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 8 лет 15 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких. ФИО1 в течение года совершил шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 6.1.1 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на неоднократно проводимые с ним профилактические беседы не реагирует, продолжает совершать административные правонарушения.
С целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на один год, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца - ОП № 8 УМВД России по городу Волгограду по доверенности ФИО4 не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Административный ответчик - ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении судом административного иска об установлении административного надзора надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений на административный иск не представил.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора ФИО3, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закона), административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Закона указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 той же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 той же статьи, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6 названного Федерального закона административный надзор устанавливается на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Судом установлено, что ФИО1 осужден по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 8 лет 15 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Совершенное ФИО1 преступление относится к категории особо тяжких. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён по отбытию срока наказания.
Судом также установлено, что в течение года ФИО1 совершил шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность:
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.,
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на одни сутки,
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток,
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.,
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на одни сутки,
- ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 6.1.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб..
Таким образом, ФИО1 в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок которой истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, судом установлено, что после освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на неоднократно проводимые с ним профилактические беседы не реагирует, продолжает совершать административные правонарушения. В настоящее время официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно.
В этой связи суд считает, что на основании п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы ФИО1 подпадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ОП №8 Управления МВД России по городу Волгограду об установлении в отношении ФИО1 административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению осужденному, суд исходит из положения статьи 2 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В статье 4 названного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на один год, применив к нему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, срок административного надзора, установленный в отношении ФИО1, следует исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ФИО1, что согласно п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции № 8 Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на один год, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись О.В. Озаева
Мотивированное решение составлено 01 декабря 2021 года.
Председательствующий: О.В. Озаева