Решение по делу № 2-361/2024 от 15.07.2024

Дело <№ скрыт>

УИД: 05RS0<№ скрыт>-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт> 23 августа 2024 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи – Рашидова М.А.,

при секретаре – ФИО3,

с участием представителя истца – помощника Ахтынского межрайонного прокурора Республики Дагестан ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ахты гражданское дело по иску прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО4 в интересах администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> к главе СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> о признании незаконным действий главы администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> ФИО1 в части необоснованного завышения своего ежемесячного поощрения и обязании вернуть незаконно полученные денежные средства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО4 в интересах администрации СП «<адрес скрыт>» обратился в суд с данным исковым заявлением, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами органов местного самоуправления <адрес скрыт> бюджетного, трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что в нарушение действующих норм главой СП «<адрес скрыт>» неправомерно получены денежные выплаты в сумме 59 853 рубля, о чем прокуратурой района в адрес главы администрации СП «<адрес скрыт>» было направлено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного, трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции и предложено принять меры по их устранению. Однако по результатам рассмотрения выявленные нарушения закона в полном объеме не устранены. Просит признать незаконными действия главы администрации СП «<адрес скрыт>» ФИО1 в части необоснованного завышения своего ежемесячного денежного поощрения и обязать вернуть в бюджет сельского поселения «<адрес скрыт>» незаконно полученные средства в сумме 59 853 рубля.

Помощник Ахтынского межрайонного прокурора РД ФИО5 в судебном заседании иск поддержал и просил суд удовлетворить его.

Глава СП «<адрес скрыт>» ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах своей неявки не сообщил, письменные возражения не представил, ходатайства об отложении не заявил.

    В связи с этим в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Местное самоуправление в Российской Федерации это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (часть 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 111 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ).

Правовой статус главы муниципального образования определён статьёй 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьёй собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные право вые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издаёт в пределах своих полномочий право вые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1-5 части 4 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2 131-ФЗ).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчётен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2 131-ФЗ).

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 51 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>- ФЗ).

В силу части 4.1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>- ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», аналогичные положения закреплены в уставе сельского поселения.

Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) бюджетных средств муниципального образования (Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № О47-КГl9-13).

Из материалов дела видно, что в нарушение действующих норм закона главой СП «<адрес скрыт>» ФИО1 в период замещения им указанной должности неправомерно получены денежные выплаты. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что глава администрации СП «<адрес скрыт>» ФИО1 в 2020 - 2022 годах незаконно получил средства в сумме 59 853 рубля.

<адрес скрыт> в адрес главы администрации СП «<адрес скрыт>» было направлено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного, трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции и предложено принять меры по их устранению. Однако по результатам рассмотрения выявленные нарушения закона в полном объеме не устранены.

При изложенных обстоятельствах, иск прокурора <адрес скрыт> РД является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО4 в интересах администрации сельского поселения «<адрес скрыт>» удовлетворить.

Признать незаконными действия главы администрации сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> ФИО1 в части необоснованного завышения своего ежемесячного денежного поощрения.

Обязать главу администрации сельского поселения «<адрес скрыт>» ФИО1 вернуть в бюджет сельского поселения «<адрес скрыт>» незаконно полученные средства в сумме 59 853 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд в течение одного месяца со дня его составление в окончательной форме.

Председательствующий М.А. Рашидов

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.

2-361/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ахтынского района
Ответчики
глава СП "село Калук"
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Рашидов Мурад Абдулрашидович
Дело на странице суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2024Подготовка дела (собеседование)
08.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее