Решение по делу № 5-177/2018 от 05.10.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 2018 года                                г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 22.11.2018 г.)

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

        с участием защитников Краснопольской Т.А., Мисориной Е.Ю., Сартаковой М.А.,

рассмотрев материалы дела №5-177/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

министра <данные изъяты> Родионова В.А., <данные изъяты>

        УСТАНОВИЛ:

Министр <данные изъяты> Родионов В.А. Нарушение как руководитель Министерства, являющегося получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, при следующих обстоятельствах:

в ходе выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установлено, что министерством <данные изъяты> нарушен порядок и условия предоставления (расходования) малобюджетных трансфертов, что выразилось в несвоевременном направлении главному распорядителю бюджетных средств – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, предоставляющему малобюджетные субсидии, отчета отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в срок не до ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не выполнены порядок и условия, предусмотренные пунктом 4.3.7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Правительством Иркутской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, а также пунктом 14 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2017 N 92.

В судебное заседание Родионов В.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении не заявлял, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Защитники просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Приказом Управления Федерального казначейства Иркутской области (далее также по тексту – УФК Иркутской области) от 17.05.2018 г. 404 «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве <данные изъяты> в соответствии с п.8 Плана контрольных мероприятий УФК по Иркутской области в финансово-бюджетной сфере на <данные изъяты> год, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (л.д.<данные изъяты>).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), которым зафиксирован факт нарушения Министерством пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2017 г. №92, п. 4.3.7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , выразившегося в не обеспечении своевременного представления в Минстрой России, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов:

-о расходах бюджета Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (Приложение );

-о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ).

Так, указанные отчеты сформированы и подписаны Министерством в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электроный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 1 день позднее установленного Правилами и Соглашением срока.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом Административного органа дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено соответствующее определение, а также определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

По результатам административного расследования должностным лицом Административного органа ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министра Родионова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Правительством Иркутской области заключено Соглашение , предметом которого является предоставление из федерального бюджета в <данные изъяты> году бюджету Иркутской области субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 92 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 9 Правил предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, предусматривающего:

а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

б) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

в) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации положений, предусмотренных соглашением;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

д) плановое значение показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации плановых значений показателей результативности использования субсидии;

ж) график финансирования (перечисления субсидии), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт, а также порядок внесения в него изменений и контроля за его исполнением;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) условие о вступлении соглашения в силу.

Пунктом 4.3.7 Соглашения, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Правительством Иркутской области о предоставлении в <данные изъяты> году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ (далее также по тексту – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрено предоставление в Минстрой России ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчета о достижении значений показателей результативности, по форме согласно приложению №5 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.01.2017 г. №92, предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обязан обеспечивать представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением.

В соответствии с подпунктом 50 (1) пункта 8 радела 3 «Функции министерства» Положения о министерстве <данные изъяты> утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.09.2009 г. №261/40-пп (далее также по тексту – Положение), Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по организации предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в силу указанных нормативных правовых актов министерство <данные изъяты>, являясь получателем субсидии, обязано выполнять условия и порядок их предоставления, установленный на <данные изъяты> год постановлением Правительства РФ от 28.01.2017 г. №92 и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений, Министерством не обеспечено своевременное представление в Минстрой России, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Так, указанный отчет сформирован и подписан Министерством в государсвтенной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 1 день позднее установленного Правилами и Соглашения срока.

Доводы стороны защиты о том, что положения о предоставлении отчета не относятся к положениям, регулирующим порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а нарушение срока предоставления отчета не образует состав вмененного правонарушения, судья находит несостоятельными.

Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Как следует из постановления Правительства РФ от 28.01.2017 г. №92 и Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ субсидии предоставляются бюджету Иркутской области из федерального бюджета.

Предоставление отчета о расходах бюджета Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, относится к условиям предоставления межбюджетного трансферта, поскольку в силу положений постановления Правительства РФ от 28.01.2017 г. №92 отчетность получателя субсидии является элементом осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации положений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, эффективностью использования субсидии, а форма отчетности является неотъемлемой частью Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья принимает во внимание, что Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 г. №92 утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, между тем, приходит к выводу, что к правоотношениям, возникшим в <данные изъяты> году на основании этого нормативного правового акта, должны применяться его требования, поскольку, названным Постановлением определен порядок представления субсидий Иркутской области в <данные изъяты> году, соответственно, отчетность о расходовании за <данные изъяты> год, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ, должна осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 14 Правил и пунктом 4.3.7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ

В силу положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Указом Губернатора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность», Родионов В.А. назначен на государственную должность <данные изъяты> министра <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Губернатора <данные изъяты>

В соответствии с подпунктом 2 п.16 раздела 5 «Организация деятельности министерства» Положения, министр Иркутской области осуществляет руководство и организует деятельность Министерства.

Пунктом 17 раздела 6 «Ответственность сотрудников министерства» Положения, министр Иркутской области несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство.

В силу п.11 раздела 3 «Функции министерства» Положения, министерство является главным распорядителем средств областного бюджета Иркутской области в соответствии с законодательством.

В этой связи Родионов В.А. является субъектом вмененного правонарушения.

Оценивая представленные суду доказательства, судья признает их допустимыми, достоверными, и достаточными для разрешения дела по существу и приходит к выводу, что вина Родионова В.А., замещающего должность министра <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение, поскольку он не обеспечил соблюдение возглавляемым им министерством порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что Родионову В.А. должно быть назначено наказание в виде штрафа, поскольку оснований для дисквалификации не усматривается. При этом с учетом личности привлекаемого лица, обстоятельств правонарушения, судья приходит к выводу, что наказание в виде штрафа следует назначить в минимальном размере, находя его справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Родионовым В.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении должностным лицом требований бюджетного законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях правильного распределения и расходования бюджета Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

        Признать министра <данные изъяты> Родионова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

        Реквизиты для внесения административного штрафа: получатель: ИНН 3800000654, КПП 380801001, УФК по Иркутской области, л/с 04341437300, КБК 100 1 16 18010 01 6000 140, р/с 40101810900000010001 в Отделении по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка РФ, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000001, УИН 10034730222181010180.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья:                                                              С.В. Почепова

5-177/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Родионов Владимир Анатольевич
Другие
Родионов В. А.
Информация скрыта
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
08.10.2018Передача дела судье
01.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2018Рассмотрение дела по существу
25.11.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее