УИД: 66RS0№-76
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2020 г.
Дело 2а-1318/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камышлов 03 декабря 2020 года
Камышловский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Куракиной Н.Ю.,
с участием помощника Камышловского межрайонного
прокурора Свердловской области Турыгиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1318/2020 по заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышловский» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 26 марта 2014 года, ранее судимый ФИО1 осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также он осужден 15.04.2014 г. Камышловским городским судом Свердловской области по п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением этого же суда от 23.09.2014 г. назначено ФИО1 в соответствии с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путём частичного сложения наказаний, назначенных по приговору от 26.03.2014 г. и от 15.04.2014 г., окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Камышловского городского суда от 29 августа 2016 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением ряда ограничений.
Приговором Камышловского районного суда от 16 августа 2017 года ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 30 мая 2019 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление по приговору Камышловского городского суда Свердловской области от 26.03.2014 года (на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательное наказание по которому назначено с учетом частичного сложения с наказанием по приговору от Камышловского районного суда от 15.04.2014 года), который в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ряда ограничений: запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения ОВД если это не связано с трудовой деятельностью; запрета пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации по избранному месту жительства.
10 ноября 2020 года МО МВД РФ «Камышловский» обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения ФИО1 в виде увеличения количество обязательных явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до 2 раз в месяц.
В обоснование требований административным истцом указано, что на учете в МО МВД России «Камышловский» ФИО1 состоит как лицо, в отношении которого установлен административный надзор с 15 августа 2019 года. За время нахождения на учете в МО МВД России «Камышловский» под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных ему судом :
1. 22.05.2020 года по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предупреждение;
2. 29.09.2020 года по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф 1000 рублей;
3. 29.09.2020 года по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предупреждение;
4. 13.10.2020 года по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф 1000 рублей;
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено по существу в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, явка которых обязательной судом не признавалась.
Исследовав представленные материалы, и заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить поднадзорному лицу дополнительное административное ограничение, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из указанных положений Федерального закона № 64-ФЗ следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что за период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1, ч.1 ст.19.24, ч.2 ст.19.24, ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополняя ранее установленные ФИО1 административные ограничения, суд исходит из сведений, характеризующие личность ФИО1, совершение им в течение 2020 года четырех административных правонарушений, за нарушение ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения ФИО1 указанных административных правонарушений подтверждается протоколами об административных правонарушениях, постановлениями о назначении административного наказания.
Предложенное административным истцом дополнительное ограничение в виде увеличения количества обязательных явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до 2 раз в месяц входят в перечень административных ограничений, чрезмерным не являются, соответствует положениям ст. 4 Закона об административном надзоре.
В связи с этим в целях обеспечения основных задач административного надзора, то есть предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом его личности и поведения, свидетельствующего о том, что поведение поднадзорного лица не является положительным, так как он не соблюдал установленные административные ограничения, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и возложить вышеуказанные дополнительные ограничения, так как они позволят увеличить периодичность контроля за поведением поднадзорного лица, а также уменьшат возможность совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 14, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышловский» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 дополнительное административное ограничение к ранее установленным ограничениям по решению Камышловского районного суда от 30 мая 2019 года в виде увеличения количества обязательных явок:
- обязательной явки на регистрацию в МО МВД России «Камышловский» по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, в установленные дни.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья Н.В. Сейдяшева